40
41
42
43
44
45
АВТОМОБИЛИТЕСТ: HYUNDAI ACCENT, KIA RIOМы многое делаем «на автомате»: ходим по магазинам, едем на работу, на дачу, отводим детей в школу... дом-работа-домработа. .. Пожалуй, автоматизм не так уж и плох. Он позволяет держать себя в форме и избегать губительных стрессов. Что изо дня в день нервирует водителя в мегаполисе? Конечно же, пробки. Сцепление-передача-газ-сцепление-передача... Избежать заторов мы не можем, но есть испытанное средство облегчить себе жизнь - автоматическая трансмиссия. На нашем тесте - самые бюджетные «автоматы» на российском рынке, обрусевшие корейцы «Хёндэ» и КИА. Какое из этих средств лучше?СЕЛЕКТОРНОЕМихаил Гзовский, Антон Чуйкин HYUNDAI ACCENT1,5 л, 102 л. с, минимальная комплектация с автоматической коросЦой передач (Д/Т4), $11 880г*Ц^70О руб.).ЖИЗНЬ НА АВТОМАТЕ «Хёндэ-Акцент» нам хорошо знаком: он трудится в редакции и неоднократно участвовал в пробегах. Экземпляр, который попал в руки на сей раз, отличается чуть обновленными внешностью и деталями интерьера. Самая существенная «поправка»: руль регулируется по высоте! Теперь здесь вполне сможет усесться водитель ростом выше среднего, а раньше баранка ложилась ему на ноги. Всплеск стартера - под капотом забурчал мотор. Вот и первые претензии: на простенькой панели приборов нет значков, указывающих положение селе-ЯHYUNDAI ACCENT • Седан выпускает с 2001 года Таганрогский автозавод (ТагАЗ). Базовую корейскую модель производят с 1999-го (первое поколение - с 1994-го). В 2003-м российскому автомобилю несколько освежили внешность. • Двигатель: бензиновый 1,5 л (102 л.с). • Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». • Комплектации: 5 вариантов. • Цена: $10 800-13 060 (302 700-365 700 руб.). 40 За рулем 02/2005••I ТЕСТ: HYUNDAI ACCENT, KIA RIOСОВЕЩАНИЕФото: Александр Батыру, Константин Якубов KIARIO1,5л, 97 л. с. -.ткымапьная комплектация с автоматичеэй коробкой передач 2724 12 750 357 000 руб. .ктора. Из-за этого приходится иногда опускать голову и высматривать, куда же мы сейчас поедем. Прямо скажем, не слишком современное решение... Обзорность в «Акценте» хороша благодаря в меру пухлым боковым стойкам и довольно большим зеркалам. Вырвавшись на оперативный простор, прожимаю педаль в пол. С небольшим запозданием мотор начинает уверенный разгон вплоть до максимальных оборотов. Сопровождает его довольно громкий баритон, спадающий при переходе на следую-СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙАвтоматическая коробка передач это...необходимый атрибут современного автомобиля полезная вещь, особенно в городе>Ч.KIARIO• В 2001 году организована сборка хэтчбеков и седанов на калининградском заводе «АвтоТОР». В Корее автомобиль выпускают с 1999 года, в 2002-м проведен фейслифтинг.€Г• Двигатель: бензиновый 1,5 л (97 л.с). • Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». • • Комплектации: 5 вариантов. Цена: $11 200-13 700(313 600-383 600 руб.). За рулем 02/2005 41 АВТОМОБИЛИТЕСТ: HYUNDAI ACCENT, KIA RIO<©>-j-№•!•' -'1Мотор «Акцента» (слева) выглядит скромнее, чем прикрытый изящной крышкой агрегат «Рио». Русских надписей больше у последнего: например, предупреждение, что коллектор - это горячо!AИнтерьеры не спутаешь. В первую очередь, благодаря цветовой гамме салона «Рио»: наш экземпляр щеголял велюром и пластиком цвета кофе с молоком. Сиденье регулируется по высоте только у калининградской машины. 42 За рулем 02/2005 ТЕСТ: HYUNDAI ACCENT, KIA RIOщую ступень. При спокойном разгоне автомобиль уверенно «идет за педалью» в унисон собственному жужжанию. ~ А вот с замедлением, как мы уже не раз отмечали, у «Акцента» некоторые проблемы. Довольно тугая и не слишком информативная педаль заставляет притормаживать загодя. Вероятно, тормоза изначально рассчитывали под ABS, которой в нашей комплектации нет. У «Рио», наоборот, внятное замедление и сбивчивая динамика. Про редакционную машину с «механикой» такого не скажешь, поэтому виним «автомат».КОМПЛЕКТАЦИЯ• Модель Центральный замок Электростеклоподъемники (передние/задние) Регулировки рулевой колонки (высота/длина) Электрозеркала Кондиционер Подушки безопасности (фронтальные/боковые) Аудиоподготовка Аудиосистема Разрезное заднее сиденье Полноразмерная запаска HYUNDAI ACCENT KIA RIOПриметы «роскоши»: корректор фар «Акцента» и электрические стеклоподъемники «Рио». В этих комплектациях получить то и другое на одном автомобиле не получается.• •• / •/ • • • • •/ • • •/ • •Он то и дело не может определиться с выбором передачи - скачет вверхвниз. Кроме того, трансмиссия работает грубее: момент перехода с повышенной передачи на пониженную не заметить сложно. Ожидаешь простоты общения, а приходится привыкать к нюансам коробки. Впрочем, ужиться довольно легко, так что уже через четверть часа вы не сразу вспоминаете, за рулем «Хёндэ» или КИА в данный момент сидите!НА ПОЛСТУПЕНЬКИ ВВЕРХ Автоматический «Акцент» в минимальной комплектации не балует роскошью. Стекла опустите вручную, настроите зеркала тоже... зато на консоли красуется магнитола, а чуть ниже прячутся выдвижные подстаканники. «Рио» выглядит внутри современнее и оборудован богаче. Отсюда и разница в цене: подопытная КИА дороже «Акцента» почти на $900. Что касается функциональности, то седану «Рио» неНа правах рекламыРОСГОССТРАХ RBTD• иРОСГОССТРАХ]Российская государственная страховая компания сообщает с момента вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности россияне приобрели15 000 000полисов РОСГОССТРАХ АВТОЕЛЯ1",а«ДЫе«иед а'0000,СИ "*«»«тр' О.*' 222«О предоставлении скидок можно узнать у Ваших страховых агентов ив офисах продаж рядом с Вами.Информация по любым вопросам, связанным со страхованием, по телефону"""'•ест,,,,8 (800) 200-0-900(звонок по России бесплатный).Л ИЦФНМН N* 2 2МД , выдана Минфином РФ.*А 1ЁЁ ^ ^ВСЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛЗа рулем 02/2005 43 АВТОМОБИЛИТЕСТ: HYUNDAI ACCENT, KIA RIOПоследнее обновление «Акцента» подарило ему разрезную заднюю спинку. Такое удобное решение на седанах применяют довольно редко, что и подтверждает цельное сиденье «Рио». Зато у него три полноценных трехточечных ремня (на «Хёндэ» средний - поясной).Багажник «Хёндэ» и объемнее, и удобнее для погрузки... ровно на чуть-чуть по сравнению с КИА.достает маленькой, но весьма важной опции - складывающейся спинки заднего сиденья. Впрочем, если этот вопрос принципиален, его можно решить покупкой «Рио»-хэтчбека, благо доплатить придется немного.44 За рулем 02/2005Глядя на перечень комплектаций, понимаешь, что между машинами - лишь полступеньки. Например, в максимальное оснащение обеих входят ABS, подушки, электрозеркала... но отделка кожей и литые диски доступны только для КИА.НАШ ОПЫТ КИА на момент подготовки номера был чемпионом по гарантийным обязательствам: 5 лет или 120 тысяч километров. «Хёндэ» - 3 года и 60 тысяч, дилеры предлагают продление до 5 лет и ТЕСТ: HYUNDAI ACCENT, KIA RIO ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ• Модель HYUNDAI ACCENT KIA RIOРЕЗЮМЕ Hyundai Accent - пока самый доступный «автомат» не только в классе, но и на рынке. Какие еще нужны рекомендации?£% «Понятная» коробка передач, вместительный багажник, разрезная спинка заднего сиденья. А Невзрачная внешность, маленький дорожный просвет, шумный мотор, требующие привычки тормоза._tРазмеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл4235 1670 1395 5,4 945 1450 12,8 181 АИ-91 454215 1675 1440 4,8 940 1450 14,2 170 АИ-91 45KIA Rio - к претендующему на солидность седану приспособится любой водитель, независимо от пола, возраста и характера.Д Уютный современный интерьер, А неплохие тормоза, удобная посадка, привлекательная гарантия. Жесткая подвеска, нелогичный «автомат», велик средний расход топлива.8,68,7•№мКоличество дверей/ мест 4/5-Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/минсперед» поперечно Р4 16 10,0 75/102 5800 133 3000 9,3 71/97 5800 137 3000Тип Коробка передач Размер шинпереднеприводная А4 175/65R14 175/70R13100 тыс. Увы, если судить по редакционному автопарку, для «Рио» гарантия важнее: наша машина несколько раз отправлялась на ремонт. Может, ей просто не везло? Во всяком случае, «Акцент» вел себя надежнее. С другой стороны, «Хёндэ» хуже переносит морозы, после минус 20 его не «добудишься». Еще у него меньше дорожный просвет... Наконец, чтобы совсем заполнить чаши весов, вспомним экономичность: редакционный «Акцент» с автоматической трансмиссией потребляет меньше, чем «Рио» с «механикой», - в зимнем пробеге 7,2 против 8,0 л/100 км (ЗР, 2004, № 3,10). Что, непростой итог селекторного совещания? Авторы склонны отдать предпочтение машине из Таганрога. Определяющими факторами стали меньшая цена и более логичный «автомат». Ну и, конечно, разрезная спинка сработала... D Автомобили на тест предоставлены: «Хёндэ-Акцент» - «ЛАДА НА ВАРШАВКЕ», тел. (095) 542-43-43; «КИА-Рио» - «ЭЛЕКС-ПОЛЮС», тел. 234-07-07.На правах рекламыWWW.AKTEX.RU