166
167
168
сВОИМИ.ПРОФИЛАКТИКАСНИМАЕМ-РАЗБИРАЕМилами ра. Всевозможные составы типа "холодная сварка" при ремонте бесполезны. Помочь может лишь аргоновая сварка. Следующий дефект - рукотворный. По доброй традиции обладатель новенького автомобиля сразу гонит его к знакомому слесарю на протяжку. В кондиционере нежные алюминиевые трубки подключаются к остальным компонентам системы накидными гайками под ключ, этак, "на 32". Кто же откажет себе в удовольствии затянуть их "до упора"? Законопатив все дыры, надо заправить систему. К сожалению, в этом деле не обойтись без специального оборудования (стоимостью не меньшепричина - недостаточно хладагента. За его уровнем следит специальный датчик низкого давления, и при показателях ниже нормы он не включит компрессор. Для проверки надо снять с датчика разъем и замкнуть подводящие провода перемычкой. Если теперь все заработало как надо - виноват датчик. Если же прохлады попрежнему нет - ищите места утечек. Как минимум, понадобится акустический детектор. При приближении его щупа к месту течи щелчки прибора переходят в громкий треск. Занятие увлекательное и напоминает детскую игру "горячо-холодно". Но такой способ хорош лишь при значительных протечках. Мелкие трещины обнару-ТОРМОЗНОЙ( < ( 3 | ) ВАЗ-2108; 2109Утечка тормозной жидкости из цилиндра, заклинивание поршня, повышенное (более 015 мм) биение или износ (толщина менее 10,8 мм) диска любое из этих событий основание для разборки тормозного механизма. Прежде всего "вывешиваем" и снимаем переднее колесо, очищаем от грязи тормозной механизм, размачиваем какой-нибудь проникающей жидкостью, например WD-40, место стыковки шланга с тормозной трубкой.Удерживая шланг ключом "на IT', другим - "на 10" отворачиваем штуцер тормозной трубки. 1600 долларов) и кое-каких познаний. Так что лучше всего обратиться на СТО, Если же решились все делать самостоятельно, запомните: последние модели кондиционеров "Дэу" заправлены экологически чистым хладагентом R-134A. Чтобы исключить ошибку, у заправочных штуцеров этих систем собственные, отличные от других, присоединительные размеры. Не пренебрегайте и мерами предосторожности. Попавший на руки хладагент может вызвать обморожение. А в сочетании с табачным дымом его пары образуют токсичные вещества. Так что предупреждение Минздрава здесь особенно актуально. Не пугайтесь, если, запустив кондиционер после ремонта, вы вдруг услышите доносящиеся из-под капота шум и скрежет. Это в зазор фрикционной муфты компрессора за время бездействия набились грязь и ржавчина. Удалить ее оттуда чем-то иным, кроме мощной струи "Керхера" будет весьма затруднительно, ведь его ширина всего 1 мм. Если же ваши старания результата не принесли, то в ожидании ремонта снимите приводной ремень компрессора. Целее будет. Штуцер часто "прикипает' к трубке, и чтобы отвернуть его, не сломав или не сорвав грани штуцера, удобнее воспользоваться шестигранным ключом "на 10" с прорезью.живают по-другому. В систему закачивают специальную жидкость, флуоресцирующую в ультрафиолетовых лучах. Соответствующая лампа входит в комплект. Самое слабое место - радиаторЕсли и он срывает грани, то помочь вам может только специальный ключ с прорезью и стяжным болтом. Иногда же, особенно на старом автомобиле, даже спецключ не помогает. Тогда действуем так:Компрессор, муфта, зазор. (по-научному - конденсатор) кондиционера. Тот, что стоит впереди сразу за облицовкой (другой, что в салоне - испаритель). "Химия", щедро высыпаемая на дороги, с аппетитом пожирает его алюминиевое тело, особенно в местах крепления вентилято166 2/2000 ЗР•Отгибаем зубилом угол стопорной шайбы нижнего и верхнего винтов крепления цилиндра к направляющим пальцам... МЕХАНИЗМ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСАС ергеиГОРБОНОСОВ . Т ехническийцентр ЗР 4- и *\Снимаем с цилиндра уплотнитепьную меднуюШестигранником "на 10' отворачиваем два винта крепления цилиндра к суппорту и разъединяем их. Поддеваем тонкой отверткой упПоддеваем отверткой стопорное кольцо и снимаем его. потнительное кольцо и извлекаем его из канавки цилиндра....и ключом "на 13" отворачиваем эти винты, удершайбу. живая направляющий палец ключом "на IT.Протираем поршень и Снимаем резиновый заСнимаем суппорт вместе с цилиндром с направляющих пальцев и, вращая его вместе со шлангом, отворачиваем от штуцера. Чтобы жидкость не вытекала, надеваем на трубку резиновый колпачок Сборку тормозного цилиндра проводим в обратной последовательности. При этом уплотнительное резиновое кольцо и защитный колпачок желательно заме ­ нить новыми. Рабочую поверхность ци ­ линдра, поршень и уплотнительное кольцо смазываем тормозной жидкостью. Легкими Установив под поршень деревянную прокладку, нагнетаем сжатъм воздух через впускное отверстие для жидкости, выталкивая поршень из цилиндра. Смачиваем это соединение проникающей жидкостью. зажимаем в тисках суппорт в сборе с цилиндром и ключом "на IT отворачиваем шланг от цилиндра. Чтобы не "срезать" шланг, с нача ­ ла действуем ключом на заворачива ­ ние, пытаясь стронуть резьбу, и толь ­ ко потом отворачиваем. Полезно так ­ же осторожно обстучать легким мо ­ лотком грани штуцера шланга. ударами молотка через деревянную проставку загоняем поршень в цилиндр. штуцера прокачки. щитный колпачок с цилиндра и поршня. внутреннюю по ­ верхность цилиндра и внимательно осматриваем их. Если обнаружим задиры, повреждения и коррозию - меняем поршень и цилиндр на новые.Специальным разрезным ключом или головкой "на 8" выворачиваем штуцер.Смазываем поверхность поршня графитовой смазкой и надеваем за ­ щитный колпачок так, чтобы его края вошли в канавки поршня и цилиндра, после чего ставим стопорное кольцо. ЗР 2/2000 167 оСНИМАЕМ-РАЗБИРАЕМПроверяем осевое биение тормозного диска, не снимая его с автомобиля. Прижав индикатор к направляющей колодок и уперев его толкатель в диск, проворачиваем последний. Допустимое биение 0,15 мм. Если больше, меняем диск....и снимаем направляющую.#После сборки доливаем тормозную жидкость в бачок и прокачиваем систему гидропривода.Направляющая с пальцами и защитными чехлами.При нажатой педали тормоза проверяем визуально герметичность соединений. Если толщина накладок тормозных колодок меньше 1,5 мм или они отслоились, заменяем детали новыми. Причем обе пары колодок одновременно. Отворачиваем только нижний винт крепления цилиндра к направляющему пальцу (см. фото 3, 4). Поворачиваем суппорт в сборе с цилиндром относительно другого пальца и вынимаем тормозную колодку со стороны поршня. Опускаем суппорт в рабочее положение и, вставив подходящий металлический стержень между поршнем и диском, вдавливаем поршень в цилиндр, опираясь стержнем о диск.Диск тоньше 10/8 мм нужно заменить новым. На рабочей поверхности диска не допускаются задиры, глубокие риски и другие повреждения, от которых увеличивается износ накладок или уменьшается эффективность торможения. Допускается шлифовка или проточка диска, но при этом обе стороны должны обрабатываться на одинаковую глубину, а оставшаяся толщина диска быть не менее 10,8 мм. Вынимаем направляюОбстучав диск по фланцу молотком.. щие пальцы из отверстий направляющей колодок. Проверяем состояние пальцев и их резиновых защитных чехлов. П альцыдолжны быть безповрежде ­ ний икоррозиии свободно, б еззаеданий , перемещаться в отверстиях. Н аправляю ­ щ ие пальцы смазываемсмазкой " У ниол1 " или "158" (1,5 г на каждый палец).А...снимаем его со ступицы. Собираем и устанавливаем тормозной механизм в обратной последовательности. Момент затяжки винтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку - 2,97-3,67 кгс-м, тормозного цилиндра к суппорту -11,72-15,3 кгс-м, направляющих пальцев к цилиндру 3,16-3,88 кгс-м.Ключом "на 1Т отворачиваем два винта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку... 168 2/2000 ЗРАСделатьэтоможно и большими пассатижами или газовым ключом. Подняв суппорт, заменяем колодки. Ставим суппорт, заворачиваем и контрим болт, загнув стопорную шайбу.•