138
139
РЕМОНТ И СЕРВИСОБСЛУЖИВАЕМ CHEVROLET VIVAВИВИСЕКЦИЯ Как и должно быть в современном легковом автомобиле, обслуживание «Вивы» сведено к минимуму. Это прежде всего касается двигателя. Регулировочных параметров в старом понимании - тех, что должныГеннадий Емелькинбеспокоить автовладельца, - здесь практически нет. В приводе клапанов работают гидрокомпенсаторы, а за величиной угла опережения зажигания, как и за параметрами впрыска, следит электронный блок управления двигателем.И все же владельцу «Вивы» не помешает умение ориентироваться в «топографии» автомобиля - хотя бы для того, чтобы контакты с работниками сервиса происходили на высоком уровне доверия друг к другу. Заглянем под капот. DРасширительный бачок системы охлаждения расположен удобно, на видном месте (поз. 1). Рядом (поз. 2) - горловина емкости для незамерзающей жидкости, но даже водитель«чайник» вряд ли их перепутает. Кстати, бачок с моющей жидкостью снять довольно трудно - об этом стоит помнить тому, кто, «экономя», заливает сюда воду накануне похолодания. А не сняв, не отогреешь! 138 За рулем 02/2005Дроссельный патрубок (воздуховод снят!). Не ищите тросик привода - его здесь нет. На смену пришли передовые технологии: в салоне - устройство «газ-педаль» со встроенным датчиком положения. Опираясь на его сигналы, контроллер вырабатывает команды, управляющие регулятором положения дроссельной заслонки. Отличная штука, если не откажет в пути.Модуль зажигания здесь внушительного вида и размеров! Закреплен на клапанной крышке, со свечами соединяется через наконечники, без высоковольтных проводов. Это избавляет от целого ряда связанных с ними отказов. Несомненный плюс. А минус... При отказе зажигания хотя бы одного цилиндра, если к этому причастен модуль, придется заменить весь узел целиком. А он не дешев. ОБСЛУЖИВАЕМ CHEVROLET VIVAБачок гидроусилителя руля - у самого моторного щита, ниже воздуховода. Доступ неудобен: попробуй-ка долить... Правда, делать это потребуется нескоро. Топливная рампа из нержавеющей стали. Сливной магистрали в бак («обратки») нет, на первом плане виден контрольный штуцер. Доступ удобен, защитный кожух двигателя не мешает проверке давления топлива.Когда износится шаровая опора передней подвески, менять рычаг в сборе не обязательно! Можно высверлить три заклепки и, поставив новую опору, закрепить болтами с гайками. Задние тормоза - дисковые. Здесь же и механизм ручника. Конструкция сложная, для «утапливания» поршня в цилиндр нужен специальный инструмент - традиционной монтажкой не сделаешь.В моторном отсеке - блок реле и предохранителей системы управления. Удобно, но... вряд ли это лучшее место для размещения данного узла. Предохранители и реле осветительных приборов, стеклоочистителей и других потребителей энергии расположены в салоне автомобиля, слева в нижней части панели приборов за маленьким вещевым ящичком.В центре снимка - ремень привода генератора и компрессора кондиционера. Натяжение ремня устанавливает ролик с автоматическим регулятором. Воздушный фильтр вполне доступен. Отстегнув четыре пружинных зажима, даже женщина легко его заменит.О предельном износе передних колодок водителя известят показанные стрелкой пластины. Противный скрип и мертвого разбудит! Система проста и надежна. Лампочки фары заменить просто - все здесь на виду, легко доступно. Особой ловкости рук не требует.Под задним бампером мощная буксирная проушина. Расположена удачно - тросом бампер не повредишь. Только захочет ли владелец «Вивы» кого-нибудь буксировать... Для замены ламп задний фонарь нужно снять. Но операция элементарная: открутите пластиковые барашки - и фонарь ваш!За рулем 02/2005 139