172
173
СВОИМИ СИЛАМИ/КОМФОРТТИШЕ ЕДЕШЬ«САМАРЕ» НЕ ПОМЕШАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯТЕКСТ / ЕВГЕНИИ БОРИСЕНКОВПримеры далеко искать не надо. Всем известно, что за неповторимое шумовое оформление салона «Самару» в народе прозвали «погремушкой». Обусловлено оно применением низкокачественной пластмассы и обилием необъятных металлических поверхностей без каких-либо ребер жесткости. Избитый совет «включить музыку погромче» помогает мало - вибрирующее в такт динамикам «Торпедо» придает звуку своеобразную окраску. Кажется, что любая мелодия исполняется исключительно на русских народных инструментах - ложках, стиральной доске и пиле. В погоне за акустическим комфортом умельцы широко применяют саморезы, строительную пену и оконный уплотнитель. Но есть и специальные материалы - например, шумоизоляционные наборы «Нойсбустер». Предназначены они для самостоятельной обработки автомобиля. Особых навыков тут не требуется. Достаточно прикрепить самоклеящийся элемент в указанном месте кузова. Наборы адресные - для «нив», «девяток», «десяток» и т. д. Не забыты иномарки: видать, и там есть что подправить! А вот для передних панелей предлагают универсальный комплект. В него входят полоски пористой резины разной толщины и два типа вибродемпфирующих материалов. При работе главное - не переборщить, иначе хилое штатное крепление не выдержит тяжелого виброизола. В остальном полет фантазии не ограничен. Цена такого набора - 25 долларов. Недешево, но за комфорт надо платить. И мы решили попробовать.Отворачиваем два саиореза и откидываем «бороду».Отворачиваем двенадцать саморезов и снимаем верхнюю часть коробки воздухопритокаВынимаем также элемент воздуховода центрального дефлектора.Л ^ О ЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫДвадцать пять долларов - и универсальный набор для передних панелей ваш....аккуратно, чтобы не повредить защелки, снимаем накладку передней панели.Теперь обнажились заслонки отопитепя. Подвигав рычаги управления, проверяем их работу и плотность прилегания. СТАВИМ «ЛОВУШКИ» ШУМА..а так - приклеить дребезжащие заглушки Тщательно обезжириваем поверхность. Лучше всего - уайт-спиритом. Белесый след на обивке двери свидетельствует о нежелательном контакте с панелью приборов.Сопрягающиеся поверхности проклеиваем пористой резиной нужной толщины. Заводской поролон при этом лучше оторвать.Для улучшения подачи воздуха к ногам специалисты посоветовали заглушить воздуховод центрального дефлектора. Посмотрим, что из этого получится.Направляющий аппарат и ручки управления сняли за ненадобностью. Для лучшего прилегания в некоторых местах придется срезать ребра жесткости.Ослабив крепление панели приборов, двигаем ее влево-вправо, добиваясь равномерных зазоров с Обивками дверей. Закрепляем панель и обязательно вновь проверяем работу заспонок отопителя.Сборку проводим в обратной последовательности.На большие панели наклеиваем виброизол. Учтите: тот, что с фольгой - для коробов воздухопритокаПонравилось? Следующий этап - полная обработка кузова Цена комплекта - 1 35 долларов и» I ...надо усилить полоской металла. Проявив смекалку, вот так можно «заглушить» реле...РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ МОСКОВСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ЗАО «ТЭКНИКАЛ КОНСАЛТИНГ» ЗА помошьВ ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.7/ИЮ1Впредь, чтобы не напортачить, перед подгибанием защелку надо снять.