74
75
76
77
РЫНОК Выбираем с умом"САЛЯМ" „ ПО-КОРЕИСКИЧем руководствуется некий житель России, выбирая автомобиль? Вопервых, толщиной не слишком толстого, в подавляющем большинстве случаев, кошелька (все знают, что "Мерседес" это хорошо, но очередей за ним пока не наблюдается). Во-вторых, опирается на собственный опыт и потребности. Втретьих, слушает многочисленных советчиков. Ну и, наконец, из соображений "престижу" - чтоб не хуже, чем у соседа! Если первые два пункта не вызывают сомнения, то к советам прислушиваться стоит аккуратно (советчики бывают разные), ну а престиж... Давайте оставим рассуждения на эту тему владельцам машин, чья стоимость на порядок выше. А сами тем временем попытаемся оценить будущую покупку не сердцем, но умом.Отечественные машины оставим в покое за долгую их жизнь о них сказано очень много. Обратимся к недорогим иномаркам, до которых от отечественных "топ-моделей", казалось бы, один шаг... Стоит ли его делать? Начнем с "Нексии" - именно она в последние годы гость № 1 на российских дорогах. Чуть-чуть истории для начала. В 1984 году появился "Опель-Кадет Е", ровесник, кстати, нашей "Самаре". В начале девяностых "Кадета"Игорь ТВЕРДУНОВсменила "Астра", но старик не умер, а эмигрировал в Корею, где продолжал выпускаться под именем "Дэу-Рейсер". Через некоторое время "дедушке" сделали пластическую операцию, сменив пол и имя - появилась "Нексия". Корейские машины успели заявить о себе на нашем рынке, но развернуться вовсю им помогла смена гражданства. После пресловутого обвала рубля "Нексия" из Узбекистана оказалась самой дешевой "полноразмерной" иномаркой в России.СКОЛЬКО стоит?Сегодня "Нексия" в зависимости от комплектации стоит от 5600 до 7000 долларов. Отрыв от отечественного одноклассника ВАЗ-21102 невелик, за последний просят 4500-5800 условных единиц. ВАЗ-21099 еще дешевле - 3700-4500 у. е. Базовая "Нексия" в комплектации GL почти такая же "голая", как и родные "девятки-десятки": магнитола с четырьмя колонками, электрокорректор фар да возможность открыть из салона багажник и лючок бензобака вот и все радости жизни. Зато в варианте GLE добавляются электростеклоподъемники, центральный замок, противотуманки и то, чего нет пока ни на одном ВАЗе - гидроусилитель и кондиционер. Купить - полдела. Потом придется продавать. Цена на узбекско-корейское изделие снижается быстрее, чем на российские машины. Сможете ли вы через несколько лет добавить круглую сумму на новую машину? Хотя, если с финансами станет туго, продав "Нексию"-трехлетку, можно купить новую "Самару"...ДЛЯ ШОССЕДля дальних поездок - неплохой вариант. По ходовым качествам не уступит отечественной технике, комфорт несравним с "погремушкой" "Самарой", да и более удобная "десятка" вряд ли переплюнет по этому параметру "Нексию". Конечно, в случае ремонта вдали от центров цивилизации отечественный автомобиль окажется в выигрыше. Но относительно других "иностранцев" сервисная сеть "Дэу" в России достаточно широкая.742/2000 ЗР • ^Один из вариантов использования любого автомобиля - возить себя, любимого, на работу, по делам, почти всегда без пассажиров ив основном по городу. Здесь достаточно громоздкая "Нексия" вряд ли будет лучшим выбором. Не во всякую дырку засунет свою длинную морду, возит в большом салоне и громадном багажнике воздух. Да ив случае "жестянки", нередкой в городской толчее, влетит в копеечку. Если очень хочется "импортного ис кондиционером" -ДЛЯ ДАЧИНациональный российский способ применения автомобиля - регулярная перевозка на "фазенду" и обратно семьи, скарба, урожая и прочих. Здесь у "Нексии" плюсов явно больше, чем минусов. Достаточно просторный салон, большой багажник, вполне приемлемый дорожный просвет. Пожалуй, лишь большие свесы ограничивают ее проселочно-дачное использование. Самый опасный ее конкурент в этой номинации - "десятка", особенно "одиннадцатый" универсал. Последний, правда, сравним с "Нексией" по цене.лучше поискать что-нибудь поменьше (но наверняка подороже). С практической же точки зрения рекомендую посмотреть на"Самару". Та же "восьмерка" дешевле, компактней, проворней, "кузовщина" на нее недорогая, большой нужды в задних дверях нет и все же - "большой" автомобиль.ДЛЯ ГОРОДАЗР 2/200075 РЫНОКВыбираем с умом"НЕКСИЯ"-ГРУЗОВИКТочнее - грузопассажирский автомобиль. Звучит не слишком убедительно. Багажник велик. но трансформация его не предусмотрена длинномерный груз не повозишь. Перегрузка машины чревата недешевым ремонтом. Пружины возьмут и сломаются - этим "Нексия" грешит. Кузова универсал - нет (а какой был "сарай" у прародителя "Кадета!). Лучше уж помучить что-нибудь отечественное - вместительную "одиннадцатую" например. Дешевле обойдется. Можно, конечно, приобрести отечественный или "буржуйский" фургон, но это уже другая тема.НЕКСИЯ" СЛОМАЛАСЬ.Как уже сказано, мест, где ее можно отремонтировать, немало. Расходные запчасти (фильтры, колодки) недефицитны и не слишком дороги. Но ежели вдруг случилась серьезная поломка или (тьфу-тьфу-тьфу) авария - готовьте кошелек. Перед вами иномарка, причем не самая дешевая в ремонте. Прежде всего придется тратиться на запчасти - расценки на ремонт у официальных сервисменов умеренные. Посещать сервис придется очень часто! Периодичность обслуживания - раз в 10 000 км, но в тяжелых условиях масло нужно менять вдвое чаще. Здесь отечественная техника, не знающая никаких других условий, кроме тяжелых, более неприхотлива. Да и гарантия у переднеприводных ВАЗов интересней: тот же год, что иу "Нексии", но без ограничения пробега против ее 20 000 км. Правда, исполнение гарантийных обязательств - это другой вопрос...КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ "Дэу-Неюм" ВАЗ-21102 ВАЗ-21099 Число мест Снаряженная масса, кг Полная пасса, кг Максимальная скорость, км ч 'азгонотО-ЮОкиЧС Расход топлива, л'100 км, 90120кмч,'Гц Рабочий объем двигателя, см3 Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Мощность. кВт.'л. с при обмин Максимальный крутящий момент. Н м при об мин Степень сжатия Длина, мм 1)ирина мм Зь сота. мм эаза.мм Колея, мм Дорожный просвет, мм Обьем багажника, л*5 969140451020 14955 920137016314,6 5,1/6,3*9,3 1493 76,5x81.5 5575 5400167 145,2*3.6'8.9 1499 82x71 5879 480015413,5 5,67,7/8,9 1499 82x71 51,570 5600 106,4 3400ПРИМЕРНЫЕ ЦЕНЫ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ДЭУ-НЕКСИЯ" В МОСКВЕ, долл. США •13 Амортизатор передний Амортизатор задний 32 Пружина передняя 24 Пружина задняя 42 Шаровая опора 25 Рулевая рейка 505 Наконечник рулевой тяги 19 150 ШРУС Колодки торм. передние (к-т) 30 Колодки тори, задние (к-т) 25 Диск сцепления 45 Выжимной подшипник 40 Фильтр воздушный 5 Фильтр масляный 5 Фильтр топливный 11 Ремень генератора 11 Ремень ГРМ 17 Форсунка 85 Капот 185 85 Крыло Дверь передняя (железо) 190 Ветровое стекло 175 Стекло двери переднузадн. 41/37 Фара в сборе 160 Фонарь задний 55 Бампер передний 380 Бампер задний 380 25-35 Нормо-час 100-110 ТО - м алое (1) 200-250 ТО - большое (5)11| |111233200-34001152800-30001 111111,8.64482 1662 1393 2520 1400*14069,84265 1680 1420 2492 140013709.94205 1650 1402 2460 1400*1370ш160 530160 430160 430РЕЗЮМЕСемейный автомобиль! Если вам нужна машина почти на все случаи жизни (на работу, за покупками, в отпуск, на дачу) и вы готовы заплатить за нее немного больше, чем за ту же "десятку", - можете попробовать. В принципе, автомобили очень близки по своим возможностям. "Нексия" богаче оснащена, тщательней собрана, но стоит дороже. ВАЗ-2110 качеством пониже, комплектацией победнее, зато и подешевле. Обе машины - вчерашнее (а скорее, позавчерашнее) слово в технике. Кстати, у "Нексии" есть прямой аналог - малосерийный ВАЗ-2115. Разница между ними в том, что "Нексия" давно не выпускается в Корее, доживает свой век в Узбекистане, а "пятнадцатая" все готовится встать на конвейер. р, « Ц йg | • я762/2000 ЗР EsEggУГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ БЕЗ ПОМЕХ Выпускаемые в Москве стробоскопы "ДЖЕТ-Дпзель" и "ДЖЕТСенсор" подучили новую электронную начинку. Дизельный стробоскоп теперь осиашен регулятором чувствительности, позволяющим настраивать прибор на конкретный тин двигателя и полностью исключить срабатывание от помех. Его "сенсорный" сороВОТ ТАК "ПАУЧОК""Тарантул" - не ядовитый паук из средней Азии, а название нового усилителя американской фирмы Soundstream. За зловещим названием скрывается аппарат невиданной доселе мощности - 2000 Вт, причем она может быть получена как при работе с обычной, четырехомной нагрузкой, так и вчетверо более низкой, например, для нескольких сверхнизкочастотных громкоговорителей (сабвуферов). Гигантскую мощность усилитель развивает благодаря 32 биполярным транзисторам и 28 трансформаторам. За охлаждение системы отвечают два встроенных вентилятора. Наряду с защитой от перегрева здесь используется специальная запатентованная защитная схема Trident, способная управляться с токами до 300 А. Так что усилитель не сгорит, даже если замкнуть выходы накоротко. В России новинку представляет фирма "Триа Интерпейши.т". ЧЕТЫРЕ "ТИПА" ОТ ИЗИКОМА • * £ • "АО "АвтоВАЗ" организует сеть собственРоссийская компания ПЗИКОМ, разраных региональных управлений торговли в России. ботчик охранных автомобильных систем "Фор- Их число уже достигло 35. тресс", полностью модернизировала модельный ряд своих изделий. Датчики всех систем "АЛЬПАИН" ИСПОЛНЯЕТ отныне сами настраиваются на средний уроСВИНГ вень внешних воздействий и отличают дождь или град от ковыряния отверткой в замке. РучДисплеи современных магнитол и ную регулировку чувствительности осуществCD-проигрывателей год от года становятляют с брелока. Модели "тип 1" относятся к ся все насыщеннее и сложнее, а размеры средней ценовой категории, "тип 2" и "тип 3" - передней панели остаются прежними. Пок высокой, а "тип 4" - к элитной. Чем система этому на многих моделях, чтобы загрузить до]Х)же, тем "талантливее" - более серьезные кассету, требуется откинуть дисплей. При модификации имитируют неисправность двигателя, могут работать с фирменными беспроводными реле "Пауэр нэт" и способны управлять электромеханическим замком капота "Дефен. Тайм". Огорчают лишь "ненашенские" названия - мы в России или где? • * £ • Питерские автосигнализации 'Мэджик системе" (ЗР, 2000. № 1) вошли в число 100 лучших товаров России по итогам конкурса, проведенного российским Госстандартом. Приятно, что низкая цена отечественного изделия все-таки может сочетаться с высоким качеством. Интересно, согласны ли с подобной оценкой "мэджиков" профессиональные автоворы? " С ЕРЫЙ " - НЕ ВМОДЕ Статус официального дилера "ДаймлерКрайслер" после шести лет работы на рынке получила фирма "Автолайт". владелец самого крупного автосалона, торгующего автомобилями "Крайслер" и "Джип" в Москве, а также несколькими магазинами и СТО в регионах России. Директор компании Александр Аболонышев пояснил, что с введением новых таможенных правил быть "серым" уже экономически невыгодно. Кроме того, на автомобили, проданные официальным дилером, предоставляется трехлетняя гарантия, и у сервисных предприятий "Автолайта" теперь есть возможность получать запасные части прямо с завода-изготовителя, причем в кратчайшие сроки.дич тоже стал "всеядным - достаточно прицепить зажим-"крокоднл" поверх нужного высоковольтного провода. встроенный в него датчик сделает все остальное, даже на работающем двигателе. Модернизация не коснулась ни внешнего вида, ни ценовой планки - импортные изделия попрежнему гораздо дороже... ПРИЯТНО ХЛОПНУЛА ДВЕРЬ... Никогда не обращали внимание на особенности "двсреоткрывания" на современных иномарках? Вместо резкого металлического щелчка раздается еле слышный глухой звук. Радуйтесь, владельцы переднеприводных вазовских моделей, теперь иу вас будет возможность приглушить хлопанье дверей На рынках ив магазинах появились специальные центральные болты ответной части замка. В отличие от штатных, их гладкая часть покрыта специальной пленкой. Скоба замка, соприкасаясь с ней, издает приятный на слух щелчок. В комплект входят четыре болта на все двери, цена 80-130 руб.этом он всегда оказывается лицом вниз , пользоваться им в таком положении нельзя. Так что если водитель вставил не ту кассету или диск, то всю процедуру "загрузки" придется повторить сначала, что сильно отвлекает от управления. Новая панель "Свинг" (Swing), устанавливаемая на магнитолах "Альпайн" (Alpine), откидывается "лицом вверх" и полностью сохраняет в этом положении все функции. Более того: ее можно зафиксировать под удобным углом, чтобы, например, было легко пользоваться магнитолой, расположенной в нижней части консоли. Пока панелями новой конструкции оснащают только самые дорогие устройства: магнитолы TDA-7572R. TDA7570R. проигрыватели компакт-дисков CDA-7862R н CDA-7850R и мини-дисков MDA-7755R. ЭР а/аооо 77