152
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ /ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙосковский вечер: пробки, суета, раздраженно-усталые лица водителей. При очередном троганъе со светофора вдруг резкий удар снизу, и автомобиль, заглохнув, встает как вкопанный. На борту двухлетний ребенок, сзади недовольно гудят, требуя уступить дорогу, а до дома несколько километров все тех же московских пробок... Так начались неприятности, связанные с поломкой вторичного вала коробки передач. Пока мысли и действия обретают некую целостность, правая рука лихорадочно пытается выдернуть неподдающийся рычаг коробки в нейтральное положение. После нескольких попыток качнуть машину, «играя» сцеплением, рычаг вдруг выскакивает в нейтраль! Теперь попытаюсь хоть что-нибудь включить и отъехать к тротуару. Неожиданно «втыкается» пятая передача - на ней с полуразваленной коробкой не поедешь, но тут «сдается» третья. Это уже лучше. Воняя горелыми накладками сцепления и издавая воюще-лязгающие звуки, ВАЗ-2Ш все же трогается - решаюсь потихоньку двинуться в сторону дома. Конечно же, седых волос прибавилось, сцеплением пришлось пожертвовать, но до стоянки мы все-таки добрались. Что показали вскрытие и анализ дефекта, уже подробно изложено в ЗР, 2001, № 2. Но если думаете, что мы отделались заменой агрегата, то ошибаетесь. Новая, из магазина, коробка передач истошно завыла после первых 4000 км. Звук явно усиливался - решили снять и разобрать агрегат. На этот раз дефект оказался куда банальнее открутилась ведомая шестерня главной передачи. Все ее восемь болтов вылезли из гнезд на четыре-пять ниток резьбы, а один даже сломался. Теперь, что бы там ни вещали с телевизионныхМВАЗ-2111МОДЕЛЬ / ВАЗ-2111 ИЗГОТОВИТЕЛЬ / А ТВЗ ВОА ГОД ВЫПУСКА/ 1999 В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ»/ С НЯР 1999 О БЯ ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА/ 60 тыс км ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ/ ЗР,2000,№4, 6,11экранов, я точно знаю, где именно находится ключ к дорогам России - по крайней мере, в этом конкретном автомобиле. На фоне таких событий остальные поломки выглядят комариными укусами. На 42-й тысяче появилась заметная течь масла из двигателя со стороны масляного насоса; при этом ремень ГРМ оставался чистым. Пристально изучив ситуацию, предположили разрыв прокладки насоса, которую заменили - вкупе с прокладкой поддона и передним сальником коленчатого вала. Ручей, вроде бы, иссяк, но масляный налет в этом месте все равно сохранился. Примерно в то же время я обратил внимание, что изменился цвет «Тосола»: он стал ржаво-коричневым и приобрел довольно неприятный запах. Пришлось срочно сливать эту жижу и промывать систему охлаждения. Похоже, покупая «Тосол» для доливки, я наткнулся на откровенную подделку. Неожиданно перестала открываться ключом задняя дверь. Первая мысль: что-то засунули в замок! Оказалось, проще - глубокая коррозия личинки, которая из-за соли практически сгнила за зиму. На 50-й тысяче, аккурат к очередному ТО, подошла замена передних тормозных колодок. Немецкие ATE честно отходили 25 000 км, ни разу не вызвав нареканий, и были заменены аналогичными. Пользуясь случа-ем, без сожалений расстался ис тормозными дисками, к тому времени окончательно окривевшими и досаждавшими неприятными вибрациями. Надо сказать, «новое по новому» поначалу едва тормозило, пока притиралось. И только после 100-150 км заработало, как надо. Вот, пожалуй, и все наиболее заметные события в жизни ВАЗ-2111. Конечно, еще были замены перегоревших лампочек, щеток стеклоочистителя, хомутов. Но все это уже банальности на фоне серьезных поломок. Спустя почти полтора года и 60 000 пройденных километров автомобиль вошел в пору зрелости. Значит ли это, что надо ждать очередного вороха проблем? Посмотрим, испытания 1»1 продолжаются. ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВАЗ-2111Пробег автомобиля, км Перечввь затрат Стоимость. руб. 15 9230-40 000 Суммарный расход за пробег 42000 Замена щеток стеклоочистителя Отказ замка задней двери. Замена личинки Замена прокладки масляного насоса, поддона, переднего сальника коленвала Замена «Тосола» 10 л Поломка вторичного вала коробки передач. Замена коробки Сцепление в сборе Масло трансмиссионное 75W90 4л T0-6. Масло моторное 10W40 Фильтр масляный Замена передних тормозных дисков Замена тормозных колодок187 250* 310750048 000870120050000500 100135042052 600Ремонт коробки передач. Замена болтов крепления ведомой шестерни главной пары. Замена выключателя света заднего хода 2890 Замена трансмиссионного масла. Залито ТНК TM 4-12 150 Т0-7. Масло моторное Фильтр масляный Фильтр топливный Фильтр воздушный Запчасти и расходные материалы Бензин при среднем расходе 7,2 л/100 км Суммарные расходы за пробег 27 58760 000550 100 300 11016 787 10 800Итого40 00060 000Отвернулись - и «навернулись».Болты не затянули.* Силами техцентра ЗР