46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
АВТОМОБИЛИТЕСТ CHEVROLET AVEO, HYUNDAI (3Ш CORSA, VOLKSWAGEN POINT! J)PELчШрщ*ЯН1Я ЧЕМ MEHb1••^•1•nmпьшCHEVROLET AVEO 1,4 л, 94 коробка передач, комплектация SX, $12 950. коробка передач, комплек ция Essentia, дополнительное" оборудование, $14 900.Ж46елающих ездить на современном автомобиле немало, но цены на машины, особенно из Европы, кусаются. Может, ограниЗа рулем 02/2005читься компактным В-классом? Благо новинок тут хватает. На российский рынок выходят «Шевроле-Авео» и победитель конкурса «Автомобиль года-2004» «ФИАТ-Панда».«Фольксваген-Пойнтер», хоть и не новичок, по-настоящему лишь теперь стал доступен массовому покупателю. Хочется еще раз взглянуть на признанного фаворитарынка - «Хёндэ-Гетц». Его продажи в этом году, как ожидается, превысят 10 тысяч. Ну ав качестве «печки» в нашем тесте мог бы послужить модернизированный в очередной раз «Опель-Корса» - теперь с литровым мотором. Он окажется интересной парой «ФольксвагенуПойнтер» с двигателем того же объема.Впрочем, на динамике свет клином не сошелся. Дороги полигона засыпаны снегом, и приборные замеры придется отложить до апреля, когда асфальт вновь вылезетиз-под белого зимнего покрывала. Зато больше внимания уделили свету фар, отоплению салона и «зимней» управляемости. Ведь скользить по льду и снегу можно сколькоугодно без особого вреда для шин. Объявленные базовые цены этих автомобилей - 10 тысяч долларов или чуть выше. Но это в рекламе, а на самом деле...За рулем 02/2005 47 АВТОМОБИЛИHEVROLET AVEO, HYUNDAI GETZ, FIAT PANDA, OPEL CORSA, VOLKCHEVROLET AVEO • Весной 2003 года впервые показаны 5-дверный хэтчбек и 4-дверный седан. • Двигатели для России: 1,2 и 1,4 л, 8-клапанные, 1,4 л, 16-клапанный (72-94 л. с). • Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». • • Комплектации: S, SE, SX. Цена: $9900-15 350. Седан явно больше конкурентов по объему багажника, но и хэтчбек«Авео» отличается вместительным «трюмом». «ШЕВРОЛЕ-АВЕО» 1,4-литровый шестнадцати клапан ник обладает покладистым характером и придает «Авео» хорошую динамику.Концерн «Дженерал моторе» огромен, об истории его торговых марок можно прочесть даже не лекцию, а целый курс. Пожалуй, самый «глобальный» из брендов - «Шевроле». Ныне под ним и «Нива», и «Корвет», и... бывший «Дэу-Калос». Впрочем, это название теперь заменили вполне благозвучным. А то народ у нас, знаете, острый на язык. Правда, о внешности ничего «эдакого» сказать нельзя. Седан «Авео» выглядит свежо и достаточно оригинально. Его появление в этой компа48 За рулем 02/2005нии - отчасти вынужденный шаг: на момент теста товарных хэтчбеков еще не было. Однако багажник пятидверной машины все же удалось замерить, а водительские впечатления, надо полагать, не будут так уж различны. Естественно, седан превосходит собрата размерами багажника, но и хэтчбек выглядит неплохо, с минимальным отрывом лидируя в пятерке по этому параметру. Компактный автомобиль тесный автомобиль? Это не про «Авео». По размеру салона он, пускай с небольшим преимуществом, обходитКОМПЛЕКТАЦИЯCHEVROLET AVEO Противотуманные фары Центральный замок Электростеклоподъемн. (передние/задние) Регулировки рул. колонки (высота/длина) Электрозеркала Эл. обогрев зеркал Подогрев сиденья Кондиционер Подушки безопасности (фронтальные/боковые) Аудиоподготовка Аудиосистема Разрезное задн. сиденье Полноразмерная запаска Иммобилайзер Регулировка сиденья водителя по высоте • • HYUNDAI GETZ FIAT PANDA OPEL CORSA VOLKSWAGEN POINTER•* • • • • • • • • • •, •. • • • •• /1• • • • • • . ТЕСТ: CHEVROLET AVEO, HYUNDAI GETZ, FIAT PANDA, OPEL CORSA, VOLKSWAGEN POINTER Приборы в «колодцах» - обычно принадлежность более дорогих автомобилей. Ручка отдельно, пульт стеклоподъемников отдельно - это ради ощущения простора? Просторное заднее сиденье с инерционными ремнями на троих.Перчаточный ящик: до хорошего «бардачка» не дорос.«Гетц» и «Корсу». К тому же замеренное линейкой не всегда соответствует ощущениям. А вдоволь попутешествовав из салона в салон, убедились, что «ощущение простора» сильнее именно в «Авео». Поначалу неплохо и на его заднем сиденье, но неудачная форма спинки и ее сильныйнаклон не позволяют принять удобную позу. Обладатель самого мощного мотора, «ШевролеАвео» уверенно разгоняется на любой передаче. В городе это позволяет стартовать в первых рядах, на трассе уверенно обгонять, благо при «длинных» IV иV передачах переключаться на третью почти не приходится. На льду «Шевроле» держится уверенно, на снежные переметы и гребни реагирует не слишком резко - даже усталый или неопытный водитель успеет принять меры. Хотите пошустрее? Никаких проблем: «Авео» делает свою работу все так же - с толком, с чувством, с расстановкой. Правда, откровенного хулиганства не любит - занос допустим лишь в минимальных пределах. А лучше ехать без скольжений. Оценка - хорошо. Напоследок измерим просвет. Приятный сюрприз 155 мм, правда, без защиты.Chevrolet Aveo - хочет быть солидным автомобилем, и это у него получается.^~Д Мощный и тягови^ * тый двигатель, просторный салон, большой багажник, высокий дорожный просвет, комфортабельная подвеска, ощущение простора. Д Скромный диапазон регулировки руля, неудачное заднее сиденье, недостаточно четкое переключение передач, «отстраненность от водителя». 49За рулем 02/2005 ТОМОБИЛИТЕСТ: CHEVи а:HYUNDAI GETZ • Весной 2002 года дебютировали пяти- и трехдверный хэтчбек. • Двигатели для России: 1,3 и 1,6 л (85-105 л.с). • Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». • Комплектации: GL, GLS. • Цена: $9990-15 290. Спинка складывается по частям в любой комплектации. Этот 1,3-литровый 12-клапанный двигатель можно встретить и под капотом «Мицубиси».«ХЁНДЭ-ГЕТЦ» Старый знакомый поучаствовал во многих редакционных тестах. Правда, только в теплое время года. В чем отличия зимой? Климат в порядке - тепло и сухо. Если влажно, можно призвать на помощь кондиционер - при нуле градусов он еще работает. Хотелось бы оценить головной свет, но вот незадача - на демонстрационную машину дилером установлены биксеноновые (!) фары. Получилось ярко, а если убрать защитные экраны из плексигласа - и вовсе великолепно. Но наш рассказ - о серийном «Гетце».50 За рулем 02/2005Его интерьер скуп только на базовой модели - в варианте GLS передняя панель украшена серебристой вставкой. Хотя основной материал панели и руля выглядит грубовато, иных претензий к нему нет - не скрипит и приятен на ощупь. Обмерили водительское место - обзорность и диапазон регулировок неплохи. Но любой автомобиль из пятерки «ограничивает» рост водителя. Конечно, благодаря высокому потолку в «Гетце», «Корее» или «Авео» поместится и двухметровый детина, но уже при 190-195 см посадкапокажется недостаточно комфортной. Регулировка сиденья по высоте входит в комплектацию GLS, но мало помогает, приподнимая лишь передний край подушки. Пересев из любого другого автомобиля нашей пятерки в салон «Гетца», убеждались: на холостом ходу двигатель здесь едва слышен. Но не надейтесь, что тишина будет сопровождать вас всю поездку- выше 3500 об/мин голос мотора становится весьма настойчивым. К сча-РЕЗУЛ ЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»CHEVRO- HYUNDAI LET GETZ AVEO I Весовые и геометрические характеристики • Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднююзаднюю 1127 1115FIAT PANDAOPEL CORSAVOLKSWAGEN POINTER93410281029692(61,4) 694 (62,2) 567(60,7) 624(60,7) 640(62,2) 435(38,6) 421(37,8) 367(39,3) 402(39,3) 389(37,8) 155* 120125* 125* 165*Дорожный просвет, мм'Без защиты моторного отсека. ТЕСТ: CHEVROLET AVEO, HYUNDAI GETZ, FIAT PANDA, OPEL CORSA, VOLKSWAGEN POINTER Строго и без излишеств. И без претензий к читаемости приборов. Здесь на нехватку места грех жаловаться. Предназначено для троих, но вдвоем гораздо лучше.Н ОМИНАЦИЯ «ФАВОРИТ» Быть первым - не просто. Симпатии автолюбителей не купишь только рекламными проспектами. Тысячи проданных в России «гетцев» убеждают в том, что своего покупателя он находит. Корейская настойчивость и итальянский дизайн составили удачную пару. Свою роль сыграла и привлекательная цена за два года базовый «Гетц» подорожал только на $500. Говорят, качество тоже не подводит. При нынешнем курсе евро конкуренция «европейцев» ему не грозит. А вот «Шевроле-Авео» может откусить солидный кусок пирога, который «Хёндэ» уже считает своим.стью, с ростом оборотов не портится его характер - он неплохо везет с самых «низов», ощутимо прибавляя после 3000. В сочетании с «длинными» передачами это делает автомобиль удобным не только в городе, но и натрассе, вдобавок улучшается экономичность. На скользкой дороге «Хёндэ-Гетц» демонстрирует неплохую устойчивость, слабо реагируя на неравномерное покрытие и колейность. Впрочем, с последней надобыть настороже: дорожный просвет невелик, и частенько слышится, как защита моторного отсека скребет по снегу. Неплох «Гетц» в ледяных виражах, но только до известного предела. Зайдите в поворот побыстрее - и с резкимзаносом задней оси уже не так легко справиться. К тому же усилитель руля явно настроен под асфальт на льду положение колес можно лишь угадывать, а потому лишний раз перехватывать руль не рекомендуется.Hyundai Getz - золотая середина: эмоциональный выбор рациональной идеи.^ " ^ Запоминающаяся ™ внешность, трансформируемый салон во всех комплектациях, тяговитый и экономичный двигатель, хорошее качество сборки, низкий уровень шума. ^ J Малый дорожный просвет, небольшая энергоемкость подвески, посредственная информативность рулевого управления, неудачная посадка для рослого водителя, высокая цена с двигателем 1,6 л.За рулем 02/200551 FIAT PANDA • Весной 2003 года в Женеве представлен 5-дверный хэтчбек. • Двигатель для России: 1,2 л, 60 л. с. • Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. • Комплектации: Actual, Active, Dynamic, Emotion. • Цена: $12 150-20 500 (€9135-15 424). Цельная спинка по нынешним дням недостаток. Раздельная на 116 евро дороже. Под пластмассовыми крышками можно найти 1,2-литровый 60-сильный двигатель. Нет, не от модели «124».«ФИАТ-ПАНДА» Вы любите пиццу? Нет - неважно! Она круглая, желтая и похожа на маленькое солнце. «Панда», попавшая на тест, тоже была солнечно-желтого цвета. Возможно, это повлияло на наши оценки: холодными и темными вечерами так не хватает тепла... В иных автомобилях все стандартно: серый и черный пластик, иногда со светлыми вставками «для оживления». Практичная и немаркая обивка нет, это не про «Панду». Питаться лишь духовной пищей можно, как утверждают медики, месяца два. По52 За рулем 02/2005том - каюк. Так ис автомобилями: какие бы эмоции ни вызывал экипаж на стоянке, оценивают его на дороге... В городе «Панда» производит только положительное впечатление: с легкостью просачивается сквозь тесные переулки, легко паркуется в любом дворе, руль крутится буквально одним пальцем, даже без режима «City». Благодаря высокой посадке дорога как на ладони. Коротенький рычаг переключения передач сам ложится в руку, а не слишком мощный, но тяговитый моторчик уверенно везет с «низов», не заставляя лишний раз переключаться... Городские улицы сменяет темное и грязное шоссе, потом заснеженные дороги полигона. Веселье заканчивается одновременно с заходом солнца. Вентилятор отопителя на вторую скорость - иначе холодно. Бензин из бака убывает подозрительно быстро. Ах, там же всего 35 литров, а на высоких скоростях «Панда» демонстрирует здоровый аппетит. Когда темно, хочется, чтобы фары светили подальше и лучше освещали обочины. Вышел, протер - не помогло... Сменилось дорожное покрытие - теперь ледяная колея на снежном накате - «Панда» неуверенно ерзает, порываясь вырваться, а когда одно из колес пробивает пятисантиметровый снежный бруствер, действовать надо уверенно, четко и ни в коем случае не сбрасывать газ. Порезвимся на площадке? Все в порядке: автомобиль отлично реагирует на руль и педаль газа, но развивающийся занос надо парировать быстро. А определить, что происходит с ведущими колесами, «на ощупь» не получается руль «пустой». Результат ошибки, излишняя компен- ТЕСТ: CHEVROLET AVEO, HYUNDAI GETZ, FIAT PANDA, OPEL CORSA, VOLKSWAGEN POINTER Картинка с оранжевой подсветкой. Но какого... Микеланджело уровень топлива «полный» слева? При двух подушках место для мелочей становится не слишком удобным. Сзади места для двоих, желательно не слишком длинноногих ис маленькими ступнями.НОМИНАЦИЯ «МИСС СИМПАТИЯ» Внешность - не последнее дело. Первое впечатление от автомобиля определяет именно она. К «ФИАТ-Панда» трудно остаться равнодушным. Даже выставляя не самые лестные оценки, чувствуешь странную привязанность к очаровательному, но немного несуразному автомобилю. Такие выбирают сердцем, а не разумом. Наверное, можно улучшить устойчивость и комфорт. Но пусть будет все как есть. «Панде» нельзя становиться взрослой - если вырастет, она превратится в «Мультиплу»...сация заноса и «раскачка». Это на полигоне весело лететь боком, вздымая снежные вихри, а на трассе перед встречным? Закончилась жидкость в бачке омывателя, где же эта емкость? Горловина толщиной с большой палец запрятана с глаз подальше. Без воронки половину прольешь... «ОПЕЛЬ-КОРСА» Ярко-красный - цвет быстроты и оптимизма. Конечно, зная, что под капотом только три цилиндра, а рабочий объем меньше литра, предъявлять высокие требования неразумно. Но к интерьеру хотелось бы подойти критичнее. Радикально-черный цвет отделки солиден, но от компактной машины ждешь хоть чуточку легкомыслия. Скромную панель приборовразбавляет традиционный для «Опеля» центральный дисплей; он отображает настройки приемника и показания наружного термометра. Последний, как водится, вовремя напомнит о гололеде. Хотя «Корса» родилась, когда понятия «высокий хэт-FIAT Panda - кусочек Средиземноморья под хмурым московским небом. Опять не там...Л Запоминающаяся • внешность, удобная характеристика двигателя, отличная обзорность, приятный интерьер, высокая маневренность. А Тесный салон, неудобная посадка назад, неинформативный руль, слабый отопитель, маленький багажник, числа на ценнике ниже, чем у коллег, но... в евро.За рулем 02/200553 ТЕСТ: CHEVROLET AVEO, HYWDAT5ETZ, FIAT PANDA, OPEL CORSA, VOLKSWAGEN POINTEROPEL CORSA • Осенью 2000 года представлены 3- и 5-дверный хэтчбек. Рестайлинг в 2004 году. • Двигатели для России: 1,0; 1,2; 1,4 л (60-90 л. с). • Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, автоматизированная механическая Easytronic, 4-ступенчатый «автомат». • Комплектации: Essentia, Enjoy, Cosmo. Снова цельная спинка - ее не реабилитируют • Цена: $10 990-15 455. даже два положения по наклону.Самый маленький ЭКОТЕК - всего три цилиндра и 998 см 3 . Но характера больших моторов ему не занимать.чбек» еще не существовало, по объему салона составить ей конкуренцию непросто. А благодаря большим, почти квадратным проемам и регулируемому наклону спинки заднего сиденья немецкийРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ«компакт» воспринимается как микролимузин. Водительское место характеризует скромное, но удобное сиденье с толковой регулировкой по высоте, прекрасная досягаемость органов управления и возможность подобрать удобную посадку почти для любого роста и фигуры. Даже короткая подушка сиденья не портит впечатления. Стоит повернуть ключ зажигания, салонCHEVROLET AVEO HYUNDAI GETZнаполняется характерным стрекотанием трех цилиндров. На высоких оборотах шум становится «благороднее» - и заметно громче. Характер у моторчика боевой «все или ничего». ПоэтомуFIAT PANDA OPEL CORSA VOLKSWAGEN POINTERиLj930-1090 605-830 1215 1015890-1110 610-840 1195 1000930-1085 575-765 1215925-1115 590-820 1180 1015905-1085 580-785 1155 975 910 1345 1320 730/1240 'н н, н2 в29351365 1325 840/1625 (600/1230)9351350 1350 610/1140985 9551275 1270 500/1100 10309551340 1315 630/1210в ,13 minOmax Взт1п970445 (505) 364 (244)НзУбаг.л ¥j - поперечньм размер990 520 224535 180970 515 232925 455 240'Co сдвинутыми вперед сиденьями второго ряда.54За рулем 02/2005 ТЕСТ. CHEVROLET AVEO, HYUNDAI GETZ, FIAT PANDA, OPEL CORSA, VOLKSWAGEN POINTER Комбинация приборов с перекрывающимися шкалами уже не выглядит современной. Наверное, «перчаточник» в виде корытца удобнее? Можете не верить цифрам, и все же это лучшее заднее сиденье в классе.скоростной диапазон «Корсы» поделен на отрезки в соответствии с возможностями двигателя. Если «крутить» его до ограничителя, динамика приятно удивит не только вас, но и окружающих. Впрочем, обольщаться не стоит - на трассе комфортный «потолок» «Корсы»110-120 км/ч, выше запаса динамики нет, да и шум двигателя из бодрящего становится надоедливым. Зато расход топлива остается приятно низким. У трехцилиндрового мотора ЭКОТЕК, похоже, тот же насос системы охлаждения, что у четырехцилиндровых.Зимой на холостом ходу он никогда не прогревается до рабочей температуры, но в движении - это дело максимум двух минут. Электроусилители «как класс» не пинал только самый ленивый журналист. Невероятно, но факт: реактивное действие на руле «Корсы»сохраняется и на малых скоростях, и на голом льду. Сегодня «Дженерал моторе» предлагает «опели» как с адаптированной к российским условиям, так ис «европейской» подвеской. Подопытная «Корса» оказалась с европейским пакетом 125 мм без защиты. Вполне уверенно «Корса» справилась ис ледяными колеями, и с небольшими снежными брустверами, оставленными уборочной техникой, все водители из нашей пятерки ехали на ней заметно быстрее. Но самым приятным сюрпризом оказалась управляемость в ледяном повороте. Третьей передачи едва достаточно, чтобы сорвать в пробуксовку шипованные шины, а «Корса» продолжает подзуживать: быстрее, еще быстрее! Эту уверенность легко почувствовать: автомобиль отлично управляется не только рулем, но и газом, позволяя менять траекторию уже на дуге поворота. В общем, для любителей ледяной «фигурки» - то, что надо.РЕЗЮМЕ Opel Corsa - немецкий порядок и бережливость в одном лице.Удобное место водителя, отличная управляемость, точный руль, хорошо подобранные передаточные числа, экономичность, просторный сзади салон. Q ^ J Маленький дорожный просвет, шум двигателя на высоких оборотах и слабая тяга на малых, скупая базовая комплектация, дорогое дополнительное оборудование.За рулем 02/200555 VOLKSWAGEN POINTER• Производится в Бразилии с 1981 года. Последнее, третье поколение представлено в 2000 году. Рестайлинг - 2004 год. • Двигатели для России: 1,0; 1,8 л (65-99 л. с). • Коробка передач: 5-сту пенчатая механическая. • Комплектации: Basis, Safety, Safety+, Safety++. • Цена: $9499-11938. Просто багажник. Но один из самых больших в пятерке. Четыре маленьких цилиндра выстроились вдоль.«ФОЛЬКСВАГЕНПОЙНТЕР» Гость из Бразилии впервые попал на сравнительный тест. Не сказать, что в представительстве фирмы этому были рады. Оно и понятно на фоне европейских моделей «Фольксвагена», для которых в сравнении любое место, кроме первого, неприемлемо, «Пойнтер» выглядит блекло. Небольшой салон, скромная комплектация, шумный и непригодный для динамичной езды двигатель. Все это мы уже знали. Но зима и плохие дороги уравнивают шансы разных моторов, и на передний план могут выйти совсем другие особенности.56 За рулем 02/2005Когда передачи приходится переключать часто, к удобству этого процесса относишься требовательно. Короткий рычаг с длинными ходами не очень удобен - в крайних положениях он слишком наклонен. И еще отчаянно вибрирует при пробуксовке. Коллегам за рулем «Пойнтера» не понравился смещенный в сторону руль если положить руки «без пятнадцати три», разница становится заметной. Зато широко разнесенные передние сиденья создают «иллюзию большой машины». Но чем больше километров наматывали, удаляясь от столичных огней, тем меньше оставалось критическихзамечаний. В салоне тепло и никаких проблем с вентиляцией, дорожный просвет позволяет не обращать внимания на снежные глыбы и отвалы, тормоза без ABS уверенно работают на грани блокировки, в том числе на льду. Даже усилитель руля нисколько не крадет информацию о дороге. Лишь рыскание машины, заметное благодаря мягкой и длинноходной подвеске, создает напряжение на зимней дороге. Впрочем, на точности управления оно мало сказывается - просто нужно привыкнуть... Ледяной вираж оказался несложным препятствием. Из-за хорошей курсовой устойчивости «Пойнтера» «ломать» его на входе приходится довольно грубо, но он легко поддерживает нужный угол заноса и позволяет менять траекторию. Даже новичок за рулем без труда вернет контроль над машиной после резкого маневра. Пересев потом на «образцовую» «Корсу», пару минут привыкаешь «пилотировать» более точными и четкими движениями. ДЕСЯТЬ ЗА ПЯТНАДЦАТЬ Иномарка за 10 тысяч долларов - этот трюк всегда буде% привлекать покупателя. А можно ли все-таки приобрести такую машину? Теоретически - да. Хотя отбрасывать обязательную страховку и налог в общем-то некоррект- ТЕСТ: CHEVROLET AVEO, HYUNDAI GETZ, FIAT PANDA, OPEL CORSA, VOLKSWAGEN POINTER Панель приборов: бедность не порок. Порок жадность. Здесь вполне уместятся пара не слишком толстых перчаток и сервисная книжка. Укладываетесь в 50-процентный перцентиль? Тогда здесь вам будет удобно.НОМИНАЦИЯ «ПРОВИНЦИАЛ» «Фольксваген-Пойнтер» - лидер по части геометрической проходимости. Большой дорожный просвет, длинноходная комфортабельная подвеска, просторный багажник пригодятся в первую очередь не на столичных магистралях. Там же будет оценена по достоинству и простота конструкции, и достойное поведение на скользкой дороге, пусть даже в ущерб острым реакциям. Автомобиль вполне конкурентоспособен... за пределами мегаполиса, если будет трудиться в качестве «рабочей лошадки».но. В прайс-листах «Шевроле» и «Хёндэ» есть «Авео» за $9900 и «Гетц» за $9990: их действительно можно купить в базовой комплектации с одной подушкой безопасности и без кондиционера. Впрочем, «Шевроле» в «базе» заметно проигрывает: у него нет усилителя руля и электростеклоподъемников. А стоят они не 90, а 900 долларов. «Фольксваген-Пойнтер» за $9499 тоже реален - но лишь с трехдверным кузовом без подушек безопасности и гидроусилителя. Пятидверный «Пойнтер» в аналогичной комплектации стоит $9841. Базовая цена трехдверной «Корсы» в исполнении «Эсенша» - $10 990. Пятидвернаямашина с литровым мотором стоит $11 290 - с одной подушкой безопасности и без электрического усилителя руля. Наименее выигрышно смотрится в этой компании «ФИАТ-Панда» за 9400... евро. Этим все сказано, ведь в более привычных долларах в день теста ее цена составляла $12 500.Цены тестовых автомобилей - в подписях к фото. Две из них вплотную подходят к 15-тысячной отметке. Конечно, «подопытный» «ХёндэГетц» ($14 739) нашпигован дополнительным оборудованием, как рождественский гусь яблоками - от «навороченного» парктроника ($340) до биксеноновых фарРЕЗЮМЕ Volkswagen Pointer - друг человека.fS Комфортная * * подвеска, просторный багажник, высокий дорожный просвет, устойчивость на скользкой дороге, удобные тормоза. ^ } Шумный, с негибкой характеристикой двигатель, неудачно подобранные передаточные числа, неоптимальная компоновка рабочего места, склонность к раскачке, бедная панель приборов.За рулем 02/200557 АВТОМОБИЛИТЕСТ: CHEVROLET AVEO, HYUNDAI GETZ, FIAT PANDA, OPEL CORSA, VOLKSWAGEN POINTERДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ• Модель CHEVROLET HYUNDAI GETZ AVEO FIAT PANDA OPEL CORSA VOLKSWAGEN POINTER • Модель CHEVROLET HYUNDAI GETZ AVEO FIAT PANDA OPEL CORSA VOLKS- Щ WAGEN I POINTER_ _.Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди колея сзади Радиус поворота, м Снаряжен, масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим, скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл • Кузов Кол-во дверей/мест Объем багажника (V0A), л Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин Р4 16 1399 9,5 69/94 6200 130 3400 4235 (3880)* 1670 1495 2480 1450 1410 4,9 1040 1535 11,1 176 АИ-95 45 3810 1665 1490 2455 1450 1440 5,0 1095 1500 11,5 163 АИ-91-95 45 3538 1578 1540 2299 1366 1357 4,8 860 1370 14,0 155 АИ-95 35 3839 1646 1440 2491 1429 1420 5,2 1005 1405 16,0 156 АИ-95 44 3916 1621 1415 2468 1388 1384 5,2 970 1340 15,0 157 АИ-91-95 51_Тип Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IV V3. X.переднеприводная М5 3,55 1.95 1,28 0,97 0,76 3,33 3,94 3,62 1,95 1,29 1.03 0,83 3,25 3,84 3,91 2,16 1,48 1,12 0,90 3.82 3,44 3,73 2,14 1,41 1.12 0,89 3,31 3,94 3,90 2,12 1,29 0,97 0,8 3,17 4,78Главная передача Подвеска:' спереди сзади Рулевое управлениенезависимая, типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электрореечное с гидроусилителем усилителем6,1 8,6 7,0 4/5 (5/5) 375 (220)5,0 7,0 5,7 5/5 254/ 9774,8 7,1 5,6 5/5 206/ 8604,4 6,9 5,3 5/5 260/ 10605,9 7,9 7,2 5/5 285/ 1015 спереди продольно Р4 8 999 10,8 48/65 6000 89 4500реечное с гидроусилителемТормоза: передние задние Размер шин Активная Пассивная 185/60R14дисковые вентилируемые барабанные 175/65R14 175/70R13 165/70R13 175/70R13 ABS 1 подушка ABS АВ5 24 подушки, 2 подушки активные подушкиПОДГОЛОВН.2 подушкиспереди поперечно Р4 12 1341 9,5 63/85 5500 119 3200 Р4 8 1242 9,8 44/60 5000 102 2500 РЗ 12 998 10,5 44/60 5600 88 3800'В скобках - данные для хэтчбеко.Автомобили на тест предоставлены: «Шевроле-Авео», «Опелъ-Корса» - «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС СН горячая линия 785-76-76 «Шевроле», 785-46-46 «Опель»; «Хёндэ-Гетц» - «КОРЕЯ МОТОР», 255-25-15; «ФИАТ-Панда» - «БЛОК-АВТО», 730-78-78; «Фольксваген-Пойнтер» - «ГЕРМАНИКА», 101-23-33.58За рулем 02/2005 ТЕСТ: CHEVROLET AVEO, HYUNDAI GETZ, FIAT PANDA, OPEL CORSA, VOLKSWAGEN POINTER($695). Комплектация соответствует предпочтениям россиян - все «навороты» при единственной подушке безопасности. Без «лишнего» его цена в исполнении GLS составит $12 550. Седан «Шевроле-Авео» выглядит скромно. Из «излишеств» может похвастаться лишь кожаным рулем, но при цене $12 950 он оснащен двумя подушками. В более богатой комплектации верхняя планка цены $14 150 - за боковые подушки, ABS и легкосплавные колеса. Хэтчбек в схожей с «Хёндэ-Гетц GLS» комплектации обойдется в $12 750 - также с одной подушкой, но куда более мощным двигателем. На этом фоне цена тестового «Опеля-Корса» ($14 900) выглядит завышенной. Без малого 15 тысяч за машину с неразрезной спинкой заднего сиденья и электрическимистеклоподъемниками только спереди? Да - за полноразмерные подушки безопасности (в базе маленькая «европейская» только у водителя), кондиционер и электроусилитель руля «Опель» просит $1700! ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ Она существует, и вывести ее в нашем случае несложно. Автомобиль, вполне удовлетворяющий повседневные транспортные потребности, сегодня лучше делают в Корее. Недостаток индивидуальности изжит: ведь облик «Гетца» и «Авео» создан в Италии, признанной Мекке художественного конструирования. Европейский подход: «минимум за разумные деньги» во многих случаях оправдан, но при тщательном подсчете стоимость дополнительного оборудования нередко перевешивает все достоинства машины. Экономят на всем - от обивки и уплотнителя капота до мотора: маленький объем - маленький налог. Не будем, однако, наступать на мозоли Европейского союза. Не дай бог, у нас такие налоги введут - на велосипеды пересядем! И все же попытки создать недорогой и вполне современный автомобиль продолжаются. «ФИАТ-Панда» вполне удачный тому пример. Нисколько не сомневаемся, что его высокая оценка европейскими журналистами справедлива. Проблема в том, что наши условия эксплуатации, как бы это помягче сказать, отличаются от европейских... Возможно ли счастье с литровым мотором? Вполне, если у него приемлемая характеристика, а передаточные числа хорошо подобраны. Естественно, динамика за сотней оставляет желать лучшего, а каждый пассажир в салоне ощущается отнюдь не «шестым чувством». Проблема в том, что нужной гибкостью обладают лишь умеренно форсированные моторы а неискушенный потребитель хочет побольше «лошадей». Решить эту задачу конструкторам непросто: если «Корса» заслуживает здесь твердой «четверки», то «Пойнтер» с трудом заработал «удовлетворительно». Итак, за симпатии и кошельки российских автомобилистов будут сражаться «Хёндэ-Гетц» и «ШевролеАвео», причем первый пока обладает хорошим позиционным преимуществом, а второй готов конкурировать, предоставив равные цены при более мощных моторах. Остальным же, несмотря на все достоинства, уготована роль подтанцовки. DНа правах рекламыфМЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКАЖ МИР АВТОМОБИЛЯСАНКТ-ПЕТЕРБУРГПЕТЕРБУРГСКИЙ СКК Ведущие отечественные и зарубежные производители представят: • автомобильные премьеры 2005 года • новинки рынка автозапчастей, комплектующих и материалов • передовые технологии в области ремонта и обслуживания автомобилей • последние достижения тюнинга и caraudio* EffilxPOlGlwww.orticon.comТел./факс (812)118-35-37 E-mail: [email protected]* В 2004 году в выставке приняли участие 277 фирм из 13стран мира, посетили 98000 специалистов и гостейЗа рулем 02/200559