98
99
I КОМПАНИИ И РЫНКИ | /ПРИЛАВОКНАБЛЮДАЕМ ЗАВИХРЕНИЯПОКА ИДУТ СПОРЫ О ПОЛЕЗНОСТИ СТРОБОСКОПОВ, ПОЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ НОВЫЕ МОДЕЛИСТК Т / М ХИ колодочки н ЕС ИА Л тробоскоп - слово греческое, состоит из двух «половинок»: «вихрь» и «смофю». Создаваемое стробоскопом прерывистое освещение позволяет как бы останавливать движущиеся объекты, будь то струя воды из-под крана или вращающийся шкив коленчатого вала. Именно последнее свойство используется для проверкиСтробоскоп «Мультитроникс С1»Изготовитель I -М Электронике» (Москад)утла опережения зажигания или впрыска. Новички в семье стробоскопов позируют на фото. Тем, кто собрался воспользоваться прибором, дадим банальный совет: перед употреблением прочитайте инструкцию. Удивительно, но даже матерые профессионалы, как правило, не умеют подключать стробоскопы к бортовой сети... То ли снобизм пересиСтробоскоп+тахометр • Мультитроникс М2»Изготовитель/ М - )лектроникс» Л1ливает, то ли лень - непонятно. Новенькие исправные приборы летят в мусорные ящики только потому, что один механик машинально подключает любой стробоскоп к клеммам аккумулятора, а другой - между «массой» и выводом первичной обмотки катушки зажигания. Дуракоустойчивость у приборов неплохая, но все же не беспредельная... Особенно это касаетсяСтробоскоп -Джет ДИЗЕЛЬ-М-Джет-СММ» (Москва)f&M^ggfДЛЯ любых отечественных систем зажигания. Подключение: «черный» - к «массе», «красный» - к низковольтному выводу катушки зажигания, соединенному с прерывателем или коммутатором, зажим-прищепка - в обхват высоковольтного провода свечи первого цилиндра. Канцелярская прищепочка в роли зажима смотрится довольно жалко. Впрочем, вспомним классику: «...зато дешево, надежно и практично!» Стробоскоп включается только при нажатой кнопочке. Стробоскоп «Джет-М»Изготовитель! « Д ж « QДля любых отечественных систем зажигания. Подключение: «черный» - к «массе», «красный» - к низковольтному выводу катушки зажигания, соединенному с прерывателем или коммутатором, зажим-прищепка - в обхват высоковольтного провода свечи первого цилиндра. Те же замечания, что ик модели С1. А тахометр расположен удобно. Стробоскоп-тахометр-вольтметр Helios Jetизготовитель / «Джет-СММ» (Москва)Для дизельных и карбюраторных двигателей. Подключение: «черный» - к «массе», «красный» - к +12 В, датчик - на участке трубки, идущей к первому цилиндру двигателя. Если мотор бензиновый, датчик закрепляют на высоковольтном проводе первого цилиндра. Единственный обладатель относительно больших «крокодилов». Ручная регулировка чувствительности позволяет «нащупать» оптимальный режим работы. А поскольку датчик ловит не только механические колебания, но и электрические наводки, то такой стробоскоп можно использовать как на дизелях, так и на бензиновых моторах. Стробоскоп «Джет-сенсор М»Изготовитель / - (жет-СММ» (Москва)Цена / сч I"ИГДля двигателей с однокатушечной системой зажигания. Подключение: «черный крокодил» - к «массе», «красный» - к низковольтному выводу катушки зажигания, соединенному с трамблером или коммутатором. Провод с переходным наконечником подключают в разрыв между гнездом на крышке распределителя и высоковольтным проводом, идущим на свечу первого цилиндра. В общем-то, обыкновенный прибор безо всяких «наворотов». Для любых карбюраторных двигателей с однокатушечной системой зажигания. Подключение: «черный» - к «массе», «красный» - к +12 В, а отдельно идущий провод («крокодил» тоже «черный»!) - к низковольтному выводу катушки зажигания, соединенному с прерывателем или коммутатором. Гибрид от скрещивания питерского изделия «Хелиос-361» с «джетовским» стробоскопом. Думается, торцевое расположение измерительного прибора все-таки предпочтительнее, хотя - кому что нравится... Для двигателей с однокатушечной системой зажигания. Подключение: «черный крокодил» - к «массе», «красный» - к низковольтному выводу катушки зажигания, соединенному с трамблером или коммутатором. Провод с датчиком закрепляют на проводе первого цилиндра. «Обжимочка» неплохая - с провода не сваливается. На правах рекламы Стробоскоп-тахометр с регулируемой задержкой «Мультитроникс МЗ»Изготовитель/ \1 )лектроникс» (Москва) Цена Im 1110 рубсв>а втомобиляДля любых систем зажигания. Подключение: «черный» - к «массе», «красный» - к +12 В, «белый» («желтый») - к низковольтному выводу катушки зажигания, соединенному с коммутатором или прерывателем. Провод с емкостным датчиком закрепляют на высоковольтном проводе свечи первого цилиндра. Вместо упомянутой выше «прищепочки» здесь - эдакая «обжимочка», которая то и дело норовит свалиться с провода. Тахометр «умный» - можно вводить нужные коэффициенты пересчета под разные типы двигателей. Полезная функция «Регулируемая задержка» позволяет измерять угол опережения при любой частоте вращения коленчатого вала, однако понять инструкцию почти невозможно. Проще разобраться самому.Стробоскоп «Джет-сенсор М» Изютовигепь /« UKI-I СММ» (Москва) Цена / о! 273 руба лонз ащитыhttp://www.excellent.ru«в%» VШШв,W!^^ *»П,' Mm¥— >)Я**\ ' "CS3£>Для любых карбюраторных двигателей. Подключение: «черный» - к «массе», «красный» к +12 В, сенсорный датчик- к высоковольтному проводу первого цилиндра. Подключается не к катушке, а к «питанию» значит, есть встроенный преобразователь. Отсюда и вышеупомянутая всеядность.S 4»'.ВвввУвШ\)\стробоскопов с тахомефами. Поэтому обязательно разберитесь, что с чем нужно соединить! Несколько общих замечаний в адрес изготовителей. Инструкции содержат довольно много орфофафических и ' синтаксических ошибок - неудивительно, что их стараются не читать. Кроме того, чувствуется, что обе фирмы «питаются из одного котла» - примененные зажимы-«крокодилы» явно маловаты, поэтому цеплять их к клеммам аккумулятора довольно неудобно. Да и тоненькие провода скорее рассчитаны не на профессионала, а на того, кто заботливо спрячет покупку в недра багажника и забудет о ней навсегда. Что касается поразительной «похожести» отдельных решений - например, датчика, прикрепляемого к топливопроводу дизеля, или прищепки, цепляемой к высоковольтному проводу, - налицо явный плагиат со стороны одной из фирм. Впрочем, закон Бойля-Мариотта тоже открыли фазу двое... l»lWМоскваАCOMFORT * * * * * CONTINENT * * * * * COUNTRY * * * * * • * * CAPITAL * • WIZARD • * * ^ CITY977-9110 728-4306 760-3646 797-9090 785-1975 264-9592 976-8530 157-9813 256-1256 460-9020 243-3160 480-9293 207-6371 135-2530 487-2001 742-5411 278-2149 401-6400 181-0407 183-4919 176-0551 361-9965 184-2018 440-7058 365-5683 208-6024 Алма-Ата Брянск Владивосток Владикавказ Волгофад Днепропетровск Донецк Екатеринбург Казань Калининград Киев Киров Комсомольск Краснодар Н. Новгород Новосибирск Норильск Орел Саратов Сэров С. Петербург Ташкент Тверь Тольяти Тула Уфа Химки Хабаровск 67-17-44 79-13-99 31-89-64 33-11-31 69-51-88 76-31-42 23-03-86 56-36-46 76-62-55 27-97-96 269-32-52 37-00-77 24-40-66 50-82-86 43-19-81 30-27-88 21-93-83 35-00-60 5-25-35 78-07-80 05-98-02 251-58-20 256-2012 36-42-70 42-04-02 30-79-95 36-17-18 24-95-61 23-59-88 363-1253 71-41-72 36-07-46 36-10-14Авто'кей Автопрестус Арлан Моторс Ауди Центр Диамант Карат Николь-моторс Пеликан Роскон-моторс ФК-моторс Элекс-полюс АПИС-М Бизнес-спектр Борт-07 Варс-С ЛОС Маршал (розн.) Мегатекс МПАС Сев. АвтоВАЗ Паритет СТ-Вариант Фазис Орбита Фаэтон ТАИР ЦЛОСДля любых типов дизельных топливных систем. Подключение: «черный» - к «массе», «красный» - к +12 В, пьезодатчик - на топливную трубку первого цилиндра. Программируемый тахометр с энергонезависимой памятью позволяет использовать прибор при любом количестве цилиндров двигателя. Достаточно один раз ввести в него нужный коэффициент пересчета - и нет проблем. Однако попытка испытать прибор на редакционной дизельной «Волге» оказалась неудачной: ее двигатель типа «Штайр» оборудован насосфорсунками и подцепить пьезодатчик просто не к чему... А жаль.оптовые поставки Magic Ring, Ltd. 924-1779 923-0271