180
181
СПОРТ и тюнингВАЗ 21099 БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТШЕСТЬ ПРОШИВОК ПВадим Крючков. Фото: Георгий Садков оначалу серьезно улучшать свой ВАЗ-21099 хозяин не собирался. В мероприятие под названием «тюнинг» его втянули совершенно случайно. Однажды предложили поменять штатные передние сиденья на бывшие в употреблении кресла «UNP Спорт-комфорт», причем по вполне привлекательной цене - $180 за пару. Вскоре в салоне автомобиля красовались обновки сине-черного цвета. Сидеть стало удобнее. А дальше совершенствования и переделки последовали одна за другой - вошел во вкус. Сначала появились синие вставки в обивках дверей и приборной панели, потом сине-черный чехол на заднем сиденье, нестандартный руль, набалдашник рычага коробки передач. Закончилось же все желанием улучшить ходовые качества своей «девяносто девятой» нестандартный интерьер требовал от автомобиля и нестандартной прыти. С МИРУ ПО НИТКЕ К чему могла привести такая «гонка вооружений» - догадаться нетрудно, да и примеров предостаточно. Однако нашего героя не привлекали многочисленные предложения, способные пробить брешь в семейном бюджете. Избегал и сомнительных решений. Например, от ревущего прямоточного глушителя отказался из принципиальных соображений, равно как и от радикальных изменений внешности. И самое главное - вовремя ограничил верхнюю планку затрат на тюнинг своей машины. За два года непрерывных усовершенствований ушло чуть меньше S2000. Дальнейшие расходы хозяин посчитал нецелесообразными: за большую сумму доработок с учетом цены автомобиля можно сразу купить иномарку. В ходе переделок он тщательно изучал предложения на рынке. Выбирал лучшие из действительно необходимых ему деталей. Доработку выполняли на разных фирмах: на какой-то одно делают лучше, другое хуже. Тем не менее, экономя средства, дотошный хозяин уделял особое внимание настройкам и мелочам. Так, чтобы обеспечить нужную управляемость, он посетил едва ли180За рулем 02/2005 ВАЗ-21099 БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТК этой ходовой нужны колеса с низкопрофильными шинами, но хозяин ограничился стандартом.не десять раз стенд схождения-развала колес. Выполняя заказ, тюнингисты доработали в моторе лишьголовкублока цилиндров - каналы, клапаны, седла. Из нестандартного установили распределительный вал с разрезной шестерней ремня ГРМ, дроссельный патрубок внутренним диаметром 54 мм, улучшенный регулятор давления топлива, воздухофильтр K8JM и кронштейн его крепления. Набор вродеВA3 21099 ПОСЛЕ ТЮНИНГА • Кузов. Седан, количество дверей - 4, количество мест - 5, растяжка опорных чашек передних стоек с дополнительной опорой двигателя фирмы «Техномастер», усилитель щита передка, нестандартная решетка радиатора. • Двигатель. ВАЗ-2111,1,5 л, доработанная головка блока цилиндров, распределительный вал ОКБ «Динамика» № 55 с разрезной шестерней, доработанный дроссельный патрубок, нестандартный регулятор давления топлива в рампе, воздухофильтр K&N, свечи «Бош Платинум», измененная программа управления двигателем. • Трансмиссия. Короткоходный механизм переключения передач «Торгмаш», наружные чехлы ШРУСов фирмы GKN. • Подвеска. Сварные кронштейны растяжек «Техномастер» с шарнирами увеличенной жесткости, усиленные опоры стоек СС-20, стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного диаметра, пружины с прогрессивной характеристикой, амортизаторы «Бильштайн». • Тормоза. Передние - дисковые вентилируемые от ВАЗ-2110, задние - барабанные, доработанный вакуумный усилитель, тормозные колодки ATE. • Колеса. Диски - 5,5.1x13 «Прома Экстрим», шины «Барум Бриллиантис» 175/70R13. • Оборудование. Наружные зеркала «Политех», белые рассеиватели повторителей и указателей поворота, противотуманные фары, передние сиденья UNP «Спорт-комфорт», обивки дверей из кожзаменителя, нестандартные набалдашники рычагов коробки передач и ручного тормоза, руль «Нова», накладка приборной панели, доработанная комбинация приборов. • Цена. $8300, в том числе стоимость доработок $1825.бы невелик, но и его можно заставить работать без сучка и задоринки. Владелец «девяносто девятой», не большой любитель копаться в железках, тем не менее смог грамотно сформулировать мастерам свои пожелания. После сборки двигателя он буквально замучил специалистов по электронике корректировкой программного обеспечения. После шести (!) переделок программы управления двигателем нужный компромиссбыл найден. При желании можно положить стрелку спидометра на ограничитель, разгон отменный, холодный пуск без проблем, холостые обороты не гуляют, расход топлива вполне устраивает, мотор в меру тяговит и при этом очень неплохо едет на высоких оборотах (электронный ограничитель срабатывает при 7800 об/мин). Всего хватает, при том, что рабочий объем остался без изменений, а коробка передач - со стандартными передаточными числами и главной парой. Чуть менее упорных людей в аналогичных случаях удается склонить к большим затратам и куда более дорогим переделкам. УДОВОЛЬСТВИЕ БЕЗ ЛИШНИХ ТРАТ Неплохо удалось и совершенствование подвески. В ход пошли отечественные сварные кронштейны растяжек, усиленные опоры стоек, более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, а также импортные пружины с прогрес-Под капотом - доработанный двигатель, распорка, усиленные опоры стоек, фильтр K&N.IIКомбинация приборов в тон салона.С этих сидений начался тюнинг ВАЗ-21099. За рулем 02/2005 181