216
217
218
НОВОСТИ ДИЛЕРОВАВТОМОБИЛЬ МЕСЯЦАHYUNDAI ACCENT представляет коммерческий директор компании «ТагАЗ» Андрей Фрадкин.МИР «МЕРСЕДЕСА»SSbJBJBBBBBJBJI!Мы несколько раз проводили исследования, чтобы представить себе портрет покупателя этого популярного автомобиля (в прошлом году в Таганроге было собрано и продано свыше 20 тыс «акцентов»). Сделать это оказалось непросто: покупатели самые разные - всех возрастов, мужчины и женщины. Раньше львиная доля машин уходила в Москву, Санкт-Петербург и Ростов, а сейчас они востребованы по всей России - вплоть до Улан-Удэ. В лидеры продаж выходит, к примеру, Екатеринбург. Чаще всего «Акцент» - первая иномарка в семье, где до этого уже былоотечественное авто. Или же - второй ав томобиль. Примерно каждый четвертый «Акцент» куплен в кредит. В прошлом году мы перешли на рублевые цены. Самая популярная (но не самая дешевая!) комплектация - седан с механической коробкой, кондиционером и электропакетом. Сегодня он стоит 302 700 руб. За ним - самая заряженная версия - с «автоматом», ABS и кондиционером (365 700 руб.). Как правило, у дилеров автомобили в наличии, но самые модные комплектации и цвета, возможно, придется заказать и немного подождать.В самом начале года «Даймлер-Крайслер Автомобили РУС» открыл в Москве свой первый в России собственный дилерский Центр по продаже и обслуживанию легковых и малотоннажных автомобилей. Юрген Зауэр, генеральный директор «Даймлер-Крайслер Автомобили РУС», сказал на открытии: «Центр превращает встречу с маркой Mersedes-Benz в особое событие для наших клиентов. Мы хотим создать здесь целый мир нашей известной марки, полный эмоций и впечатлений». «Mersedes-Benz Центр» (один из крупнейших в Европе!) создавался с учетом архитектурныхстандартовновой концепции DaimlerChrysler AG «Автосалон будущего». Разместился он на одной из главных столичных магистралей, ведущих в междуна- f родный аэропорт «Шереметьево». Площадь демонстрационных залов - 2000 м2, сервисных помещений - 3900 м2.«ТОЙОТА ЦЕНТР ПЕРМЬ»Под таким названием в одном из крупнейших городов Урала открылся новый дилерский центр японской фирмы. Его содержание и оформление отвечают нормам новейших автомобильных шоу-румов. Здесь представлен весь модельный ряд автомобилей «Тойота», продаваемых в России, при этом каждому посетителю обеспечен максимум комфорта и удобств. Особое внимание уделено зоне отдыха клиентов, где и компьютеры с постоянным доступом в интернет, и кафе-бар с разнообразным меню, и детский уголок с игровой приставкой. «Тойота Центр Пермь» предоставляет полный комплект услуг по продаже, а также обслуживанию и ремонту автомобилей. Он включает демонстрационный зал площадью 756 м2, склад запчастей и аксессуаров, а также сервисную зону (2300 м2), рассчитанную на кузовной ремонт 150 автомобилей в месяц.ЕВРОПЕЙЦЫ ЗА ДОЛЛАР!Компания «Рено» с 1 января перевела цены на свои модели в России из евро в доллары. С учетом нынешнего соотношения двух валют это означает значительное снижение цен. Так, «Символ» с двигателем объемом 1,4 литра в декабре 2004 года стоил 9115 евро, с 1 января 2005-го 10 659 тыс. долл. Выигрыш очевиден.«ЛЬВЫ» В СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЕКомпания «Пежо Рус Авто» открыла дилерский центр в Санкт-Петербурге с набором многих услуг. Здесь шоу-рум, склад запасных частей и оборудования, слесарный цех на 10 постов, зоны автоматической и ручной мойки. К услугам клиентов* ателье автотюнинга, участки полировки кузова, химчистки и установки дополнительного оборудования. Центр (уже второй в городе на Неве), названный «Авто Премиум», рассчитывает продавать 700 «пежо» ежегодно.КРЕДИТ... ПО ТЕЛЕФОНУОфициальный дилер АВТОВАЗа компания «Элекс-Полюс» предложила своим московским клиентам необычную до сих пор услугу. Теперь у нее можно оформить кредитную заявку на автомобиль, изложив необходимые данные по телефону. На следующий же день сотрудник кредитного отдела «Элекс-Полюс» 216 За рулем 02/2005 связывается с клиентом и сообщает результат рассмотрения заявки. Если решение положительное, с клиентом согласовывают время, когда он посетит один из автосалонов компании. После оплаты первоначального взноса и выполнения прочих формальностей вы можете покинуть автосалон на новом автомобиле. НОВОСТИ ДИЛЕРОВПРОДАНО 75 ТЫСЯЧ «МИЦУБИСИ»Об этом сообщил официальный импортер - компания «Рольф Холдинг». Популярность марки на российском рынке неуклонно растет. На реализацию первых 25 000 автомобилей понадобилось более 10 лет, на вторые ушло менее двух лет, а вот последние 25 000 были проданы всего за 10 месяцев. «Юбилейным» автомобилем стал «Мицубиси-Лансер». Он достался жителю Уфы Булату Шарафутдинову. В 2005 году «Рольф Холдинг» намерен представить на рынке еще три новинки от «Мицубиси» и довести общее количество дилеров до 80.ТРЕХДВЕРНЫЙ «ГЕТЦ» - В ПРОДАЖЕ!В салонах официальных дилеров «Хёндэ» появилась трехдверная версия популярной модели «Гетц». Предлагают две модификации обе с двигателем 1 ,б л мощностью 105 л. с, автоматической и механической коробками передач. У нового «Гетца» сиденья со спортивной обивкой, легкосплавные 15-дюймовые колеса и задний спойлер - все это придает облику модели еще большую «спортивность». Покупатель имеет обширный выбор опций: ABS, EBD, две подушки безопасности, кондиционер,стеклоподъемникии зеркала с электроприводом и многое, многое другое. Трехдверный «Гетц» с «механикой» стоит 14 590 долларов, с «автоматом» - на 1000 дороже.КОМУ «КАРАВЕЛЛУ»?В этом году ее уже можно приобрести у официальных дилеров «Фольксвагена» в России. Новый элегантный микроавтобус предлагают в двух вариантах - с обычной базой (3000 мм) и удлиненной (3400 мм), с тремя или четырьмя рядами сидений не более чем для 11 пассажиров. Предусмотрены центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники, а также электропривод и электрообогрев наружных зеркал. Стоимость базовой комплектации новой «Каравеллы» - от 40 300 долларов.По лизинговому предложению (разработано совместно с компанией Europlan) специально для малого и среднего бизнеса «Каравеллу» можно оформить в лизинг со ставкой удорожания 8,63% в год. Заявка будет рассмотрена в течение пяти дней, авансовый платеж - 30%.ПОДАННЫМ «ГЭЛЛАП МЕДИА»Известная американская исследовательская компания «Гэллап Медиа» провела в США опрос населения о доверии к представителям различных профессий. На последнем месте среди 21 названной в опросе профессиистоят...продавцы автомобилей - им верят всего 9%. Для большинства же образцом с точки зрения честности и соблюдения норм этики являются медсестры и школьные учителя (73%).ЕЩЕ И «ЯГУАл Москве «Ягуар» открыл свое представительство в составе компании «Ленд-Ровер Россия», которая получила название «Ягуар Ленд-Ровер Россия» и будет отныне импор# тировать и продавать весь модельный ряд автомобилей «Ягуар». На начальном этапе через три уже существующих дилерских центра: «Муса моторе» и «Независимость» в Москве и «Нева-Автоком» в Санкт-Петербурге. К концу 2005 года количество официальных дилеров должно увеличиться.«ДЭУ-НЕКСИЯ» - вот уже семь лет среди лидеров продаж иномарок в России. Автомобиль представляет генеральный директор ЗАО_«УзДэу-Сервис» (генеральный дистрибьютор марки в России) Александр Гнездюк. Покупатели ценят этот автомобиль за «иномарочное» качество при вполне «российской» цене. Самая продаваемая комплектация «Нексии>> - базовая с восьмиклапанным двигателем (75 л. с); она же и самая недорогая: ее розничная цена - 8000 долл. Примерно во столько же обходится автомобили, многие склоняются в пользу узбекской машины с немецко-корейской родословной. Кстати, здесь играет роль и то, что «расходники» и запчасти на «Нексию» можно купить по существу в любом российском городе и стоят они не дороже «жигулевских». Любимые цвета - серебристый, синий, серо-зеленый.За рулем 02/2005 217 НОВОСТИ ДИЛЕРОВEUROPLAN - НОВЫЙ ЛИДЕР В ЛИЗИНГЕГруппа компаний «Рольф» объявила о продаже своего лизингового подразделения «Кельвин», стоимость которого составила 20 млн. долларов. Покупателем стала компания EUROPLAN, с 1999 года предоставляющая через сеть филиалов в 36 регионах России транспорт, оборудование и коммерческую недвижимость в лизинг. Отныне EUROPLAN с парком 3600 транспортных средств станет крупнейшей компанией на российском рынке автолизинга.СТАРШИЙ ДИЛЕР,В прошлом году ассоциация «Российские Автомобильные Дилеры» избрала нового президента. Им стал Олег НАУМОВ, сменивший Сергея Успенского. До избрания главой ассоциации он был генеральным директором «Рольф-Эстейт» из группы компании «Рольф». - Олег Георгиевич, злые языки утверждают, что ваше избрание связано со слабой эффективностью работы ассоциации. Мол, она лишь парадный орган, который не решает серьезных вопросов, стоящих перед бизнес-сообществом российских дилеров. Вы собираетесь что-то кардинально менять в работе ассоциации? - Категорически не согласен с первой частью вопроса! Если бы работа ассоциации была неэффективной, то ее члены-дилеры просто-напросто перестали бы платить ежегодные взносы. Ведь никого не обязывают состоять в этой организации и тратить на это свои, нелегко заработанные деньги. Теперь о том, что касается конкретной работы. Если сегодня так называемым «серым» дилерам принадлежит лишь 3% рынка продаж новых иномарок, то это огромная заслуга нашего объединения. Еще несколько лет назад доля официальных дилеров составляла здесь едва половину. Заслуга ассоциации ив том, что были приняты законы, позволяющие нашему рынку наконец-то считаться цивилизованным. Я имею в виду хотя бы закон «0 защите прав юридических лиц... при проведении государственного контроля (надзора)». Так что с моим приходом в ассоциацию революционных изменений не последует. Мы просто будем и дальше решать те задачи, которые стоят перед нашим бизнес-сообществом. - Например? - Например, сегодня наши клиенты испытывают неудобства из-за того, что после покупки автомобиля у официального дилера вынуждены тратить время на регистрацию его в ГИБДД. Мы стремимся к тому, чтобы прямо в автосалоне они получали полный пакет этих услуг и не думали о том, как и где регистрировать машину... - То есть вы хотите вернуть в автосалоны гаишников, как это уже было? фективнее создать коммерческие организации с правом регистрировать автомобили, купленные у официальных дилеров. Таким образом мы разгрузим органы МВД и привлечем дополнительные доходы в казну. - Дилеры станут выдавать номера? - Нет, всего-навсего предоставлять фирмам-регистраторам место в своих автосалонах. Цель не заработать на этом, а стать еще более привлекательными для клиента... - Но ГИБДД вряд ли уступит такую «лакомую» монополию... - Я говорю пока только о том, как нам в ассоциации видятся эти изменения и что мы предлагаем. И здесь должен назвать еще одну стоящую перед нами задачу, обусловленную опять же нуждами покупателей. Это техосмотр автомобиля. Официальные дилеры не могут ш сегодня предоставить клиентам в своих фирменных сервисах такую услугу. Если бы она была (а техосмотр, как известно, головная боль автовладельца), потенциальных покупателей стало бы куда больше. Мы и здесь предлагаем кардинально новое: разрешить официальным дилерам проводить техосмотр купленных и обслуживаемых у них автомобилей. Более того - выдавать талон техосмотра. - А как на ваши предложения смотрят государственные чиновники? - Чиновники ведь тоже разные. Например, в Минэкономразвития наши предложения воспринимаются адекватно задачам рынка. МВД в этом смысле более консервативно. Цель же ассоциации и состоит как раз в том, чтобы продвигать новые, прогрессивные решения, разъяснять их преимущества. - Олег Георгиевич, коснемся более близких перспектив. Вы уже знаете, сколько в этом году будет продано иномарок дилерами, которые входят в ассоциацию? - Пока лишь можно посчитать, исходя из тенденций роста рынка. Точные цифры могут быть только на ближайший квартал - каждый % официальный дилер в течение года вносит свои корректировки. В прошлом году, если помните, летом спрос превысил предложение и на некоторые марки автомобилей образовались очереди. В этом году дилеры обещают не допустить подобных ситуаций.СП РАСКИДЫВАЕТ СЕТИ«Джи-Эм-АВТОВАЗ» расширяет дилерскую сеть. К концу прошлого года в 65 городах России работали 98 дилеров и еще семь в странах бывшего СНГ. В первом квартале 2005-го список должны пополнить еще 9 дилеров в РФ.ПРЕТЕНЗИЙ ВСЕ МЕНЬШЕ...С АВТОВАЗа поступила информация, что в 2004 году число претензий к качеству автомобилей «Лада» в гарантийный период снизилось на 12%. Годом раньше этот показатель был равен 10%, причем затраты на устранение обнаруженных в это время дефектов уменьшились на 16%. Надо иметь в виду, что по плану АВТОВАЗ должен с 2002 по 2005 год сократить число замечаний во время гарантии на 50%. А это возможно только при улучшении качества всех комп-лектующих. Поэтому ныне обязательным требованием, включаемым в контракты с производителями автокомпонентов для автомобилей «Лада», является наличие у них системы менеджмента качества в соответствии со стандартом ISO 9001-2000. 218 За рулем 02/2005- Начать с того, что это было в основном только в Москве. Ассоциация же хочет единых правил для всей России. При этом мы предлагаем рыночный путь решения проблемы. Нет смысла привлекать в автосалоны «государевых людей» - сотрудников ГИБДД. Гораздо эф