I КОМПАНИИ И РЫНКИ | /ПРИЛАВОКДОСТУПНАЯ ЗАЩИТАСРЕДНИЙ КЛАСС ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙТЕКСТ / СЕМЕН БЫВАЛЫХНаряду с дорогими иномарками угоняют и вазовские машины: они попрежнему пользуются стабильным криминальным спросом. Иные темные личности прямо-таки обожают покупать за полцены новенькие «девяносто девятые», «десятые» и «пятнадцатые» модели. Разумеется, шансов быть угнанным меньше у автомобиля, оснащенного добротной охранной системой. И если для относительно дешевых «Жигулей» вполне сойдет сигнализация низшей ценовой категории, то, скажем, для ВАЗ21102 надо бы приобрести что-нибудь посерьезнее. Причем шиковать вовсе не обязательно - оптимальным вариантом может стать сигнализация среднего класса с розничной ценой $70-80 без установки. Несмотря на многообразие моделей, выбрать охранную систему из этой фугшы несложно - помогут сами установщики. Поскольку серьезные фирмы предоставляют гарантию, капризные сигнализации неизбежно вымываются с рынка. Поэтому сейчас господствуют системы «амфиканской школы», для которых характерны доступная цена при высокой функциональной оснащенности, раздельное исполнение центрального блока и сирены, применение микроволнового (а не ульфазвукового) датчика объема и двухзонного вибрационного (ударного) датчика. Подобные комплексы представлены на рынке более чем тремя десятками моделей. Расскажем лишь о наиболее типичных. «Партизан RX-3» прославился тугими кнопками брелока. Для слабых женских пальчиков - не лучшая находка. Но тот, кто носит ключи от машины в карманетесных джинсов, это свойство оценит мала вероятность снять сигнализацию с охраны, случайно нажав на кнопку. Комплекс оснащен релейной (а не фанзисторной) схемой включения сирены, что, в конечном счете, повышает надежность охранной системы. Помимо цетрального блока, в комплект входит довольно редкий инфракрасный датчик удара. Можно подключить и дополнительный - датчик объема с предупредательной зоной. Неплохо реализована защита от несанкционированной записи кодов чужих брелоков. К недостаткам «Партизана» отнесем алгоритм работы электрозамков, допускающий только одновременное отпирание всех дверей. У конкурентов предусмотрен вариант, при котором первым нажатием на кнопку отпирают только водительскую дверь - влезть в вашу машину через другие уже никто не сможет. Также не соответствует уровню данной ценовой фуппы простая, без кода, кнопка «Валет» (полное отключение охранной системы). Достаточно угонщику выяснить, где она расположена, а это не так уж сложно (машины у нас «типовые», установщики тоже...) - и можно считать, что сигнализации нет вообще. Отстает «Партизан» и по количеству профаммируемых функций. И наконец, система способна заблокировать двигатель лишь одним внешним реле (есть в комплекте). Возможности «Пантеры SLK-75» куда шире. У нее профаммируются функции кнопок брелока, предусмофена многоуровневая постановка на охрану (возможность отключать те или иные датчики в зависимости от условий охраны). Есть также два варианта полного отключения: скрытой кнопкой, кото-рую можно и «закодировать», и запрятать глубоко под «Торпедо», или дистанционно. Кроме того, «Пантфа» отвечает очень актуальному требованию общественности - не беспокоить хозяина и соседей ложными тревогами. Для этого можно запрофаммировать «прогрессивное фабатывание» - при случайном открытии двфи или багажника сирена несколько секунд будет тихонько квакать, предупреждая владельца - мол, нажми на кнопку, а то щас заору!.. Если брелока нет (машину открыл злоумышленник), то действительно заорет. Кроме того, SLK-75 сокращает энергопотребление при длительной охране, что в наших условиях немаловажно. Особенность «Старлайна SL-270» - добротное «железо» и хорошая защищенность от импульсных помех по питанию. Выход на сирену тоже релейный. Однако по количеству функций и гибкости охраны «Старлайн», превосходя «Партизана», лишь приближается к «Пантере», уступая ей в удобстве профаммирования, алгоритме защиты от ложных фабатываний и т.д. В отличие от соперников, здесь стгсутствует полезная функция - «охрана при включенном двигателе». Можно подключить второй датчик, но только однозонный (предупреждающего негромкого чириканья не будет). К недостаткам можно отнести также сложный способ перевода в режим «Валет» - четырехрафядный PIN-код вообще-то хорош, но необходимость его помнить - уже неудобство. И наконец, «Старлайн», так же как и «Партизан», не комплектуется сиреной - ее приходится приобретать отдельно. К «Пантере» же сирену прилагают. Прочие системы «до $80» примерно соответствуют по характеристикам нашей троице. В любом случае критерии выбора просты: определите, какие функции вам нужны, а какие нет. Выясните у продавца, что может тот или иной комплекс, а что ему не по силам. Как правило, чем больше у системы функций - тем она надежнее. 1»1«Партизан RX-3»«Старлайн SL-270».«Пантера SLK-75».