171
/СПУСТЯ РУКАВАРис. 4. Основные размеры рычага подвески для модернизированных шарниров.РЕМОНТ«НАПОЛОВИНУ»ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВКстати, гаражный разум и для этого шарнира придумал «панацею» (рис. 3): отрезав часть внутренней арматуры, шарнир можно затянуть сильнее. Вот только эффект быстро пропадал - из-за перенапряжения шарнир разрушался по показанным местам. Так делать не стоит.«Ниву» притащили на буксире. Расстроенная хозяйка объяснила, что автомобиль «кипит и не едет». Радиатор был пуст. Залили ведро воды - закапало из помпы, значит, износилось уплотнение вала. Ремонтировать этот узел - себе дороже, заменили крышку целиком. Однако при пробном пуске расширительный бачок вновь опустел. Сняли насос. Так, откуда отверстие в корпусе? Похоже, заводской брак: фрезеровщик, обрабатывая гнездо под крыльчатку, перестарался, тонкая стенка прохудилась. Пришлось ставить новый корпус... И тут в корыте, куда сливали охлаждаюРис. 5. Основные размеры «ушастого» сайщую жидкость, обнаружилась пружина. В лент-блока 2141-2904046. системе охлаждения «Нивы» похожих две в пробке радиатора ив термостате. Первая сквича» (на фото - вверху), получился «ушаоказалась на месте, а вот у термостата, стый» сайлент-блок 2141-2904046 (внизу). кроме пружины, отсутствовало еще и дно Диаметр отверстия в рычаге уменьшили с 39 клапана (см. фото). (Позже его обнаружидо 32 мм. Теперь для ремонта подвески лучли в одном из шлангов.) Оказывается, неше покупать рычаг в комплекте с запрессозадолго до этого термостат «чинили» в ванными саилент-блоками. Самому собрать придорожном сервисе. «Откупорили» клавесьма трудоемко - понадобятся пресс и спе- пан молотком, продырявив остро заточенфВ 9Модернизированный сайлент-блок (внизу) заменяет три детали разом. Кстати, судя по форме реОптимальный комплект деталей для переборки бер, упоры на фото явно из племени самоделок. подвески: рычаги с запрессованными «ушастыПобороть капризы упоров сайлент-блока ми» саилент-блоками, модернизированные шаррычага в гараже трудно... А конструкторы раниры штанги стабилизатора, подушки и скобы. дикально изменили весь шарнир (фото 6): вместо двух упоров и сайлент-блока 21402904046, оставшегося от «сорокового» «МоЦЕНЫ ДЕТАЛЕЙ ПОДВЕСКИ, руб.Наименование детали Шарнир штанги стабилизатора Подушка штанги стабилизатора Скоба штанги стабилизатора Рычаг подвески в сборе Итого: Количество, шт. Цена за 1 шт. 19 15 39 225 Общая цена 76 30 7В 45042 22834циальные конические оправки. Имейте в виду: «правильные» рычаги (рис. 4) выпускаются только под «ушастый» сайлент-блок (рис. 5) и измененные шарниры штанги стабилизатора (фото 5) одновременно. Рычаги с иными сочетаниями - халтура. Чтобы надолго забыть о ремонте подвески, покупайте все модернизированные детали разом (фото 7, таблица). И не смущайтесь, если на ценнике написано «для Святогора». Как бы ни пыжились не помнящие родства «богатыри» да «князья», от работяги «Москвича», в коем их корни, они недалеко ушли. |JP|ной отверткой, да еще перекосили, сжав пружину. Лишенная упора в дно, она пролезла в рукотворное отверстие и, подхваченная потоком жидкости, поднялась к помпе. Зацепившись за вращающуюся крыльчатку, повредила кромки лопаток и попутно легко сфрезеровала легкосплавный корпус. Итог известен. Но и при лучшем исходе старания виртуозов кувалды были бы напрасны. Ведь жидкость «добровольно» через радиатор не пойдет: выпотрошенный термостат позволяет ей свободно циркулировать по «малому кругу» системы охлаждения. Поэтому верхний патрубок надо было заткнуть надежной пробкой - например, деревянной. 1»1