ПодделкаКОЛЛЕКЦИЯ ФАЛЬШИВОКЭту коллекцию поддельных негодных деталей* собрали ремонтники одной из московских СТО.М аксим САЧКОВ кое же бывает иу других деталей карбюратора. При установке придется пробивать новые отверстия... хотя лучше подделку выбросить - неизвестно, из какого материала [ сделана. Следующие в "коллекции" - запорные клапаны поплавковой камеры или, тах - слишком толстые. Каркас кривой, к тому же на 3-4 мм длиннее заводского: при установке колодок придется прибегнуть к помощи напильника. Перед нами два защитных чехла "жигулевской" шаровой опоры (фото 5). У подделки диаметр отверстия пыльника заметно больше, чем у оригинала. "Родной" чехол плотно "сидит" на пальце шарнира, фальшивый - болтается. Попавшие под него вода, грязь, соль быстро выведут опору из строя. Еще одно отличие подделки - в резиновом гофре отсутствует металлическое кольцо (показано красной стрелкой). Напоследок - две детали ходовой части "Жигулей". Передние ступичные подшипники московского завода (ГПЗ-1) и китайские, прикрывающиеся этой маркой. Ресурс последних - всего несколько тысяч километров. Отличить подделку от оригинала можно по маркировке: правильная - "ГПЗ-1", у фальшивки - "1 ГПЗ" (фото 6). Гаражное производство "клепает" детали, не слишком напоминаюk щие оригинальные, зачастую ис| ^ пользуя бывшие в употреблении детали как заготовки. Отличить такие запчасти проще, чем тщательно проработанные копии. Но вреда от них не меньше...Откры вают собрание подделок де тали двигателя Пожалуйста, перед вами водяной насос ^ "Жигулей". Видимо, отслуживший свой срок, перебрали и выдали за новый. Корпус узла очищен "пескоструйкой": видны каталожные номера, марки ровка материала и название производителя (ВАЗ). Посадочные места фальшивки "обновили" на токарном станке, сняв изрядный слой металла (фото 1, места обработки показаны стрелками). Результат: крыльчатка помпы упирается в стенку блока цилиндров. Кроме того, ловкачи, заботясь о товарном виде узла, заменили шпильку. Обратите внимание, что шаг резьбы у переборки и оригинала разный, следовательно, штатная гайка не подойдет.как их еще называют, "игДве машины пострадали от "левых" лы" для "Солек- " V башмака натяжителя и успокоителя цепи. са" и "Озона". До- ^ И Вероятно, они из той же партии, что и вольно часто эти де^ представленные ранее в журнале псевдо- тали, особенно продаюбалаковские (ЗР, 1999, № 9). Вот что быщиеся россыпью, не спо вает из-за плохо выполненного клеевого собны выполнять свои пря соединения: взгляните на башмак натяжимые обязанности. Самый про теля - металлический каркас покрыт рыхстой, но, увы, негигиеничный сполым слоем ржавчины (фото 2). соб проверить герметичность - втя Рассмотрим теперь несколько детануть в себя воздух при полностью уто лей карбюратора типа "Солекс", точнее, их пленной в корпус игле (клапан заподделки. Перед вами две диафрагмы пукрыт). Если клапан держит больше скового устройства: первая - "родная", двух-трех секунд - можно покупать. происхождение второй неизвестно (фото А вот и тормоза: "жигулевские" 3). Разницу в расположении тяги воздушпередние колодки. Первое, что броной заслонки легко заметить: у "неродной" сается в глаза - накладка фальшивки она повернута на 90 градусов. Кстати, татолще оригинальной на 3 мм (фото 4). С новыми тормозными дисками такие 'Красными стрелками указаны подделки, зелеными колодки вряд ли уживутся в суппорзаводские детали.к•[кЗР 2/200087