124
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ Автопарк ЗРобивки салона в ней нет. Серебристая езным немецким механиком на крышку ремня дит только летом, поэтому пробег за год не распредвала, извещала о том, что пробег превысил 7 тыс. км. Крупного обслуживапоследнего приближается к расчетным 100 ния машина потребовала всего один раз - тыс. км и... место оригинального "тойотовпосле покупки. Вместо отработавшего свой ского" занял ремень Contitech CT536 за $6. срок минерального масла Shell в картер Самая же крупная трата - замена ветроводвигателя залили синтетическое Total го стекла. Болезнь многих иномарок, поQuartz 9000 5W40 (4 л, $30). Еще дороже павших в русскую зиму, - появление длинобошлась замена комплекта фильтров: ной горизонтальной трещины там, где на масляный Champion C138 - $6, топливный промороженное стекло бьют струи горячеMann WK 68/1 - $23 и воздушный Denso го воздуха из дефлекторов отопителя. Об16020 - $16. Коробка передач получила зору трещина нисколько не мешала, но оче"синтетику" - Liqui Moly 75W90 (2,6 л, $22). редной техосмотр с ней не пройдешь. Бирка, заботливо наклеенная аккуратНа этот раз решили сами не возиться и обратились на сервис, о чем не пожалели. Движения профессионалов отработаны до автоматизма: герметик ложится ровненьким валиком и стекло, удобно захваченное специальными присосками, прилипает к полке проема идеально - декоративные молдинги "защелкнулись" в зазорах, как и одиннадцать лет назад на японском конвейере. Короче, заплатив $60 (в них вошла и стоимость расходных материалов), мы избежали хлопот, связанных с покупкой и доставкой стекла, кропотливой и нервной работы по его вклейке ик тому же получили полугодовую гарантию "от протекания". Ну,сщ1ЛвтШМодель - ВАЗ-2106; изготовитель - АвтоВАЗ; год выпуска -1999; в эксплуатации "За рулем" - с июня 1999; пробег на момент отчета - 24 тыс, км; предыдущие публикации ЗР, 1999, №9,10,11.Евгений БОРИСЕНКОВобслуживания ВАЗа одинаковы в любой точке страны. Но на этой регулярно читают наш журнал. Обратив внимание на неместный номер, смекалистый слесарь открыл подшивку и, убедившись, что мы это мы, немедленно доложил начальству. Заместитель технического директора по новой технике Риф Фазылович Насретдинов не стал лукавить - без пресловутых штампов у нас не было никаких шансов. Но "шестерка" представляла ВАЗ в потребительских испытаниях и сойти с дистанции, по его мнению, не имела права. Приемщики получили "добро". Хорошо, что есть на автозаводе люди, болеющие за честь марки. Жаль только, что их возможностей явно маловато на всех покупателей. Ведь сохрани мы инкогнито - выложили бы за редуктор почти три тысячи рублей! Обратный путь протекал в приятных беседах. Тысяча километров пролетела как сто, и к вечеру того же дня "шестерка" въехала во двор родного техцентра. Посчитав, видимо, что мы уже достаточно на ней покатались, на следующее утро она категорически отказалась заводиться. Экспресс-диагностика показала полное отсутствие зазора в прерывателе. А заодно - сухой, незнакомый с маслом "сновья" фильц (фетровая подушечка)! Похоже, что упор подвижного контакта за время работы просто стерся о сухой кулачок вала. Работоспособность узла восстановили, сдвинув неподвижный контакт легким ударом ладони через отвертку. Двигатель сразу завелся, но в поездке стал судорожно подергиваться. Измерили угол замкнутого состояния контактов (УЗСК). Он был на верхнем пределе - 58° (норма - 55±3°). Казалось бы, беспокоиться не о чем. Но мы все же решили проверить и косвенный параметр - зазор. Причем на всех четырех выступах вала - не могут же они быть абсолютно одинаковыми. Опасения подтвердились. На одном из кулачков он ока-В прошлом году мы предложили читателям наш "русский проект", идея которого заключалась в том, чтобы обзавестись, как это делают многие рядовые покупатели, наиболее дешевыми российскими автомобилями, постоянно ездить на них и дать им самую объективную оценку. С тех пор наши избранники "Святогор", "Орбита" и ВАЗ-2106 превратились из новых в подержанные. Скажем, "шестерка", разменяв двадцать четвертую тысячу, задает нам все больше вопросов. Начинает "сыпаться"... Купив машину, каждый втайне надеется, что ему повезет и его "движимость" без проблем проживет отпущенный заводом срок (для ВАЗ-2106 - 125 тыс. км). К сожалению, таких счастливчиков среди поклонников отечественных марок в последнее время крайне немного. Не повезло и нам. Похоже, к заветному рубежу подойдет совсем другой автомобиль так мало в нем останется от первоначальной "начинки". Все началось с заднего моста. Вернее, с его редуктора. О своем нежелании нормально работать он заявил после десятой тысячи довольно противным воем. В гарантийном ремонте нам, как водится, отказали, сославшись на отсутствие штампов в сервисной книжке. Но откуда бы им там взяться, если автомобиль мы 124 2/2000 ЗРобслуживали исключительно своими силами? Кстати, сегодня так поступают многие - оно и дешевле, и надежнее! Однако, по мнению гарантийной службы ВАЗа, квалификации двух человек с высшим автомобильным образованием для этого недостаточно. (Интересно, где же они готовят собственных специалистов?) Столь наглую клевету на российскую систему образования ЗР намерен оспаривать в суде. Но об этом позже. Поскольку гул шестерен начинал досаждать лишь при скорости за шестьдесят, в городских поездках с ним временно смирились. Но постепенно он стал неотъемлемым атрибутом автомобиля, и когда возникла нужда съездить в Самару, о возможных последствиях никто и не вспомнил. В дороге шум стал усиливаться и уже к середине пути экипаж вынужден был перейти на язык жестов - перекричать проклятый редуктор стало невозможно. Въехав в Тольятти, мы все же решили попытать счастья на станции "АвтоцентрТольятти-ВАЗ", больше известной под названием "Восточное кольцо". Услышав об отсутствии сервисной книжки, приемщик подошел к компьютеру и, убедившись, что по заводским данным машина находится на гарантии... распахнул ворота. Впоследствии выяснилось, что такой прием ждет здесь не всех - правила на станциях тех