26
27
28
29
30
31
32
2,5 л, 192 л. с, 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, комплектация Business, аэродинамический пакет, £52 400 ($70 000).2,5 л, 210 л. с, 5-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация 1R (с кожаным салоном и люком), $41 510.26За рулем 02/2005 ТЕСТ: BMW ХЗ 2,5i - SUBARU FORESTER 2,5XTс полтинойСергей Воскресенский. Фото: Георгий Садков•+. t*.ЖБМВ-ХЗ и «Субару-Форестер»? Знатоки сразу всплеснут руками: какое кощунство, ведь ни один уважающий себя поклонник баварской марки даже глазом не поведет в сторону какого-то там «лесника» (так переводится «форестер»). Еще можно допустить, что богатеющий владелец «японца» задумается о возвышении собственного реноме, прикидывая, какпотратить заработанное. Ведь самый скромный «Х-третий» в полтора раза дороже новейшей модификации «Форестер 2,5 Турбо». Рассуждая в рамках правил, не возьму на себя смелость оспаривать подобные мнения. Но когда холодный расчет уступает место эмоциям, «игра в одни ворота» уже не кажется очевидной. Оба автомобиля позиционируются создателями не просто каксредства передвижения. БМВ, помимо драйверских амбиций, олицетворяет собой достижение инженерной мысли, не стесненной рамками ценообразования. Это не просто автомобили, а наукоемкий продукт, чей перечень электронных хитрое мет полстраницы. А ке «японца» испо. узлы и агрегаты, дос до совершенства на вом «Субару-Импреза».Ну и, наконец, двигатели - оба рабочим объемом 2,5 литра, с изменяемыми фазами газораспределения, моп ностью 192 и 210 л. с соответственно. Классической рядной «шестерке» - любимице многих баварских машин - будет, по нашему капризу, противостоять тради- АВТОМОБИЛИТЕСТ: BMW ХЗ 2,5i - SUBARU FORESTER 2,SXTЗА ПОНИМАНИЕОценивающе-отстраненный взгляд свысока. «Икс-третий» словно сканирует мои данные и, прогоняя их по многочисленным электронным системам, решает - принимать или нет. Можно было и не примериваться к идеальной конфигурации сидений, отменным диапазонам их перемещений, регулировкам хваткого руля по высоте и длине, да и остальной атрибутике. Странно даже представить, чтобы чтото оказалось не так или хуже, чем у конкурентов.Правда, ногам сидящего справа коллеги мешает стильный округлый выступ между полом и консолью (интересно, как это выглядит на праворульной версии?) . А отсутствие раздельной климатической установки и вовсе вызывает его негодование: «Как же так, за эти деньги?..». А БМВ все это выслушивает, не снисходя до комментариев: давайте, ребята, критикуйте. Скоро вы поймете - многое несущественно, а к остальному привыкнете. Поехали?!Короткая пауза, затем уверенный рывок - и мы устремляемся к новым впечатлениям. Если бы не шильдик «2,5i», я, наверное, так и не догадался, что за двигатель спрятан под могучим капотом. Тандем «мотор-коробка» почти мгновенно вселяет веру в отличные динамические качества. И на очередной заправке на традиционный вопрос: «Ну как?» без тени сомнения поднимаю большой палец - здорово. Правда, испытания на полигоне корректируют оценку: автомобиль, безусловно, быстр, нопосле 160-170 км/ч заметно слабеет - сказываются аэродинамика и небеспредельные возможности мотора. Закапсулированный двигатель лишь иногда напоминает о себе низким басовитым рыком, да и остальные шумовые производные незначительны. А вот неумеренный аппетит налицо: 16-17 л/100 км. Плата за быстроту и напористость настолько заметна, что иногда ими хочется хотя бы частично пожертвовать. Чувство автомобиля или, если хотите, его взаимопониBMWX3• Осенью 2003 г. БМВ представила новую модель «паркетного» вседорожника. Визитная карточка ХЗ - новейшая система активного полного привода x-Drive, распределяющая с помощью электроники момент между колесами. • Двигатели: бензиновые 2,5-3,0 л (192231 л. с.) и турбодизель 3,0 л (240 л. с). • Коробки передач: б-ступенчатая механическая и 5-ступенчатый «автомат». • Комплектации: Business, Dynamic, Luxury. • Цена в России-€48 900 -59 990 ($66 000-80 000).Багажник продуман и рационален не менее всего остального. Его можно увеличить, складывая по частям спинку. Внизу - хилая «докатка». 28 За рулем 02/2005Рядная «шестерка» - любимый мотор БМВ. Даже при скромном объеме оставила хорошее впечатление. ТЕСТ: BMW ХЗ 2,5i - SUBARU FORESTER 2,5XTSUBARU FORESTER • Дебют полноприводного семейного универсала в самой мощной версии 2.5ХТ состоялся на Чикагском авто-шоу 2004 г. Среди «форестеров», поставляемых на европейский рынок, модель выделяется возможностями нового мотора и рассчитана прежде всего на активных водителей. • Двигатели: бензиновые 2,0-2,5 л (125-210 л. с). • Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (с демультипликатором для версии 2,0 л), 4-ступенчатый «автомат». • Комплектации: для версии 2,5ХТ - уровень 1R. • Цена в России $29630-41510.1Оппозитный мотор - визитная карточка «Субару». В данном случае она представляет самую мощную версию «Форестера» - 2,5 л, турбонаддув. КОМПЛЕКТАЦИЯBMW X3 2,5i Противотуманные фары Центральный замок Электростеклоподъемники (перед./зад.) Регулировки рул. колонки (высота/длина) Электрозеркала Эл. обогрев зеркал Эл. обогрев ветрового стекла Подогрев сиденья Климат-контроль Круиз-контроль Подушки безопасн. (фронтальн76оков.) Аудиолодготовка Аудиосистема Люк (мехУэл.) Кожаный салон Разрезное заднее сиденье Полноразмерная запаска" В зоне щеток стеклоочистителяБагажник «лесника» шире, но мельче БМВ - ведь под фальшполом полноразмерная запаска.SUBARU FORESTER 2,SXT••••• •• -/• * *мание с водителем подкупало во всех баварских машинах. Увы, в нашем общении с ХЗ некоторая отстраненность присутствовала почти постоянно. Он, безусловно, надежен, стабилен и даже безупречен в большинстве ситуаций. Но есть в реакциях машины тяжеловесность, на мой взгляд, излишняя монументальность. «Икс-третьему» не хватает эдакого задора, делающего машину не только правильной, но и жизнерадостной. Совсем как с человеком: пытаешься установить дружеский контакт, а оностается отстраненно вежлив и от этого неприступен. Вот и мы никак не можем разговориться. То вдруг ХЗ с интересом откликается на мои провокационные действия. Вот я отключил систему динамической стабилизации DSC, и мы плавно закружились в сложном танце боковых скольжений. И БМВ стал понятным и открытым. Но стоило опять включить электронику - он вновь начал высокомерно вмешиваться в мои действия, где-то «по делу», ну а иной раз откровенно пугая. Например, на извилистомЗа рулем 02/2005 29 АВТОМОБИЛИТЕСТ: BMW ХЗ 2,5i - SUBARU FORESTER 2,5XT Водительский инструментарий компактен и_ BMW ХЗ_безупречен-Задние пассажиры могут пожаловаться лишь на тесноту в ногах, если передние сиденья в нижнем положении. серпантине DSC очень чутко реагирует на занос задней оси, активно борясь с ним. Однако стоило передним колесам попасть на лед, как, потеряв управление, мы тут же понеслись к ограничительноРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙБокс между сиденьями, подстаканник, мягкие или жесткие карманы i дверях - немецкими инженерами продумано все «от» и «до». ПЕРЕВЕДИТЕ ДУХ После мойки безрамочное стекло водительской двери «Субару» примерзло к уплотнителю. Казалось бы, мелочь, но ты уже недоволен: мешает. Оказавшись на сиде• Модель L, Ц Нму брусу. Привыкнув к помощи электроники, несколько мгновений я ждал: вот сейчас машина вырулит на безопасную траекторию. Как бы не так! Хорошо, что вовремя вмешался сам.нье, долго устраиваюсь - высока посадка, а ребро огромного люка вплотную над головой. После баварца я постоянно ловлю себя на мысли: «Субару» проще во всем. Солидная разница в цене заметнееBMWX3 2,5i SUBARU FORESTER 2.5XT 950-1135 633-853 1210 1040 1005 1430 1400 1025/1710 960 857 1340 938 675 352 950-1125 610-825 1205 985 935 13SS 1400 970/1690 950 795 1365 813 702 312н, н2 в, в213 min/max Bjminн„Вз™,н3ГЦС « - поперечный размерVfcr.n30За рулем 02/2005 ТЕСТ: BMW ХЗ 2,5i - SUBARU FORESTER 2,5XTРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»• Модель BMW X3 2,5i SUBARU FORESTER 2.5XT• Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю заднюю Дорожный просвет, мм 1775 914(51) 860(49) 1500 847 (56) 653 (44)198190всего в салоне. Тот выглядел ого-го, а здесь типично японский рациональный подход к большей части деталей интерьера: это видно ив расположении тумблеров, и в пластмассе переключателей. Конечно, можно сразу выйти и, громко хлопнув дверью, подвести итог: «Если это «лесник», то БМВ - как минимум, министр лесного хозяйства». Но не будем горячиться, ведь за кажущейся простотой может скрываться несколько иная идеология автомобиля сегмента SUV. Через пару минут общения мы с «Форестером» уже понимаем друг друга с полуслова. Здесь как раз нет ни тени высокомерия, отстраненности, хотя критики ему, конечно, достается много. Что поделаешь - соперник уж больно серьезный. «Вот видишь, - это я ему, и подушка сиденья у тебя короче, а баранка (хоть и «Момо») жестче и тоньше. А сцепление? Хрупкая дама едва ли выжмет педаль наполовину». Но «японец», словно догадываясь о моих пристрастиях, хитро подмигивает зеленоватыми шкалами приборов: дескать, наверное, так оно и есть. Но ты заводи-ка двигатель, попробуй, на что я способен - хотя заранее можешь записать в протокол, что он шумнее бээмвэшного, да и вибрации ощутимее. И вот 210 «лошадей» выстреливают машину по свежевыпавшему снежку. Характер чувствуется сразу - а едва стрелка тахометра перепрыгнет трехтысячную отметку, следует мощнейший рывок, меняющий ваше восприятие этого автомобиля. Вторая передача, третья, пятая, на спидометре уже под двести, а «лесник» все не успокаивается, явно стремясь рассчитаться за критику. И в этом честолюбивом упорстве ни намека на недосказанность или недопонимание!К читаемости приборов претензий нет, а вот компоновку стоит доработать.В сравнении с БМВ салон поскромнее да потеснее, но для семейного универсала вполне неплохо.Небольшой откидной подлокотник был бы уместнее в сочетании с «автоматом». Здесь он лишний. За рулем 02/2005 31 АВТОМОБИЛИТЕСТ: BMW ХЗ 2,Si - SUBARU FORESTER 2,5XT«•*ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ • Модель BMW ХЗ 2,5 SUBARU FORESTER 2.5ХТРазмеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл4565 1853 1674 2795 1524/1542 5,9 1815 2240 8,9 208 АИ-95 67 8,7 15,64450 1735 1585 2525 1495/1485 5,3 1445 2000 6,3-6,4 226 АИ-95 60 8,6-8,7 15,0-15,1 11,0-11,2РЕЗЮМЕ BMW ХЗ - быстр, темпераментен, безопасен, уверен в себе. Ему бы чуть меньше высокомерия и побольше человечности.Шнесущий кузов 5/5 480/1560QПродуманный, функциональный интерьер, сбалансированные ездовые свойства, высокий технический потенциал.ЛЖесткие на высокой скорости подвески, нескромный расход топлива.Конструкция Кол-во дверей/мест Объем багажника (УОА),л387/1592__Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин спереди продольно Р6 24 2494 10,5 141/192 6000 245 3500 0п4 16 2457 8,2 155/210 5600 320 3200Тип Коробка передач Передаточные числа: I II III IV VЗ.Х.полноприводная А5 3,42 2.22 1,60 1,00 0,75 3,03 3,91 М5 н.д.Главная передача Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинтипа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые 235/55R17 215/60R16РЕЗЮМЕ Subaru Forester 2,5ХТ - прежде всего рационален. Однако ездить правильно и быстро он умеет не хуже БМВ, а возможно и лучше.Д • Ярко выраженные ездовые возможности, удобный салон, отличная доведенность полного привода. А Невысокий акустический комфорт.Активная ПассивнаяABS, EBD, DSC, HDC, x-Drive 6 подушек, активные подголовникиABS, EBD 4 подушки, активные подголовникиАвтомобили на тест предоставлены: «БМВ РУССЛАНД ТРЕЙДИНГ», горячая линия БМВ (095) 781-34-00; «СУБАРУ-КРЫЛАТСКОЕ», тел. 258-89-99. наслаждаться управляемообщий язык довольно легко. стью доведенного до соверОстанавливаюсь перевести шенства полноприводника. дух, а он словно посмеиваетКонечно, панибратства он не ся: ну что, побежишь осваипрощает, ведь лошадиных вать «х-Драйв» или еще покаа сил немало, но найти с ним таемся?Жесткие подвески подчеркивают спортивный характер этой версии. Быстрые отклики на действия рулем больше напоминают заряженную «Импрезу». Ну а32 За рулем 02/2005главное - никакой электроники. Перебрал со скоростью на входе в поворот - машина плавно заскользила наружу, дав понять: не горячись. Сделал все правильно - можешь