28
29
30
31
32
33
5 E ПРЕСТИЖНJllUi[iHt iHi[lСРАВНИВАЕМ КОМПАКТНЫЕ СЕДАНЫ НИЖНЕГО СРЕДНЕГО КЛАССАТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ И ВЛАДИМИР ТРУСОВnFillСЕДАНЫ«Автомобиль не выбирают только холодным разумом. сь брак гораздо совершается бви. нежели асчету. Хотя, может, в ней и есть высший расчет...»TСпокупателей сражаются в основном «корейцы». «Европейцы» и «японцы» подоекрет популярности седанов комроже - именно они приняли участие в пактного класса у обеспеченных нашем тесте: «Опель-Астра» ($14 580), россиян, очевидно, в удачном соче«Форд-Фокус» ($17 530), «Фольксвагентании представительной внешности с Бора» ($17 490), «Шкода-Октавия» практичностью и умеренной ценой. Все, ($16 170), «Рено-Метан» ($14 900), «Мичто меньше - непрестижно, все, что цубиси-Каризма» ($14 490). Подобрали больше - хорошо, но дорого. В ценовом машины с 1,6-литровыми бензиновыми диапазоне 8-12 тыс. долл. за кошельки моторами и механическими коробкамипередач. Комплектации - базовые или близкие к ним; лишь «Фокус» оказался в «топовом» исполнении «Гиа» - более доступный обойдется в $14 900. Еще одно исключение - «Октавия» с кузовом хэтчбек; ей сделали поблажку за внешнее сходство с седаном. Сияя полированными боками, шестерка машин замерла перед строгими судьями: начнем-с!Выдвигающийся язычок избавляет от необходимости uiapi рукой«Опель-Астра» (ЗР, 2001, № 6) нынешнего, второго поколения выпускается с 1998 года. Кузов - трех- или пятидверный хэтчбек, седан, универсал; купе считается самостоятельной моделью,как и мини-вэн «Зафира» на платформе «Астры». Привод - передний, силовые агрегаты - четырехцилиндровые шестнадцатиклапанные: бензиновые -1,2; 1,4;1,6(естьивосьмиклапанный); 1,8; 2,2 л, -^а также турбодизели -1,7 и 2,0 л (два варианта - 61 или 74 кВт). Наряду с пятиступенчатой механической коробкой передач со всеми моторами, кроме двух самых слабых, агрегатируется четырехступенчатый «автомат». СМОТРИНЫ Банальное «нравится - не нравится» при выборе автомобиля подчас значит больше, чем все объективные достоинства и недостатки вместе взятые. Что ж, попробуем оценить «наружность» испытуемых взглядом покупателя, приверженного вечным ценностям (не только автомобильного мира): солидности, гармоничности, удобству. Учтем и объективные показатели. «Опель-Астра» - «4». Ладный автомобиль, правда, несколько уфедненной внешности, без запоминающихся деталей. Проемы дверей достаточно широки, только вот ручки скрипят. Жаль, что моторный отсек не защищен снизу, дорожный просвет с грузом -120 мм. «Форд-Фокус» - «5». У него наиболее стильный и запоминающийся облик; из «бытовых» деталей - очень большие дверные проемы. Доселе не встречалось нам ворсовое противошумное покрытие в задних арках. Кнопки блокировки дверей не видны снаружи. Большой дорожный просвет - с четырьмя пассажирами около 150 мм. «Фольксваген-Бора» - «4». Внешне сдержанно-солидный и вместе с тем мускулистый, весьма тщательно сделан. Совсем не мелочь почти гладкое днище с хорошо защищенными топливопроводами и выпускной системой, однако моторный отсек открыт снизу. Не порадовали «зажатые» проемы сзади, тугие наружные ручки, жесткие фиксаторы дверей. «Шкода-Октавия» - «4». Выглядит с претензией на респектабельность. В то же время дверные проемы быстро загрязняются, а острый необрезиненный угол передней двери травмоопасен. Хорошо защищено днище, под двигателем - мощный стальной щит, но до него от дороги - всего 105 мм. «Рено-Меган» - «4». Своеобразный, хотя и не бесспорный облик. Проемы легко загрязняемые (без наружных уплотнений), задние к тому же зажаты вверху; кнопки блокировки дверей отсутствуют вовсе. Хорошая зашита моторного отсека, но хлипкие кронштейны топливопроводов. Масляный щуп упрятан очень глубоко. «Мицубиси-Каризма» - «4». Мягкий, спокойный, но не слишком запоминающийся силуэт, низкий проем передней двери. Моторный отсек без защиты, дорожный просвет - средний.«Форд-Фокус» (ЗР, 2000, № 7) - наследник популярного «Эскорта», дебютировал в 1998 году. Кузова - трех- или пятидверный хэтчбек, седан, универсал, вскоре появится мини-вэн. Привод передний. Оснащается бензиновыми шестнадцатиклапанниками объемом 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л, а также 1,8-литровым турбодизелем (55 или 66 кВт). Коробка передач - пятиступенчатая механическая, а с 1,6 и 2,0 л - также и четырехступенчатый «автомат». Во Всеволожске, близ Санкт-Петербурга, строится завод для выпуска «фокусов».Капот «Фокуса» открывается мудрено.^щ1ВЙ0 W*ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! Походили вокруг да около, поцокали языками - теперь самое время усесться на место водителя или пассажира, заглянув по пути в багажник. «Опель-Астра» - «4». Салон оценили как аккуратный и функциональный, достаточно просторный, но в сравнении с другими - самый низкий и узкий. Порадовали точные короткие ходы рычага переключения передач, максимальная в группе продольная регулировка передних кресел. Единственный из шестерки - с боковыми подушками безопасности для передних пассажиров. Разрезная складывающаяся спинка, как иу конкурентов, дополнена люком для длинномеров в нише подлокотника. «Форд-Фокус» - «5». Похвалим за наиболее стильное оформление интерьера, самый просторный салон, достаточно высокую посадку (слегка напоминает мини-вэн). Единственный из шестерки может похвастать электрообогревом переднего стекла, хотябы в богатой комплектации. Багажник просторный, но его проем коротковат. «Фольксваген-Бора» - «4+». Самый богатый, добротный и тщательно отделанный салон не посрамил бы и автомобиль классом выше. Дизайнерские решения интерьера отличает строгость и требовательность к точности изготовления элементов. Отличный руль, короткие ходы рычага коробки, огромные диапазоны регулировки кресел. Принципиальный недостаток - теснота сзади. Жесткие неудобные подголовники. Багажник большой, но его проем узковат, зато замок - с сервоприводом. «Шкода-Октавия» - «5-». Богатый, достаточно просторный салон; большие диапазоны регулировки кресел; интерьер во многом напоминает «Бору», однако качество исполнения не столь безукоризненное. Невнятное управление наружными зеркалами, неудобно расположены кнопки электростеклоподъемников. Благодаря длинному заднему свесу багажник почти на сотню литров больше, чем у соперников, а пятая дверь обеспечивает туда прекрасный доступ. В нише запасного колеса - просторный отсек для инструмента. «Рено-Меган» - «5». Салон без изысков, зато один из самых просторных: три человека сзади разместятся без помех. Мягкие комфортабельные кресла, совсем не мешает центральный тоннель. Багажник огромный по площади и самый широкий, но довольно низкий. Просторная ниша для запасного колеса и инструментов. «Мицубиси-Каризма» - «4+». Салон сочли чуть простоватым, но вместительным. Мягкие удобные кресла, у водителя - с регулировкой подушки по углу наклона. Только вот руль великоват, а внутренние дверные ручки, напротив, слишком малы. Большой проем открывает доступ в багажник средних размеров. Последний не очень глубок, к тому же петли крышки выступают внутрь.ПТИЦУ ВИДНО ПО ПОЛЕТУ Теперь в путь - в конце концов, машины покупают, чтобы на них ездить. «Опель-Астра» - «5». Лучшие показатели почти во всех упражнениях: динамичный разгон, хорошая тяга в широком диапазоне оборотов, на пятой передаче без замедления преодолевает подъем 8%; очень эластичный мотор прощает даже грубые ошибки в выборе передач. Информативный руль, небольшие крены в поворотах. Подвеска достаточно комфортабельна, шумы невелики. «Форд-Фокус» - «3-». Афронт! С трудом взял 30-процентный подъем на первой передаче, в то время как остальные одолели и 50%. Сочетание длинных передач и «задушенного» под «91-й» бензин мотора, который никак не везет на низких и средних оборотах, заставляет водителя часто переключаться. В быстрых поворотах заметен эффект подруливания задней подвески, но насколько это нужно в обычных режимах? «Грубая» работа АБС, небольшие вибрации на органах управления, шум от колес. «Фольксваген-Бора» - «4+». Уверенный хорошист наступал на пятки лидерам. Выдающиеся результаты по выбегу (чуть лучший только у обкатанной «Астры») - свидетельство высокого качества изготовления. Двигатель отлично тянет на «низах», самые эффективные тормоза. Подвеска до-•'лявШ^^LtBстаточно «плотная», что особенно заметно на пустой машине. «Шкода-Октавия» - «4». Хорошая динамика, уверенная тяга на «низах», однако при медленном (внатяг) движении по неровностям ощущались рывки. Великоваты крены в поворотах, к тому же повышена склонность к заносу. «Рено-Меган» - «5». Второй по результатам в динамических упражнениях. В активе - уверенная тяга во всем диапазоне, энергичный разгон, минимальный шум и вибрации, высокая плавность хода. «Помарки» - великовато усилие на руле, заметна склонность к заносу. «Мицубиси-Каризма» - «4». Претендовала на роль добротного середняка - подвела склонность тормозов к перегреву с последующей потерей эффективности. Работящий мотор тянет хорошо, подвеска мягкая и комфортабельная, уровень шума невысокий. Не понравилось, что машина заметно кренится в поворотах, а уси- РАЗМЕРЫ САЛОНА И БАГАЖНИКАРазмер, м и «ОпельАстра» «ФордФокус»«Фольксваген-Бор*» 950-1165 585-840 1002 915 1360 1345 475 435 275 350 1185 22-25 1020 530 1020 1310 940 440 715 408«Шпща. Октавия»«РенсМвган»«МицубксяКаризиа»L,990-1190 570-800 960 930 1320 1300 500 500 300-320 340 1110 20-25 935 510 1060 1380 950 415 650 л 368925-1125 610-850 1005 945 1365 1365 510 480 310-340 370 1200 20-25 975 535 1050 1280 1050 425 740 400910-1145 550-800 1050 935 1365 1335 500 465 295 350 1180 20-25 1050 540 1000 1340 880 1065* 760 508"965-1145 620-835 990 915 1380 1360 495 500 295 340 1160 25-32 1090 470 1110 1320 1050 450 725 420935-1145 600-835 985 935 1365 1350 530 510 315 320 1150 20-27 1000 470 920 1370 930 500 700 352и HiНг В, Вг Т, Тг|ЦПг Н а, град. U Нз° 3 .тип ВзшахОЦЕНКИ И РЕЙТИНГИ При подведении итогов будем исходить из одинаковой весомости показателей, хотя, конечно, предпочтения у покупателей могут быть разными. «Опель-Астра» - 4 балла и итоговое 4-5-е место. Очень динамичный, добротный автомобиль, но не шедевр дизайна. Последнее, боимся, оскорбит амбициозного владельца, который предпочтет эту машину за ходовые качества. О противоречии между формой и содержанием свидетельствует и рейтинг популярности: за прошлый год в России продана всего 161 «Астра» (низший результат из группы).в, н,U4Объем багажника ' До края крыши.* Загрузка до съемной полкибагажного отсекалие на руле меняется скачкообразно. «Каризма» меньше остальных провоцирует на резкую энергичную езду. Между прочим, как и «Фокус», имеет сзади подруливающую многорычажную подвеску, но лоси об этом не знают, а реклама молчит.W^•0ч•Ишт«Шкода-Октавия» (ЗР, 2000, № 5,10), впервые показанная в 1996 году, построена на единой платформе с «Гольфом-IV». В прошлом году обновлена. Выпускается с кузовом хэтчбек (более длинным, чем у «Гольфа») и универсал. Оснащается бензиновыми агрегатами 1,4 (44 и 55 кВт); 1,6 (55 и 74 кВт); 1,8 и 2,0 л, а также дизелем 1,9 л (четыре модификации от 50 до 81 кВт). Наряду с передним приводом для мощных версий предлагается полный, а кроме пяти- или шестиступенчатой механической коробки передач - четырехступенчатый «автомат».!iL-_j I ТЕХНИК«Рено-Меган» (ЗР, 1999, № 1 , 5 ) появился в 1995 году, а четыре года спустя его внешность была обновлена. Кузова - пятидверный хэтчбек, седан, универсал. Самостоятельными моделями считаются купе, кабриолет и мини-вэн «Сценик». Привод - передний (попноприводная модификация есть только у мини-вэна). Двигатели -бензиновые 1,4; 1,6; 1,8 л, а также 1,9-литровый турбодизель (55,72 и 75 кВт). Коробка передач - пятиступенчатая механическая, для мощных версий также четырехступенчатая автоматическая.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (данные производителей)«ОпельАстра» ОБЩИЕ ДАННЫЕ Число мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Длина, мм ширина, мм высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника, л Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Радиус поворота, м Расход топлива, л/100 км шоссе город Запас топлива, л Топливо ДВИГАТЕЛЬ Расположение Число цилиндров/клапанов Рабочий объем, см 3 Диам. цил. х ход поршня, мм Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Привод Коробка передач Передачи М5 М5 пере дний М5 М5 М5 М5 3.73; 2.14; 1.41; 3.58; 1.93; 1.28; 3,45; 1.94; 1.37; 3.45:1,94:1.37 . 3,36; 1.86; 1,32; 3,36; 1.86; 1.32: 0.95; 0.76; 1,03; 0,85. 0,97; 0,79; 1.03:0.82; 1.12; 0,89; 1,03:0,85; 3,62 (з. х) 3,17 (з.х.) 3,55 (зх) 3,55 (зх) 3.31 (з. х.) 3,17 (эх) 3,74 3,82 (4,06) 4,25 4,25 3,87 4,07 4/16 1598 79,0x81,5 10,5 74/101 6000 150 3600 4/16 1596 79,0x81,4 11,0 74/101 6000 145 4000 сП вреди 4/8 1595 81,0x77,4 10,3 74/101 5600 145 3800 1опервЧ Н0 4/8 1595 81,0x77,4 10,3 75/102 5600 148 3800 4/16 1598 79,5x80,5 10,0 79/107 5750 148 3750 4/16 1597 81,0x77,5 10,0 76/103 6000 141 4500 5 1090 1630 4252 1709 1425 2614 1485/1460 130(+15) 460/1230 188 11,5 5,4 5,5 9,5 52 АИ-95/91 5 1090 1600 4362 1702 1460 2615 1485/1475 150 490 185 10,9 5,5 5,5 9,2 55 АИ-91 5 1183 1720 4376 1735 1446 2515 1513/1494 130 455/785 188 11,7 5,5 5,8 10,5 55 АИ-95/91 5 1190 1790 4510 1730 1430 2510 1515/1490 140 530/1330 190 11,8 5,4 5,5 9,7 55 АИ-95/91 5 1095 1600 4400 1700 1420 2580 1450/1430 120 530/1310 195 9,8 5,7 5,7 9,4 60 АИ-95 (допускается АИ-91) 5 1180 1685 4475 1710 1405 2550 1475/1470 140(+15) 460 185 12,4 5,7 5,8 10,0 60 АИ-95 «ФордФокус» «Фольксваген-Бор*» "ШкодаОктавия» «РаиоМеган» «Мицубиси- 1 Харизма» 1Главная передача спереди сзадин езависимая , т ипа « М ак - Ф ерсон » со стабилизаторомпоперечнойустойчивости , на подрамнике продольные многорычаги, связанрычажная со ные упругой стабилизатором. поперечной на подрамнике балкой продольные рычаги. связанные упругой поперечной балкой торсионная, промногодольные рычаги. рычажная со связанные упрустабилизатором гой поперечной балкойРУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ р вечное с усилителем ТОРМОЗА | | спереди сзади дисковые 195/60R15 ве иилируемые барабанные 195/60R15 дисковые 195/65R15 195/65R15 дисковые барабанньк 195/60R15 195/60R15 | «Форд-Фокус» - «4-» и 4-е место. Запоминающаяся внешность, просторный салон, но... откровенный провал в ходовых качествах. Претендент на лидерство в случае излечения недуга, ведь неадаптированная европейская версия куда резвее. Новизна модели, яркая внешность и мощная рекламная кампания позволили за неполный прошлый год завоевать симпатии 416 покупателей (пятое место из шести по числу продаж). «Фольксваген-Бора» - «4+» и 2-3-е место. Уменьшенная версия престижного «Пассата»? Автомобиль для водителя, а пассажиры сзади - не обессудьте. Намного дороже конкурентов; тем не менее, в прошлом году нашлось 877 покупателей, готовых переплатить за качество (четвертое место из шести). «Шкода-Октавия» - «4+» и 2-3-е место. Безотказно работающая, хотя и не вполне точная формула «немецкое качество по чешской цене», а также респектабельная внешность и высокая функциональность - все это убедило 2763 покупателя (лучший«Мицубиси-Каризма» (ЗР, 2000, № 3) выпускается с 1995 года на заводе «Нед Кар» в Голландии. В 1999 году обновлена. Кузова пятидверный хэтчбек и седан. Привод- передний. Силовые агрегаты - бензиновые 1,6 и 1,8 л (последний типа GDI) и турбодизель 1,9 л (75 и 85 кВт). Коробка передач - пятиступенчатая механическая, для бензиновых версий также четырехступенчатый «автомат».результат среди нашей шестерки) «Рено-Меган» - «5» и 1-е место. Большой, добротный и динамичный автомобиль мог бы стать лидером продаж, однако доволь-ствуется третьим местом (в прошлом году реализована 1031 машина) - свиПогодные условия: температура 12-18°С, давление 740 мм ртст., влажность 80-95%, покрытие - асфальтобетон. детельство того, что представления Нагрузка частичная: 2 чел.+25кг французов об автомобильной красоте «Форд«Фолькс«Шкода«Реио«Мицубисиразделяют не все. Астр*» Фокус» ваген-Бора» Октавия» Меган» Каризма» Разгон, с: «Мицубиси-Каризма» - «4» и 4-5-е 0-40 км/ч 2,3 3,4 2.6 2,7 2,6 2,8 место. Наиболее ровные показатели. 0-60 км/ч 4,6 5,4 6,3 5,5 5,3 5,1 Просторный семейный автомобиль, 0-80 км/ч 7,8 9,0 8,5 8,4 8,3 8.1 не любящий излишне динамичной ез13,9 0-100 км/ч 1И 12,7 123 18.1 12,1 ды. Впрочем, об этом большинство из 0-120 км/ч 17,9 21,0 18,8 19,3 18,6 17,9 1210 (второе место из шести) свежеис25,5 0-140 км/ч 30,8 27,3 29,1 26,1 27,4 печенных владельцев, скорее всего, не 0-160 км/ч 36,7 50,9 43,9 47,3 38,3 41,9 узнает - они будут радоваться своему 0-400 м (км/ч) 18,1 (120,6) 19,3(115,6) 18,5 (119,3) 18,7(117,8) 18,2(121,0) 18,6(119,9) выбору, превознося легендарное 0-1000 м (км/ч) 35,6 (144,8) 34,3 (150,8) 34,5 (147,3) 33,8(153,9) 34,3 33,5 (154,1) японское качество в голландской инМавшильиая старость, км/ч 183Я 173,4 180,6 175,1 1Ц2 1789 терпретации. 1» *1 Эластичность, с: ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА. РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ЗА РУЛЕМ..60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) Погрешность спидометра, % Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с211,6 17,417,8 33,512,2 17,912,7 20,511,8 18,214,3 22,14,51560 718 42,1 9,25,21260 572 43,7 8,83,21475 742 40,6 9,56,01272 499 43,2 8,93,91394 570 41,5 9,33.91389 592 45,3 8,5РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ РОССИЙСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС» И «ФОРД», А ТАКЖЕ КОМПАНИИ «АРЛАНMOTOPC», «АЛАН-АВТОМИР» И «РОЛЬФ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛИ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».