СКАЖИТЕ «A-A-A...»«МЕРСЕДЕС» А-КЛАССА В ОДНОЧАСЬЕ ПОДРОС НА 170 ММТЕКСТ / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ И «ДАЙМЛЕРКРАЙСЛЕР»Самый маленький «Мерседес», несмотря на крайне трудное начало жизненного пути (со здоровенным шведским лосем связался, дурачок, тут и проявил склонность к опрокидыванию), нынче в добром здравии: выпускается, бойко продается и даже модернизируется. Теперь вот решил стать пусть маленьким, но лимузином. Эта затея малышу удалась куда лучше, чем схватка с сохатым: А-класс стал значительно просторней внутри и... «перерос» по общей длине салона своего старшего родственника! Знаете, есть такой баа-алыпой и очень любимый некоторой частью российских граждан«Мерседес» S-класса? Посыпьте голову пеплом, его состоятельные владельцы, - жилой отсек удлиненного «А» длиннее на несколько миллиметров. Сел в отдельное заднее кресло (есть и такие вместо цельного диванчика), закинул ногу на ногу и наслаждайся жизнью... На двоих и ширины, в общем-то, хватает. За спинками задних сидений притаился совсем не маленький багажник: его максимальный объем - 470 л. Главную задачу - увеличить полезный объем и предоставить пассажирам больше комфорта - «удлинители» «Мерседеса», безусловно, решили. А заодно улучшили и внешний вид машины. Подросший А-класс выглядит куда изящней и стремительней короткого «автобусика». Естественно, модернизация не ограничилась растягиванием в длину. Независимо от «роста», весь А-класс получил «прозрачные» фары, новую центральную консоль и множествоПараметр Габарит (длина х ширина х высота) База, мм Колея, мм Масса (снаряж./полн.), кг Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км//ч, с 1135/1580 1397 60/82 5000 130 3750 А140других изменений в интерьере и внешности, не слишком бросающихся в глаза, но хорошо заметных при сравнении старой и новой версий машины. Как и положено «Мерседесу», пусть маленькому, А-класс добротно отделан и богато укомплектован. Покупателю предлагают три стандартных варианта исполнения, ну, и список дополнительного оборудования, конечно. Как нынче принято считать в хорошем автомобильном обществе, электроники много не бывает: АБС, система контроля тяги, тормозной помощник «брейк эссист»... А без электронной системы стабилизации (ESP) этот автомобиль после детских шалостей с управляемостью на «лосином» тесте вообще не выпускают на дорогу. Под капотом (если таковым считать прижатый к земле носик) трудится один из трех бензиновых моторов или двух дизелей. Ни один из них не делает «мерседесика» спортсменом, но держаться в современном динамичном потоке ему вполне по силам. А вот плохие дороги А-классу противопоказаны. Даже на европейском автобане жесткая короткоходная подвеска чувствует каждую мало-мальски заметную неровность. Удлиненная модификация не заменит короткобазной машины - наоборот, она будет составлять меньшую часть выпуска. Наверно, при всех преимуществах длинной базы комуто все же импонирует компактная машина, а может, есть на то технические причины - производителю виднее. В России А-класс, короткий или длинный, скорее всего останется экзотикой - не вписывается он в здешнее понятие о «настоящем» «Мерседесе». 1»1А1Б0 А190 3776x1719x1589 2593 1503/1452 1145/1590 1598 75/102 5250 150 4000 1185/1630 1898 93/125 5500 180 4000 1155/1540 1689 55/75 3600 160 1500-2800 1190Л635 1689 70/95 4200 180 1600-3600 А160С01 А170СИMERCEDES-BENZ A CLASSEмм17013,218011,1198 9,116215,118012,4