/КОЛЕСОВОДОРОД ПРИНЕС ДОХОД ЛЯМБДА-ЗОНДУ Представители девяти крупных транспортных предприятий Барселоны, Гамбурга, Люксембурга, Амстердама, Лондона, Порту, Штутгарта, Стокгольма и Рейкьявика подписали с концерном «Даймлер-Крайслер» договоры о поставке в 2002-2003 гг. 27 автобусов «Цитаро», работающих на сжатом водороде. Покупка, прямо скажем, недешевая: каждый автобус стоит 1,25 млн. евро. Правда, концерн обещает обслуживать новинки в течение двух лет. В каждом городе придется построить минимум одну водородозаправочную станцию. Но тут уже подключились. .. нефтяные концерны: ВР,«Амоко» и другие не остались в стороне и от альтернативного топлива. Да еще комиссия Евросоюза обещала финансовую поддержку. Сам «Цитаро» - это 12-метровая 70-местная машина с топливными элементами мощностью 200 кВт. Баллоны, расположенные на крыше, вмещают столько сжатого до 350 атм водорода, что его хватит на 200-250 км пробега при скорости до 80 км/ч. «Позвони, когда тебя угонят!» - неплохой девиз для представленной в Японии новинки. Противоугонная система дополнена модулем, способным в случае тревоги передать соответствующее SMS-сообщение на ваш «мобильник», а заодно ив полицию. Потом в игру включается навигатор, показывающий маршрут угонщика, а вы, если хотите, можете, в свою очередь, послать с вашего телефона команду на остановку двигателя.ЧЕТВЕРТЬ ВЕКАЕго впервые установили на «Вольво» знаменитой 240-й серии для экспорта в США: именно оттуда пришли «драконовские» экологические нормы. Уже десятилетие спустя «Бош» праздновал выпуск десятимиллионного зонда. Еще через семь лет их стало впятеро больше, а сегодня с конвейеров только этой фирмы ежегодно сходит 33 миллиона таких изделий. Началось все в 1968 году, когда «Бошу» понадобился датчик кислорода для технологической линии по производству... аккумуляторных батарей. Вот это «ноу-хау» и дало впоследствии старт целой отрасли. Сегодняшние лямбдазонды способны выдержать до замены не менее 160 тыс. км (на хорошем бензине, разумеется), а последней новинкой стал широкодиапазонный датчик. Такие (и не по одному!) необходимы автомобилям с непосредственным впрыском бензина.СИНЬОР ЭЛЕГАНТНОСТЬ10HRJJE.^аш^ашшШПервый год нового века богат на конкурсы. Вот и машины 1950-1969 гг. дождались своего экзамена. Представительное жюри - известные дизайнеры, художники и журналисты - выбирало самый элегантный автомобиль. Опередив 95 претендентов, победил «Астон-Мартин DB 4 GT Джет» с кузовом работы знаменитого итальянского ателье «Бертоне». Единственный экземпляр был построен в 1961 году и тогда же блеснул на салонах в Женеве и Турине. Итальянский спортивный костюм - достойная «накидка» для горячего британского сердца, шестицилиндрового, 3,7-литрового, мощностью почти 300 л. с.«ОПЕЛЬ» ПО-КАРИБСКИВидимо, единственное, что роднит этот необычный автомобиль с далеким островом Свободы - воспоминания студентов дизайнерского факультета из германского Пфорцхайма о молодежном фестивале. Пятидверный универсал «Опель-Гавана» - попытка заглянуть в «завтра» экипажей высшего класса: длина концепта 5100 мм! Необычно решены боковые окна. Задняя дверь при открывании сначала сдвигается вверх, а затем ложится на стеклянную крышу. Вместо зеркал заднего вида - миниатюрные видеокамеры. Под капотом «Гаваны» должен стоять восьмицилиндровый двигатель... если онРИСУНОК / А ЛЕКСАНДР КРАСНОВ вообще понадобится.НА НЬЮ-ЙОРКСКОМ АВТОШОУ «КРАЙСЛЕР» продемонстрировал открытую версию популярного «РТ Крузера». Новый кабриолет отличается плавно спадающим назад верхом и силуэтом напоминает хэтчбек. «Этим концептом мы хотим в очередной раз подчеркнуть далеко не исчерпанный потенциал «РТ Крузера», - заявил на презентации Тревор Грид отвечающий в фирме за дизайнерские поиски.