157
Зафиксировав таким образом разЧтобы определить мер, выворачиваем этот болт и ключом положение "на 16" ослабляем гайку крепления нанатяжного тяжного ролика. ролика (при установке снимаем нового ремремень ня), в резьГРМ. бовое отверстие металлического кожуха вворачиваем длинный (резьбы не менее 50 мм) болт Мб до упора в кронштейн ролика.блока цилиндров стержень, фиксирующий коленчатый вал. Провернув коленчатый вал по ходу на два полных оборота, убеждаемся в совмещении установочных меток. Затем вворачиваем в блок винт-заглушку, ставим шкив коленчатого вала и затягиваем его винт моментом 11 кгс-м. Устанавливаем крышку привода ГРМ. Наконец, последняя операция: устанавливаем новый ремень вспомогательных агрегатов.Двигатель укомплектован ремнем фирмы Gates 58127x3/4" (127 зубьев, ширина 3/4 дюйма - 19 мм). Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности. Подводим натяжной ролик регулировочным болтом на зафиксированДлину болта от опоры натяжного роликадаб о ­ ное расстояние, обеспечивая тем самым правильное натяжение ремня. ковой поверхности кожуха фиксируем гайкой, навинченной на винт до касания кожуха. Гайку Затянув гайку натяжного ролика, вызаконтриваем. ворачиваем из кожуха болт. Вынимаем изПрогиб ремня на его длинной ветви под нагрузкой 3 кг должен быть 3fi-4£ мм. Через 60 тысяч километров повторяем операции 1-16. DРЕМОНТМЕНЯЕМ ЗАДНИЕ ПРУЖИНЫВМосквич 7141 , "Святогор"Виктор ЛЕЛИКОВ. Технический центр ЗР "Тушино"Проверяем состояние прокладки и ее обоймы. Если нет стяжки, пружины можно извлечь, отсоединив нижние крепления амортизаторов.Со временем пружины подвески обретают остаточную деформацию -проще говоря, проседают. Автомобиль становится приземистей - и знакомая кочка, что год назад свободно проходила меж колес, сегодня вдруг гулко ухает по днищу. Значит, пора исправлять машине "осанку^ Покупая новые пружины, помните: чтобы сохранить необходимую кинематику подвески, они должны быть одинаковой жесткости. На крайних витках у них есть метки: одна - пружина мягче, две - жестче. Еще более жесткие - передние от "Жигулей^ но ставить их на "Святогор" можно лишь с "жигулевскими" опорными чашками. Верхние резиновые прокладки при этом подрезаем так, чтобы не выступали из чашек. Иначе пружины могут сползти центрирующий выступ на лонжероне невысок. По этой же причине не следует ставить встречающиеся в продаже резиновые суперпрокладки высотой 50 мм. Итак, комплект пружин выбрали, приступаем к ремонту. Удобнее работать на канаве, подъемнике, но можно и на полу.Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса.Устанавливаем винтовую стяжку на переднюю сторону пружины.Для этого двумя ключами "на IT отворачиваем гайку, вынимаем болт. Отжав балку вниз, вынимаем пружину. Следите за тем, чтобы тормозные шланги не были чрезмерно натянуты, возможно, на время работы их придется снять. Новые пружины устанавливаем в обратной последовательности. По окончании работы обязательно настраиваем регулятор тормозных сил (задок ведь поднялся!) и свет фар. САЗР 2/2000157