152
153
154
ТЕХНИКА«ВОЛГА»-КУПЕNКО РОЛЬОЛЕНЬАлексей Липман. Фото: Георгий Ахадов _ — упе создают по особым рецептам. \Ж ГАЗ, долгое время выпускавший 1 ^ ^ элитные автомобили для госуm дарственных сановников, пробует силы в новом для себя жанре. Подтверждение тому - выставленная на МИМС-2004 «Волга»-купе. Нам удалось не только пощупать этот необычный автомобиль, но и опробовать его в деле. Хозяину-эгоисту лишние двери ни к чему. Недаром купе по традиции - машина двухместная, в крайнем случае 2+2. Вот иу «Волги» пару задних дверей упразднили, удлинив передние для удобства посадки на 200 мм. Заодно на те же 200 мм подсократили базу. В результате автомобиль сильно «погорячел», не утратив, впрочем, добротности^5ИВГол престижа в ворота «Феррари» забит. Что скажут болельщики?Йа иЙРгГиЯ аааажЖЯ ivs•И^ИР-<4Ш^-•*^™/ ^шВ^^- """~',*- •^ ^K^^^^^^J.1ч£ч1 9vJHrM 'В ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ • Модель ГАЗ КУПЕРазмеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км4655 1800 1722 2600 1496/1423 н.д. 1250 1600 10 210 АИ-95/55 16Конструкция Количество дверей/местнесущая 2/2__Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность кВт/л с при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин •Трансмиссия — — — Мотор с турбонаддувом чересчур могуч для неадаптированной трансмиссии. Тип Коробка передач Размер шин заднеприводная MS 215/55R16 спереди продольно Р4 8 2280 8,0 140/190 5200 320 4000стиля. Сразу видно: перед нами не какая-нибудь жужжалка, а серьезный автомобиль со спортивным характером. В том же ключе выдержан и двухцветный (красно-черный) салон. Анатомические сиденья с развитой боковойподдержкой установлены ниже, чем на серийной «Волге». Простой ход обернулся многими преимуществами. Во-первых, увеличилось скудное прежде пространство над головой. Во-вторых, улучшился обзор - ему не мешает нависаюЗа рулем 02/2005 153 Алюминиевый настил, перфорированные педали и белые шкалы приборов подчеркивают спортивный характер купе.За передними креслами - аудиосистема, по разме- Четырехточечные ремни для домашнего рам и мощности сопоставимая с двигателем купе, потребления, на наш взгляд, неудобны.щая часть крыши. И, наконец, обострилось чувство машины, что немаловажно для мощного и скоростного купе. Спортивный норов подчеркивают маленький, обрезанный снизу руль, педали с металлическими накладками, белые шкалы приборов и четырехточечные ремни безопасности. Последние, безусловно, надежнее штатных, но владельцу вряд ли понравятся - слишком громоздко. Еще один спорный элемент 154 За рулем 02/2005небольшой «хвостик» педали газа, позволяющий одновременно придерживать тормоз. Подспорье для езды в управляемом заносе оценит лишь подготовленный водитель. Большинство будет просто задевать смежные органы управления. Мотор, в соответствии с назначением, подобрали позлее: ЗМЗ-4064.10 мощностью 190 л. с. - турбонаддувный с интеркулером. Благодаря ему «Волга»проявила необычную для степенного семейства резвость - разгон до сотни занимает всего 10 секунд. Но проявить себя в полной мере двигатель пока не может - вернее, не дает трансмиссия. Так, серийная главная передача 4,55 в сочетании с типовой коробкой передач позволяет легко трогаться с пробуксовкой, но ограничивает «максималку» 175 км/ч. «Длинная» пара, 3,9 обеспечивает расчетные 210 км/ч, но лишает купе изрядной доли приемистости. Характер машины портят и архаичная рессорная подвеска, и малоинформативное рулевое управление. Впрочем, модернизация базовой «Волги» продолжается - наверное, от нее выиграет и купе. А пока его первый образец проходит сертификацию. Контролируют все, на что могло повлиять сокращение базы, - жесткость кузова, трансмиссию, тормоза... Одновременно уточняют бизнес-план проекта. Очевидно, купе будут строить в соответствии с пожеланиями конкретного заказчика. Минимальная цена при этом может составить около $20 тыс. Ничего не поделаешь: эксклюзив - дорогое удовольствие. D