ТЕХНИКАКонцептыВОТ ЭТО ГИБРИД!Словосочетание "гибридный автомобиль" обычно вызывает ассоциации с чем-то скромным, экономичным, неспособным всерьез потягаться на трассе с мощным бензиновым собратом. Все это правильно, но, похоже, уже в прошлом. Ныне "Мерседес Бенц" предложил свой концепт-кар на базе... S-классаАлексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ В этой удивительной машине электромотор с планетарной раздаточной коробкой и хитрым двухмассовым маховиком заменил коробку передач. "Родная" бензиновая V-образная "шестерка" автомобиля отдает в трансмиссию 132 кВт/ 180 л.с, а электродвигатель добавит еще 80 кВт/109 л.с! Неудивительно, что гибридный лимузин способен без труда разогнаться до 220 км/ч, расходуя в среднем на 25% меньше невосполнимого (в глобальном смысле) углеводородного топлива бензина. Нетрудно догадаться, почему смогли обойтись без коробки передач. Тяговые характеристики электромотора идеальны для автомобиля: крутящий момент при 0 об/мин максимален, так что тяжелый лимузин набирает 100 км/ч всего за 9,7 с. Разумеется, использована и обратимость электрических машин: мотор выполняет и функции генератора. Причем такого же мощного. В новом концепте 42вольтовая сеть электропитания удовлетворяет запросы и прожорливых электромагнитных приводов клапанов, и моментально подогреваемого катализатора, и новейших электромеханических тормозов, не говоря о такой мелочи, как климатическая установка. Более того, если водитель не жмет на педаль тормоза, что называется, до упора, то замедление осу-Вот что заменило коробку передач. ществляется "электрически": генератор подзаряжает аккумуляторную батарею, возвращая затраченную при разгоне энергию. Начинать движение на новой машине можно сразу после холодного пуска: пока бензиновый мотор будет постепенно прогреваться в заданном программойрежиме, разгон обеспечит электродвигатель. И вообще, поскольку коробки передач здесь нет, ДВС соединяется с трансмиссией только после набора минимально допустимой для движения на "прямой" скорости. На стоянках же он и вовсе выключается, дополнительно экономя топливо и снижая количество вредных выбросов в атмосферу. Говорят, новая машина удивительно тихая на ходу: на малой скорости фактически работает лишь электромотор, шестеренок в трансмиссии нет и, следовательно, шуметь нечему. С ростом скорости начинают превалировать шумы от шин и набегающего воздуха, которые опять же не дают расслышать "песню" набравшей обороты отлично сбалансированной "шестерки". Само собой разумеется, управляет всем этим сверхсложным хозяйством мощная компьютерная сеть. Она ведет обмен данными по помехоустойчивым стекловолоконным линиям. "Мерседесовский гибрид" несомненно выдающееся техническое решение. Вот только багажное отделение подкачало много места заняли громоздкие батареи для питания электропривода. Они хоть и работают в буферном режиме, но, учитывая мощность электромотора, должны все же располагать достаточно большой емкостью. Впрочем, на таких машинах багаж обычно не возят - для этого есть джип охраны.•ЗР 2/20ОО 59