СВОИМИ СИЛАМИ/КАРАУЛ!КЛЮЧИ...(ЧАСТЬ гу Для облегчения хода стекла осаживаем на место горизонтальный наружный уплотнитель. Полезно смазать уплотнители любой нейтральной смазкой, например силиконовой. Проверяем работу стеклоподъемника: стекло должно перемещаться плавно, без заеданий и перекосов, в крайних положениях ЭСП должен отключаться.ПОТЕРЯЛИСЬДВЕРИ ОТКРЫЛИ. ТЕПЕРЬ НУЖНО РАЗБЛОКИРОВАТЬ РУЛЬТ КТ / ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ, ЕС ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЗР «ТУШИНО»Отверстия ручек штатных стеклоподъемников закрываем заглушками и устанавливаем обивку двери. Аналогично собираем ЭСП второй двери. Предупреждения: Если используем провода не из комплекта электростеклоподъемника, их сечение должно быть не менее 0,75 мм 2 . Все соединения проводов тщательно изолируем. Клавиши можно поставить в другом удобном месте - принцип подключения не изменится. Провода прокладываем без резких перегибов, сильно не натягивая, и по возможности закрепляем - например, изолентой - к штатной проводке. I»I Рекомендация фирмы «Автооборудование М»: Если автомобиль оборудован охранной сигнализацией, полезно оснастить его дополнительным модулем управления электростеклоподъемниками. Он автоматически поднимает стекла при постановке машины на охрану. Фирма также планирует комплектовать стеклоподъемники блоками защиты с такой функцией.РАБОТА ВЫПОЛНЕНА В ТЦ ФИРМЫ «АВТООБОРУДОВАНИЕ-М».Выключатели зажигания наших автомобилей бывают двух типов: - с контактной группой на задней части корпуса (типа 2101-3704). Устанавливаются на ВАЗ-2101...2107, 2121, 2131; АЗЛК2140, «волгах», включая часть 31029; - с контактной сруппой на передней части корпуса, вокруг личинки (типа 2108 3704; KZ-881). Эти выключатели обычно установлены под углом к валу руля, применяются на ВАЗ-2108...2112, «Оке», «Волге» ГАЗ-31029, 3110, ИЖ-2126, «Москвиче-2141», «Святогоре». На ВАЗ-2101...2107, 2121, 2131 выключатель зажигания помещен в металлический кожух, приваренный к кронштейну рулевой колонки. Ось выключателя параллельна рулевому валу. Запорный штырь выходит из боковой стенки выключателя. Для лучшего доступа к последнему снимаем пластмассовый кожух рулевой колонки. (Руль с валом для наглядности снят.)Куском ножовочного полотна или напильником срезаем мягкий металл с корпуса выключателя до стопорного штифта. (Последний направлен на рулевую колонку и крепит личинку выключателя зажигания в корпусе.)Через образовавшееся отверстие отверткой поддеваем личинку выключателя, выламываем стопорный штифт из корпуса и вынимаем личинку.\ш*^'МШ[Z лвШШлицевой отверткой или другим подходящим инструментом проворачиваем внутреннюю часть выключателя по часовой стрелке на 180°. При этом запорный штырь убирается внутрь выключателя и включается зажигание. Продолжая поворачивать отвертку, включаем стартер и пускаем двигатель, после чего возвращаем выключатель в положение «зажигание включено». На автомобилях ВАЗ-2108, 2109, «Ока» тоже сначала снимаем пластмассовый кожух с рулевой колонки.Поддев шлицевой отверткой, снимаем крышку выключателя. Она закреплена обжимом в трех местах по окружности. 'Начало си. ЗР, 2001, Ns 6. Рис. 1. Расположение меток на выключателях зажигания.ВАЗ-2101...2107; 2121;2131 III - стоянка 0 - все выключено I - зажигание включено II - включен стартерВАЗ-2108.2109; «Ока»; АЗЛК-2141 III - стоянка 0 - все выключено I - зажигание включено II - включен стартерГАЗ-31029.3110; ВАЗ-2110_2112 0 - стоянка, все выключено I - зажигание включено II - включен стартерТонким зубилом или шлицевой отверткой расслабляем винты крепления выключателя зажигания со срезными головками и пассатижами вывинчиваем их. Оставшиеся головки срезных винтов имеют цилиндрическую форму. Если головки винтов не сорваны, их можно отвернуть и обычным рожковым ключом «на 10». Винты легче стронуть, если крепко сжать плоскогубцами скобу и корпус замка.Снимаем кожух с контактной группы Вставив в нее деревянный брусок (или подходящий инструмент), поворачиваем, включая стартер. ВНИМАНИЕ! Контактная группа сейчас не имеет четко фиксированных положений, поэтому после пуска двигателя «ключ» нужно аккуратно повернуть обратно, в положение «зажигание включено» (см. рис. 1).Разъединяем электрический разъем. На замке зажигания провода обычно припаяны к контактной группе на задней части выключателя, внутри корпуса. Сам выключатель нельзя, не взломав, вынуть из корпуса без ключа, но завести двигатель можно следующими способами.Снимаем выключатель зажигания со скобой крепления.Так крепится выключатель зажигания на «Оке». На «Москвиче-2141», сняв пластмассовый кожух руля... Вывинчиваем нижний винт, крепящий кожух контактной группы.Ставим перемычки из кусков провода в разъем, идущий к двигателю, в соответствии с рис. 2. Зажигание включается перемычкой между клеммами «30/1» и «15/1». ВНИМАНИЕ! В контактной системе зажигания нельзя долго сохранять это соединение при неработающем двигателе - может сгореть катушка зажигания. Перемычки 15/2 - INT - 30 необходимы для обеспечения работы потребителей (фар, стеклоочистителей, поворотников и др.). Если не из чего сделать перемычки, обрежьте провода около выключателя за жигания, зачистите концы и скрутите по схеме на рис. 2, затем пустите двигатель, кратковременно соединив клеммы «50» и «30»./'«Я,-Ш»Отверткой отгибаем защелки кожуха и снимаем контактную группу.т±...тонким зубилом (шлицевой отверткой) и пассатижами вывинчиваем срезные винты крепления выключателя. Снимаем скобу крепления и корпус с выключателем зажигания с рулевой колонки. P 3INT 2INT 1Рис 2. Схема подключения потребителей на разъеме выключателя зажигания. При установке перемычек: 15/1-30/1 включается зажигание; 15/2-INT-30 включаются прочие потребители электричества (фары, стеклоочистители и т. д.). Стартер включаем, кратковременно соединив клеммы «30» и «50ч На ВАЗ-2110...2112 используют выключатель зажигания KZ-881, очень похожий на выключатель ВАЗ-2108...2109. В нем изменена контактная группа и кожух закреплен на ней четырьмя защелками.ВНИМАНИЕ! Так как деревяшка вставлена в контактную группу с тыльной стороны, то поворачиваем ее против часовой стрелки. На ГАЗ-3110 такой же выключатель зажигания, как на ВАЗ-2108...2109, однако он несколько развернут вниз, поэтому к срезным винтам подобраться очень трудно. Если вы сумели их отвернуть, то можете пускать двигатель, как описано выше для ВАЗ-2108...2109. Если не удалось, возможен другой, к сожалению, не менее трудоемкий путь. Снимаем контактную группу.Откручиваем нижний винт крепления корпуса личинки выключателяВыключатель крепится на рулевой колонке скобой с четырьмя срезными винтами. Отворачиваем их тонким зубилом и пассатижами.Как вариант, можно отпилить ножовочным полотном всю цилиндрическую часть корпуса выключателя вместе с личинкой. Тогда шлицевой отверткой сможете повернуть выключатель - и запорный стержень выйдет из зацепления. Далее заводим двигатель, как на ВАЗ2108...2109. В этой статье мы не касались отключения сигнализации - это должен суметь сделать сам владелец. Поэтому при установке сигнализации узнайте у мастера, каким способом ее можно отключить, чтобы завести двигатель без брелока. Ну, а если на машине стоят дополнительные блокирующие устройства, они еще больше осложнят задачу. Поэтому воспользуйтесь простым старым советом - запасной ключ от двери надежно закрепите где-нибудь снаружи (под бампером, номерным знаком и т. д.), а за пасные ключи от выключателя зажигания и дополнительных блокирующих устройств, брелок и т. п. спрячьте в салоне. Штатный набор инструментов полезно дополнить пассатижами, напильником, ножовочным полотном по металлу, тонким зубилом, а срезные винты крепления выключателя заранее замените обычными. И не будьте рассеянными! имНапильником (куском ножовочного полотна, тонким зубилом, даже ножом) срезаем мягкий металл над двумя верхними винтами крепления. Снимаем контактную группу с выключателя.С обратной стороны контактной группы вставля ем подходящий деревянный «ключ» и заводим двигатель.Отверткой выламываем корпус личинки из корпуса выключателя