158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
КОМПОНЕНТЫТЕСТ ЗИМНИЕ ШИНЫ 205/55R16Не идется и не едется, потому что гололедицаРезультаты традиционных тестов шипованных и нешипованных 16-дюймовых шин представляет Сергей Мишин.споре за  место в  рейтинге зимних шин для российских условий сошлись «шиповки» и  «скандинавки» из  тех, что пользуются повышенным спросом на шинном рынке. Для полноты картины мы дополнили наши обязательные упражнения торможением на мокром асфальте, каким он бывает в начале и конце зимы, а в больших городах – на всем ее протяжении. Акцентируем внимание читателей на том, что тесты шипованных и нешипованных шин проводились в  разное время и при разной температуре, потому сравнивать впрямую их результаты некорректно.В158 За рулем 10/2010 место10Kama Euro 519место9Hankook Winter i-PikeМесто изготовленияРоссия Максимальная скорость  T/190 км/ч Индекс грузоподъемности91 Рисунок протектора направленный Глубина рисунка протектора 8,9–9,0 мм Твердость резины по Шору*  59–61 ед Количество/выступание шипов*  136/0,9–1,4 мм Масса шины  10,4 кг Средняя цена 3000 руб Соотношение цена/качество 3,62 Несмотря на то что шипов у «Камы» больше всех, сцепные свойства на льду очень низкие: автомобиль трогается и разгоняется неуверенно, тормозит рывками Поперечное сцепление самое слабое среди всех «шиповок» При переборе скорости машину сносит с намеченной траектории, она долго скользит Особенно неприятно неожиданное проскальзывание и резкая потеря сцепления Начало срыва невозможно спрогнозировать, понимаешь это, лишь когда автомобиль уже «поплыл» На снегу разгон и торможение слабые, поперечное сцепление хуже всех, грань перехода в скольжение, как и на льду, не чувствуется По заснеженной дороге машина идет ровно, однако, если бросить руль, норовит уйти в более глубокий снег При корректировке курса велики углы поворота руля Сугробы лучше преодолевать с интенсивным буксованием Несомненное достоинство – уверенный выезд назад, если вперед пробиться не удалось Курсовая устойчивость на асфальте неплохая, но не хватает информативности на руле и мешают запаздывания при подруливании Торможение на сухом и мокром асфальте хуже среднего Расход топлива средний при любой скорости Шипы излишне заглублены, что во многом объясняет низкие сцепные свойства на льду Очень сильно шумят, передают на автомобиль весь микропрофиль дороги, будто сильно перекачаны Удовлетворительные проходимость в глубоком снегу и курсовая устойчивость на любой зимней дороге Слабые сцепные свойства на льду и снегу, сложная управляемость на зимней дороге, низкий уровень комфортаМесто изготовленияРеспублика Корея Максимальная скорость  T/190 км/ч Индекс грузоподъемности91 Рисунок протектора направленный Глубина рисунка протектора 9,4–9,5 мм Твердость резины по Шору*  55–56 ед Количество/выступание шипов*  130/1,2–1,6 мм Масса шины  10,3 кг Средняя цена 3600 руб Соотношение цена/качество 4,29 «Щука» или «наконечник» – так переводится последнее слово в названии шин с рисунком протектора, схожим с часто копируемым Gislaved NF 3 На льду сцепные свойства слабы, заставляют двигаться неспешно При небольшом увеличении скорости автомобиль «не слышит» руля в повороте, теряет намеченную траекторию и протяжно скользит Хорошо, что срывы и восстановления происходят довольно плавно На снегу шины тормозят и разгоняются увереннее, но поперечное сцепление намного хуже продольного При малых углах поворота водителю мешает «пустой» руль, при больших – срывы в занос Невозможно почувствовать начало скольжения По заснеженной дороге несут машину без замечаний В глубоком снегу внатяг едут неохотно, а буксовать приходится с оглядкой, иначе можно закопаться На асфальте немного запаздывают при подруливаниях Тормозят по сухому и мокрому хуже остальных Неприятно шумят при любой скорости, из общего гула выделяются два рокочущих пика – при городских (40–60 км/ч) и загородных (90–110 км/ч) скоростях Чувствительно встряхивают машину на неровностях Расход топлива средний при любой скорости Ошипованы аккуратно, но мелковато, дополнительные две-три десятых миллиметра выступания шипов улучшили бы сцепление на льду Хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, удовлетворительные плавность хода и сохранение курса на асфальте Слабые продольное сцепление на льду, торможение на асфальте, поперечное сцепление на снегу; сложная управляемость на зимней дороге, невысокая проходимость, низкий комфорт828*После проведения тестов.балла839балловПодойдут для частично заснеженных и слегка обледенелых дорог.ШИПОВАННЫЕПодойдут для заснеженных и слегка обледенелых дорог.Названная тройка «шиповок» вновь лучшая на  российских дорогах: у  каждой более 900  баллов. Первое место у Nokian Hakkapeliitta 7, наиболее подходящей для активных водителей. Но  она  же, увы, самая дорогаяСреди шипованных шин уже несколько лет подиум делят между собой Continental, Nokian и  Michelin, не  пуская чужаков в круг избранных. И этот год не стал исключением.На правах рекламы КОМПОНЕНТЫ | ТЕСТ ЗИМНИЕ ШИНЫ 205/55R16место8Bridgestone Ice Cruiser 5000место7Cordiant Sno-Maxместо6Vredestein ArctracМесто изготовления Япония Максимальная скорость  T/190 км/ч Индекс грузоподъемности91 Рисунок протектора направленный Глубина рисунка протектора 9,8–9,9 мм Твердость резины по Шору*  59–60 ед Количество/выступание шипов*  120/0,8–1,0 мм Масса шины  10,7 кг Средняя цена 4600 руб Соотношение цена/качество 5,43 Модель уходит в историю, уступая место новинке IC 7000, но пока успешно продается Эти шины никогда не были сильны на льду: неохотный разгон, торможение хуже среднего, откровенно слабое поперечное сцепление и вялые реакции Тем не менее при умеренной скорости ведут себя вполне адекватно Проблема лишь одна: угадать эту скорость Поехал чуть быстрее – углы поворота руля и время реакции машины значительно увеличиваются, она начинает размазывать траекторию и выходит из-под контроля На снегу углы поворота руля меньше, но поведение нестабильно, снос передка в начальной фазе поворота и занос на дуге постоянного радиуса В обоих случаях небольшой перебор скорости приводит к долгим скольжениям Тормозят хуже остальных, переставку выполняют на самой низкой скорости, наравне с «Камой» По снежной дороге прямую держат уверенно Не боятся глубоких снежных переметов на дороге, преодолевая их без напряжения На чистом асфальте нравятся информативным рулем и четким выполнением команд подруливания Торможение на асфальте любого состояния среднее Недостаточно комфортны: протектор издает почти вертолетный гул, а шины передают толчки от любых дорожных неровностей на кузов, а также вибрации на полик и рулевое колесо Расход топлива повышенный при любой скорости Ошиповка очень качественная по разбросу (не более 0,2 мм), но несколько мелковата И шипов на десяток меньше, чем у шин других марок Хорошие курсовая устойчивость на любом покрытии, проходимость в глубоком снегу Скромные сцепные свойства на льду и снегу, сложная управляемость на зимней дороге, повышенный расход топлива при 90 км/чМесто изготовленияРоссия Максимальная скорость  T/190 км/ч Индекс грузоподъемности94 Рисунок протектора направленный Глубина рисунка протектора 9,9–9,3 мм Твердость резины по Шору*  51–53 ед Количество/выступание шипов*  130/1,7–2,1 мм Масса шины  11,1 кг Средняя цена 3100 руб Соотношение цена/качество 3,62 Отечественные шины; в отличие от «Камы», по количеству шипов соответствуют европейским нормам Разгоняются и тормозят на льду средне, а вот в повороте заставляют быть осторожным: поперек держат заметно хуже, чем в продольном направлении Требуют размашистой амплитуды руления, а на дуге виража не покидает ощущение, будто машина поворачивает не за счет поворота передних колес, а из-за увода задних На снегу баланс «вдоль-поперек» меняется Самые слабые разгон и торможение сочетаются со средним уровнем поперечного сцепления При рулении великоваты углы поворота баранки, скольжения чуть дольше, чем у грандов, хотя остаются в пределах разумного Курс на снегу держат четко, но большие углы подруливания осложняют его корректировку Снежных заносов и сугробов не боятся: уверенно стартуют, двигаются и поворачивают, надежно выбираются задним ходом На асфальте плавают, руль при этом «пустой», поворачивать его приходится на значительные углы На сухом асфальте тормозят средне, на мокром лучше среднего Сильно шумят на асфальте протектором и шипами и подвывают на плотном снегу Передают вибрации от мелких дорожных неровностей и толчки от дорожных стыков Что касается расхода топлива, самые ненасытные в тесте Качество ошиповки: разброс выступания небольшой (0,4 мм), но торчат шипы все же высоко, есть риск растерять или выломать из них сердечники Хорошие проходимость в глубоком снегу и торможение на асфальте, удовлетворительная курсовая устойчивость на заснеженной дороге Самый слабый разгон на снегу, слабое поперечное сцепление на льду; есть замечания по курсовой устойчивости на асфальте; сильный шум, повышенный расход топливаМесто изготовления Нидерланды Максимальная скорость  T/190 км/ч Индекс грузоподъемности94 Рисунок протектора направленный Глубина рисунка протектора 8,6–9,3 мм Твердость резины по Шору*  59–61 ед Количество/выступание шипов*  130/1,4–1,8 мм Масса шины  9,5 кг Средняя цена 3700 руб Соотношение цена/качество 4,29 Особенность шины – малая масса, уживающаяся с повышенной грузоподъемностью На льду продольные сцепные свойства слабые, а поперечные – средние Проскальзывают при старте, затягивая процесс разгона; машину останавливают хуже всех При этом на круге показывают средние результаты, хотя в поворотах отнюдь не вселяют уверенности: то цепляются, то срываются Резко восстанавливаются, неприятно дергая машину Скольжений не любят На снегу разгоняются скромно, тормозят и поворачивают средне Машина на них четко управляется, но только до начала скольжений, в которые переходит неожиданно для водителя Дело заканчивается размашистым заносом По заснеженной прямой движутся ровнехонько, без замечаний Глубокий снег преодолевают неуверенно, поворачивают неохотно, но назад выбираются неплохо На асфальте понравились четким курсом и понятным «нулем» Тормозят хорошо, а на сухом покрытии – очень хорошо, практически наравне с «Гудиером» На мокром показывают средние результаты Шумят и потряхивают машину, озвучивая асфальтовые неровности, громко шуршат на плотном снегу При скорости 90 км/ч расход топлива средний, при 60 км/ч – повышенный Ошиповка качественная и по выступанию шипов, и по разбросу Хорошее торможение на сухом и мокром асфальте, достойная курсовая устойчивость на любой зимней дороге Слабые продольные сцепные свойства на льду и разгон на снегу; повышенные шум и расход топлива, низкий уровень комфорта847баллов856862баллабалловПодойдут для любых зимних дорог.и  самая невыгодная: соотношение цена/качество равно 6,24. Совсем рядом, с  разницей менее чем в  полпроцента, русская версия Michelin X-Ice North  2: хладнокровная, уверенная и недорогая,160 За рулем 10/2010Годятся для любых зимних дорог.цена/качество  – 5,51. Continental, чуть припоздав с  презентацией новинки ContiIceContact, бросил в  прорыв своего вассала Gislaved Nord Frost 5 (цена/ качество  – 5,15), слегка нарастив емуПодойдут в первую очередь для заснеженных и слегка обледенелых дорог.шипы. Тот не подвел и отвоевал сеньору третье место, причем отстал от  лидера менее чем на 2%. Pirelli и Goodyear изо всех сил старались составить конкуренцию первой место5Goodyear Ultra Grip Extremeместо4Pirelli Winter Carving EdgeМесто изготовления Польша Максимальная скорость  T/190 км/ч Индекс грузоподъемности91 Рисунок протектора направленный Глубина рисунка протектора 9,4–9,7 мм Твердость резины по Шору*  52–54 ед Количество/выступание шипов*  130/1,6–2,0 мм Масса шины  10,6 кг Средняя цена 4500 руб Соотношение цена/качество 5,09 Разгон и поперечное сцепление на льду средние, торможение получше Каждый поворот руля при скорости выше 30 км/ч вызывает легкий подруливающий занос Если при этом сбросить газ, занос усилится и потребует корректировки рулем На снегу все характеристики тоже не ниже среднего В поворотах автомобиль управляется четко, предел ограничен сносом передка Однако во втором коридоре переставки уже при небольшой скорости начинается занос Удержать автомобиль в узде и достичь высоких результатов можно только с помощью электронного помощника или упреждающих действий водителя Курсовая устойчивость на заснеженной дороге четкая, без замечаний Снежные переметы не для этих шин По сугробам лучше двигаться только внатяг, иначе встанешь, а то и закопаешься На асфальте по прямой идут ровно, но запаздывают с подруливаниями Зато тормозят лучше всех, причем и на мокром, и на сухом (в этом практически наравне с «Фредештайном») Гудят протектором, а вот шум шипов – отдельная статья Воют на большой скорости и отчетливо хрустят на малой Потряхивают машину на мелких и средних неровностях Катятся неплохо, потому топливо расходуют средне По качеству ошиповки сравнимы с «Кордиантом»: разброс в разумных пределах, но выступание на грани максимально допустимого Хорошее торможение на льду, лучшее – на сухом и мокром асфальте; хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге Низкая проходимость в глубоком снегу, повышенный шумМесто изготовленияГермания Максимальная скорость  T/190 км/ч Индекс грузоподъемности91 Рисунок протектора направленный Глубина рисунка протектора 9,2–9,4 мм Твердость резины по Шору*  52–54 ед Количество/выступание шипов*  130/1,6–1,9 мм Масса шины  9,9 кг Средняя цена 4500 руб Соотношение цена/качество 5,06 Льда, как и «Гудиер», не боятся Разгоняются, тормозят и поворачивают уверенно На дуге постоянного радиуса предельная скорость не вызывает ярко выраженного сноса или заноса, поворачиваемость автомобиля близка к нейтральной На ледяном кольце скорость ограничена мягким сносом-заносом Это позволяет менять кривизну поворота сбросом либо добавлением газа На снегу тоже работают вполне добросовестно: в торможении, разгоне и на переставке показывают средние результаты Поведение четкое, понятное, без замечаний, с элементом «зажигания» – провоцируют на активную езду По заснеженной дороге идут ровно, четко откликаясь на подруливания Глубокий снег лучше преодолевать с легким буксованием, но без излишнего усердия, иначе можно закопаться Асфальтовую прямую держат по-летнему цепко, торможение на мокром покрытии среднее, на сухом выше среднего Досаждают хрипяще-подвывающим хрустом шипов Ощутимо потряхивают на любых неровностях, вплоть до мелких Расход топлива при 60 км/ч средний, при 90 км/ч повышенный Ошиповка удовлетворительная по всем параметрам Ровные сцепные свойства на снегу и льду, хорошее торможение на сухом асфальте; уверенная управляемость и хорошая курсовая устойчивость на любой зимней дороге Незначительные замечания по проходимости в глубоком снегу, повышенный расход топлива при 90 км/ч, низкий уровень комфорта884балла889балловЛучше других подойдут для городов с очищенными улицами.тройке, но  та в  очередной раз успешно отбила атаку. Итак, на четвертом месте «зажигалка» Pirelli Winter Carving Edge, на  пятом  – интеллигентный Goodyear Ultra Grip Extreme. По  соотношениюАзартные шины для любых зимних дорог.цена/качество обе шины практически равноценны: 5,06 и 5,09 соответственно. Шестую и  седьмую строчки заняли крепкие хорошисты  – голландский Vredestein Arctrac (862  балла, це-На правах рекламы КОМПОНЕНТЫ | ТЕСТ ЗИМНИЕ ШИНЫ 205/55R16место3Gislaved Nord Frost 5место2Michelin X-Ice North 2место1Nokian Hakkapeliitta 7Место изготовленияГермания Максимальная скорость  T/190 км/ч Индекс грузоподъемности94 Рисунок протектора направленный Глубина рисунка протектора 8,8–9,1 мм Твердость резины по Шору*  49–51 ед Количество/выступание шипов*  130/1,7–2,0 мм Масса шины  9,4 кг Средняя цена 4700 руб Соотношение цена/качество 5,15 Отличаются от прошлогодних чуть увеличенным размером твердой вставки шипов Открывают категорию премиум-шин Лучшие торможение и поперечное сцепление, очень хороший разгон на льду В поворотах ведут себя очень уверенно, в пределе скорость ограничивает легкий занос, требующий небольшой корректировки На снегу тоже держатся достойно: очень хорошее торможение, хороший разгон и средние поперечные сцепные свойства Претензий к управляемости автомобиля, его поведению и понятности реакций нет Хорошо управляется даже в скольжениях Упрямо держат курс на заснеженной дороге В глубоком снегу, правда, ведут себя не очень уверенно На асфальте напоминают «Гудиер»: чуть запаздывают с реакцией на корректировку курса В торможении на мокром асфальте лучшие (наравне с «Гудиером»), на сухом – вполне достойный средний результат Шумят, очень отчетливо хрустят шипами, особенно при небольшой скорости Передают на кузов толчки от единичных неровностей Расход топлива повышенный при любой скорости Ошиповка: разброс выступания в разумных пределах, но само выступание неплохо было бы чуть уменьшить – ради долговечности шипов Лучшее торможение на льду и мокром асфальте, высокие поперечные сцепные свойства на льду; хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, высокая плавность хода Сильный хруст шипов, незначительные замечания по курсовой устойчивости на асфальте и проходимости в глубоком снегу; повышенный расход топлива при 90 км/чМесто изготовленияРоссия Максимальная скорость  T/190 км/ч Индекс грузоподъемности94 Рисунок протектора направленный Глубина рисунка протектора 9,0–9,4 мм Твердость резины по Шору*  51–54 ед Количество/выступание шипов*  128/1,3–1,7 мм Масса шины  9,5 кг Средняя цена 5100 руб Соотношение цена/качество 5,51 Приятная особенность этих шин, вселяющих уверенность в безопасности на любой дороге, – хорошо сбалансированные продольные и поперечные сцепные качества Отметим хорошее торможение на льду (несмотря на классические круглые шипы), средний разгон и очень хорошее поперечное сцепление На дуге виража при сбросе газа слегка подкручивают машину, помогая прописать поворот На снегу отличные сцепные свойства: самый короткий тормозной путь, интенсивный разгон и рекордная скорость на переставке Стабильное поведение и четкие реакции даже в скольжениях При переборе скорости мягко скользят боком, интенсивно сбрасывая скорость Лучше других держат заснеженную дорогу, чутко реагируют на действия рулем Глубокий снег преодолевают уверенно, позволяя совершать любые маневры Хороши на асфальте: четко держат заданное направление, без задержек реагируют на действия рулем Торможение на сухом покрытии среднее, а вот на мокром шины пасуют: самый слабый результат Фыркающий шум на дорогах с твердым покрытием Немного потряхивают машину на дорожных микронеровностях Самые экономичные (наравне с «Нокиан») при любой скорости Ошиповка очень качественная, дает основания полагать, что шипы прослужат долго Лучшие торможение и поперечные сцепные свойства на снегу; отличные курсовая устойчивость на заснеженной дороге и проходимость; уверенная управляемость на зимней дороге; хорошие сцепные свойства на льду и торможение на сухом асфальте; низкий расход топлива Слабое торможение на мокром асфальте, небольшие замечания по плавности хода и шумностиМесто изготовленияФинляндия Максимальная скорость  T/190 км/ч Индекс грузоподъемности94 Рисунок протектора направленный Глубина рисунка протектора 8,9–9,4 мм Твердость резины по Шору*  53–54 ед Количество/выступание шипов*  128/1,4–1,7 мм Масса шины  9,4 кг Средняя цена 5800 руб Соотношение цена/качество 6,24 От уверенности до агрессивности один шаг Все ледовые характеристики, включая время прохождения круга, лучше средних, а разгон самый лучший Тем не менее возникает чувство, что шины разгоняются и тормозят лучше, чем поворачивают Поведение в поворотах на льду понятное и прогнозируемое, в пределе легкий помогающий занос На снегу очень хорошее торможение (лучше только у «Мишлена»), лучший разгон, второй результат на переставке Хорошо управляются даже в скольжениях, без задержки реагируют на доворот руля, за счет этого вписываются в поворот, казалось бы, немыслимой крутизны Все это провоцирует на быструю езду, поэтому нужно честно оценивать уровень своего мастерства Четко следуют заданному курсу на заснеженной дороге В глубоком снегу все делают легко и непринужденно, не опасаясь ни остановок, ни стартов с буксованием, ни крутых поворотов На асфальте немного плавают из стороны в сторону Тормозят по сухому покрытию средне, а вот на мокром показывают самый скромный результат Шелестят шипами и протектором, потряхивают машину на мелких неровностях Экономичны при любой скорости Ошипованы очень качественно, проблем из-за выпадения шипов не предвидится Лучшие в разгоне на снегу и льду; высокие сцепные свойства, заводная управляемость, отменная проходимость, хорошая устойчивость на заснеженной дороге; низкий расход топлива Слабое торможение на сухом асфальте; незначительные замечания по курсовой устойчивости на асфальте, плавности хода и шумности913баллов926баллов929балловЛучше других подойдут для гололеда.на/качество  – 4,29) и  отечественный Cordiant Sno-Max (856 баллов и 3,62). Чуть отстав, рядом с  планкой 840 баллов, Bridgestone Ice Cruiser 5000 (цена/качество  – 5,43) и  корейская162 За рулем 10/2010Лучше других справятся с заснеженными дорогами. Экономичны.«зимняя щука» Hankook Winter i-Pike, явно конкурирующая с  «Фредештайном», поскольку соотношение цена/качество у них одинаковое. Замыкает десятку нижнекамская новинка KamaЭкономичные универсальные шины – и для заснеженных, и для обледенелых дорог.Euro  519 со  скромным результатом 828  баллов (цена/качество  – 3,62, как у  «Кордианта»), оказавшаяся не  столь сильной, как ожидалось. Будем надеяться на скорую модернизацию. ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК Шины 1. Nokian HKPL 7 2. Michelin XIN 2 3. Gislaved Nord Frost 5 4. Pirelli Winter Carving Edge 5. Goodyear Ultra Grip Extreme 6. Vredestein Arctrac 7. Cordiant Sno-Max 8. Bridgestone Ice Cruiser 5000 9. Hankook Winter i-Pike 10. Kama Euro 519 Коэффициент значимости Удобство Управля­ управления емость разгоном 8/48 8/48 8/48 8/48 7/42 7/42 6/36 6/36 6/36 6/36 6 8/8 8/8 8/8 8/8 7/7 7/7 7/7 6/6 6/6 6/6 1 шум Комфорт Курсовая устойчивость Прохо­ плавность на снегу на асфальте димость хода 7/21 7/14 8/32 7/28 9/45 7/21 7/14 9/36 8/32 9/45 6/18 8/16 8/32 7/28 7/35 6/18 6/12 8/32 8/32 7/35 6/18 7/14 8/32 7/28 6/30 6/18 7/14 8/32 8/32 7/35 6/18 7/14 7/28 6/24 8/40 6/18 6/12 8/32 8/32 8/40 6/18 7/14 8/32 7/28 6/30 5/15 6/12 7/28 7/28 7/35 3 2 4 4 5На правах рекламы КОМПОНЕНТЫ | ТЕСТ ЗИМНИЕ ШИНЫ 205/55R16Вне зачетаContinental ContiIceContactместо7Kama Euro 519место6Vredestein Nord-TracМесто изготовленияГермания Максимальная скорость  T/190 км/ч Индекс грузоподъемности94 Рисунок протектора асимметричный Глубина рисунка протектора 8,9–9,4 мм Твердость резины по Шору*  53–55 ед Количество/выступание шипов*  130/1,3–1,6 мм Масса шины  9,5 кг Средняя цена 5300 руб Эти шины были представлены публике уже после завершения наших «белых» тестов Но мы нашли возможность сравнить их с победителем теста Nokian HKPL 7 в Новой Зеландии, где в июне зима в самом разгаре Арендовали такой же «Гольф VI», на каком проводили собственные тесты, но не смогли найти асфальтовых дорог, потому дуэль состоялась только на льду и снегу Однако для первого знакомства и выявления способностей новинки этого достаточно На льду разгоняются и тормозят практически наравне с Nokian, а вот в поперечном сцеплении просто на голову выше: разница более 8% в пользу немецкой новинки Управляемость выше всяких похвал, реакции на поворот руля четче, поведение более стабильное – в пределе машина лишь слегка поскальзывается задней осью И это на очень скользком льду, где «Нокиан» ведет себя как середнячок: не блещет информативностью на руле и стабильностью поведения – срывается то в снос, то в занос и скользит дольше, чем хотелось бы На снегу разница почти та же, тормозной путь и время разгона сопоставимы с нокиановскими, но управляемость, как и на льду, лучше, чем у «семерки» Баранка наполнена информативностью на прямой, четкие реакции и понятное поведение в повороте Шины втягивают автомобиль в повороты без намека на снос HKPL 7 на той же трассе менее информативны, дают периодически возникающий снос при входе в поворот и более активный занос на дуге В глубоком снегу «немцы» немного проигрывают «финнам»: неуверенно трогаются, требуя добавления газа, но при интенсивной пробуксовке норовят закопаться Ошиповка качественная и стабильная Отличные сцепные свойства на льду, хороший баланс продольных и поперечных сцепных свойств на льду и снегу, отменная управляемость на льду и снегу Небольшие замечания по проходимости в глубоком снегуМесто изготовленияРоссия Максимальная скорость  T/190 км/ч Индекс грузоподъемности91 Рисунок протектора направленный Глубина рисунка протектора 8,9–9,0 мм Твердость резины по Шору*  59–60 ед Масса шины  10,1 кг Средняя цена 2900 руб Соотношение цена/качество 3,49 Эти шины предназначены под ошиповку, но сплошь и рядом продается и «лысый» вариант – не лучшее решение для обледенелых и заснеженных дорог На льду сцепные свойства хуже, чем у всех настоящих нешипованных шин Разгон затянутый, торможение малоэффективное, рывками В поворотах большие углы поворота руля, запаздывающие реакции, затянутые скольжения, в пределе снос передка и значительное распрямление траектории На снегу торможение весьма слабое – хуже лишь «Фредештайн»; разгон посредственный, как и у «Мишлена»; на переставке предельная скорость и поведение хуже, чем у остальных Замечания практически те же, что и на льду: недостаточная информативность на руле, большие углы его поворота, затянутые скольжения На заснеженной прямой машину тянет в сторону более глубокого снега, корректировку курса осложняют большие углы поворота рулевого колеса В глубоком снегу поворачивают лучше, чем едут прямо, так что при необходимости можно двигаться галсами На асфальте немного плавают в пределах полосы и опаздывают при подруливаниях Тормозят здорово На мокром покрытии показывают лучшие результаты, на сухом – выше среднего Одна из причин: резина жестче, чем у других Недостаточно комфортны: сильно шумят, периодически подвывают и ощутимо встряхивают машину Расход топлива при 60 км/ч великоват, при 90 км/ч средний Лучшее торможение на мокром асфальте, удовлетворительные курсовая устойчивость на любой дороге и проходимость в глубоком снегу Самые слабые сцепные свойства на льду, торможение и поперечное сцепление на снегу; проблемная управляемость, низкий уровень комфортаМесто изготовления Голландия Максимальная скорость Q/160 км/ч Индекс грузоподъемности94 Рисунок протектора направленный Глубина рисунка протектора 8,7–9,1 мм Твердость резины по Шору*  47–48 ед Масса шины  9,4 кг Средняя цена 3500 руб Соотношение цена/качество 4,11 На льду сцепные свойства оставляют желать лучшего; торможение и разгон очень слабые (хуже только у «Камы») Однако на ледовом круге держатся в середняках, скрипят, как другие «скандинавки» Тем не менее поведение машины прогнозируемо, без неожиданностей и проблем При достижении предельной скорости она начинает мягко сползать наружу, распрямляя траекторию На снегу показывают себя примерно так же В торможении хуже всех, поперечное сцепление слабое, разве что разгон средний При разгоне хорошо чувствуется, как электроника удерживает шины от пробуксовки Маневрирование осложняют увеличенные углы поворота руля В поворотах предельная скорость приводит к легкой избыточной поворачиваемости На заснеженной прямой при равномерном движении и сбросе газа машина немного рыскает, в легком разгоне идет гораздо четче Сугробов не любят, лучше преодолевать их ходом, без остановок и не крутить рулем без надобности Буксовать не рекомендуется, иначе можно закопаться По асфальту идут ровно, но запаздывают при корректировке направления Торможение на асфальте тоже не блестящее, и на мокром, и на сухом тормозят слабо Громко шуршат протектором на шершавом асфальте, на высокой скорости подвывают в поворотах, хлопают на неровностях Крупные неровности проходят неприятно жестко Расход топлива при 60 км/ч средний, при 90 км/ч повышенный Удовлетворительные управляемость на зимней дороге, курсовая устойчивость, уровень комфорта Самое слабое торможение на снегу; слабые продольные сцепные свойства на льду и торможение на асфальте любого состояния; посредственная проходимость, повышенный расход топлива при 90 км/ч830балловПридадут уверенности на заснеженных и обледенелых дорогах.НЕШИПОВАННЫЕПодойдут для неспешной езды по асфальтовым, слегка заснеженным дорогам.тель Vredestein Nord-Trac и  новинка Goodyear Ultra Grip Ice+. Результаты лидеров легли кучно  – в интервале от 899 до 924 баллов. Первые пять и вовсе различаются не более чем на 3%. Но характеры у них разные,852баллаПодойдут для неспешной езды по частично заснеженным дорогам.и  каждая шина в  нашем тесте установила собственный рекорд, а  то и  несколько. Читателю при выборе стоит ориентироваться не  на  общий результат, а на индивидуальные пристрастияСобранные в тесте нешипованные шины, они  же «липучки» или «скандинавки», уже известны нашим читателям. Они обновлены два-три года назад, исключение составляют долгожи164 За рулем 10/2010 место5Goodyear Ultra Grip Ice+место4Continental ContiVikingContact 5Место изготовленияСловения Максимальная скорость  T/190 км/ч Индекс грузоподъемности94 Рисунок протектора направленный Глубина рисунка протектора 9,0–10,0 мм Твердость резины по Шору*  50–51 ед Масса шины  9,2 кг Средняя цена 4900 руб Соотношение цена/качество 5,45 Новинка компании, попавшая, по сути, в категорию премиум-шин У нее нет заметного предпочтения к покрытию, за исключением асфальта На любой дороге шины демонстрируют довольно ровный характер и схожее поведение На льду и продольное, и поперечное сцепление среднее В момент троганья легко сорвать колеса в пробуксовку, поэтому давить на газ нужно аккуратно На снегу торможение и разгон тоже средние, а скорость на переставке «выскакивает» в лидирующие Отчасти это заслуга электроники (на «Гольфе» она неотключаемая) Занос во втором коридоре начинается рано, но ESP попросту не дает ему развиваться То же происходит и во время разгона: как и на «Фредештайне», хорошо чувствуется, что электроника душит двигатель, иначе шины сорвутся в пробуксовку На заснеженной дороге все ровно, без замечаний В глубоком снегу ведут себя уверенно, легко маневрируют, при буксовании не закапываются На асфальте при смене курса чувствуется легкое подруливание задней оси Торможение не рекордное, но весьма эффективное и на мокром асфальте, и (особенно!) на сухом Комфортны: негромко шуршат протектором, катятся по дороге мягко При 60 км/ч топливо расходуется экономично, по этому показателю составляют конкуренцию «Мишлену» Однако при 90 км/ч расход увеличивается до среднего Хорошие торможение на сухом и мокром асфальте, курсовая устойчивость на любой зимней дороге и проходимость; высокие уровень комфорта и экономичность при 60 км/ч Небольшие замечания по управляемости на зимней дорогеМесто изготовленияГермания Максимальная скорость  T/190 км/ч Индекс грузоподъемности94 Рисунок протектора асимметричный Глубина рисунка протектора 7,9–8,4 мм Твердость резины по Шору*  44–46 ед Масса шины  9,4 кг Средняя цена 5500 руб Соотношение цена/качество 6,04 Лидер нашего теста двухлетней давности На этот раз результаты скромнее Видимо, повлияло новое упражнение «торможение на мокром асфальте» Тем не менее слабостей на снегу и льду не обнаружено, удерживаются в категории премиум-шин (более 900 баллов) На льду разгоняются и тормозят в первой четверке, а на круге показывают лучший результат Пищат, скрипят, будто вместо льда под колесами мокрый бетон, но держат! При маневрировании повороты руля довольно велики На снегу чувствуют себя гораздо увереннее: лучший разгон, очень хорошее торможение и средний результат на переставке Как и на льду, углы поворота баранки великоваты Курс на заснеженной дороге довольно четкий, на корректировку направления откликаются без промедления Глубокий снег преодолевают уверенно в любом режиме На асфальтовой прямой слегка плавают в пределах полосы Неплохо останавливаются на сухом асфальте, зато на мокром пасуют, тормозя хуже всех Сцепление на мокрой дороге шинники считают антиподом сопротивления качению Здесь, как и у «бриджа», ни «мокрого» сцепления, ни экономии топлива По комфорту сравнимы с «Мишленом»: тихие и плавные Расход топлива при 60 км/ч средний, при 90 км/ч повышенный Хорошие сцепные свойства на снегу, разгон и поперечное сцепление на льду, проходимость; высокий уровень комфорта Самое слабое торможение на мокром асфальте; небольшие замечания по курсовой устойчивости и управляемости на зимней дороге; повышенный расход топлива при 90 км/ч899балловПроявят свои лучшие качества в городе и пригороде, не спасуют на заснеженной и обледенелой дороге.и  предпочтения и,  безусловно, учитывать перечисленные нами достоинства и недостатки. Русская Nokian Hakkapeliitta  7 установила рекорды в  торможении и  разгоне на  снегу и  при этом про-910балловКомфортные снеговые шины, не подведут на гололеде и сухом асфальте.демонстрировала худшее торможение на  сухом асфальте. Она остается на  рынке самой дорогой: цена/качество  – 6,16. Наиболее привлекательная по  этому параметру Bridgestone Blizzak WS60 (4,99)  – лучшая по  про-На правах рекламы КОМПОНЕНТЫ | ТЕСТ ЗИМНИЕ ШИНЫ 205/55R16место3Michelin X-Ice 2место2Bridgestone Blizzak WS60место1Nokian Hakkapeliitta RМесто изготовленияГермания Максимальная скорость  T/190 км/ч Индекс грузоподъемности91 Рисунок протектора направленный Глубина рисунка протектора 7,9–8,3 мм Твердость резины по Шору*  50–52 ед Масса шины  9,4 кг Средняя цена 5000 руб Соотношение цена/качество 5,44 Уверенно чувствуют себя на «белых» дорогах и бездорожье Провалов нет, за исключением слабого разгона на снегу На льду не блещут, но держатся уверенно: тормозят и разгоняются активно, на круге делят второй результат с «Нокиан» В отличие от «бриджа», подкупают сбалансированностью сцепления «вдоль-поперек» Четкие реакции, плавные переходы в скольжения – в общем, ведут себя понятно и надежно На снегу характеристики не лидирующие: в торможении худшие из первой четверки, на переставке тоже четвертый результат, разгон самый слабый При добавлении газа активно ввинчиваются в поворот, а на сбросе слегка распрямляют траекторию Заснеженную дорогу держат без замечаний В глубоком снегу ведут себя уверенно Даже при интенсивном буксовании всплывают, идут вперед, не стремясь закопаться, не боятся буксования По асфальту идут без замечаний, даже на малые повороты руля реагируют без промедления, практически как летние шины На сухом асфальте тормозят лучше среднего, на мокром – очень хорошо Комфортны, шум и плавность хода без замечаний Экономичны при любой скорости, но катятся чуть хуже, чем «Нокиан» Хорошие сцепные свойства на льду, поперечные сцепные свойства на снегу, торможение на мокром асфальте, курсовая устойчивость на любой дороге, управляемость; отличная проходимость, низкий расход топлива, высокий уровень комфорта Скромный разгон на снегу; небольшие замечания по шуму и плавности ходаМесто изготовления Япония Максимальная скорость  R/170 км/ч Индекс грузоподъемности91 Рисунок протектора направленный Глубина рисунка протектора 8,8– 9,0 мм Твердость резины по Шору*  44–45 ед Масса шины  10,5 кг Средняя цена 4600 руб Соотношение цена/качество 4,99 На «белых» покрытиях показывают выдающиеся результаты, но, увы, наряду с откровенно слабыми На льду отличное торможение и лучший разгон Казалось бы, модель впору объявить ледовым лидером! Но слабое поперечное сцепление портит всю картину (медленнее ледяной круг проходит только «Кама»), заставляет осторожничать в поворотах Шины, вселяющие уверенность при разгоне и торможении, в повороте заметно теряют сцепление Управление четкое, скольжения мягкие и понятные На снегу очень хорошее торможение и приличный результат на переставке, но разгон совсем слабый Шины требуют аккуратности при троганье и только в движении готовы принять полный газ (похоже ведет себя «Нокиан») По заснеженной дороге идут лучше других, без промедления откликаются на корректировку направления Сугробы преодолевают легко, не боятся буксования, поскольку при этом не закапываются По асфальту идут четко, однако реакции, как у большинства зимних шин, слегка размазаны На сухой дороге тормозят лучше всех, мокрую не жалуют – результат хуже среднего Шумят, передают вибрации и легкий зуд от микронеровностей Самый высокий расход топлива при любой скорости Лучшие продольные сцепные свойства на льду и торможение на сухом асфальте; хорошие торможение на снегу, курсовая устойчивость; высокая проходимость, понятная управляемость, низкий уровень шума Слабое торможение на мокром асфальте, повышенный расход топлива при любой скоростиМесто изготовленияРоссия Максимальная скорость  R/170 км/ч Индекс грузоподъемности94 Рисунок протектора направленный Глубина рисунка протектора 8,2–8,4 мм Твердость резины по Шору*  47–49 ед Масса шины  9,4 кг Средняя цена 5700 руб Соотношение цена/качество 6,17 Практически одинаково сильны на снегу и на льду, ни одной слабой характеристики На ледовой поверхности очень хорошее торможение гармонирует с такими же поперечным сцеплением и разгоном В повороте помогает легкий подкручивающий занос, хорошо управляются в скольжениях, мягко восстанавливают сцепление при выходе из скольжений На снегу все характеристики лучшие Уверенное торможение, энергичный разгон, высокая скорость (на пару с «Гудиером») исполнения переставки и четкое поведение на ней Допускают и прощают мелкие ошибки в управлении Уверенно держатся за заснеженную дорогу Сугробы и снежные переметы не страшны Старт после остановки, повороты любой кривизны, выезд назад – все это выполняется без труда и специальных навыков На асфальте слегка плавают в пределах полосы На сухом асфальте тормозят слабо, на мокром средне Похоже, для асфальта мало что осталось, все «силы» ушли на снег и лед По шумности замечаний нет А вот к плавности хода можно придраться: единичные неровности отмечаются на кузове резкими толчками Ставят рекорд по топливной экономичности, опережая даже «Мишлен» Лучшие продольные сцепные свойства на снегу, хорошие поперечное сцепление на укатанном снегу, сцепные свойства на льду и устойчивость на заснеженной дороге; высокая проходимость, легкое управление автомобилем в повороте; самый низкий расход топлива Худшее торможение на сухом асфальте; незначительные замечания по курсовой устойчивости на асфальте и плавности хода919баллов922балла924баллаУниверсальные экономичные зимние шины.дольным сцепным свойствам на  льду и  торможению на  сухом асфальте, но  самая прожорливая, если оценивать расход топлива. Michelin X-Ice 2 – хорошо сбалансированная шина, показатели все высокие, за исключе166 За рулем 10/2010Универсальные шины, позволяющие лучше других тормозить везде, кроме мокрого асфальта.нием разгона на  снегу. У  дорогого ContiVikingContact  5 (цена/качество  – 6,04) лучшие результаты на  ледовом круге и  в  разгоне на  снегу, а  в  торможении на  мокром асфальте он оказался худшим. Goodyear Ultra Grip Ice+Лучшие и наиболее экономичные шины для заснеженных и обледенелых дорог.ровная по  всем характеристикам шина, лучшая в  переставке. Соотношение цена/качество (5,45) такое  же, как у  мишленовской покрышки, и,  видимо, на рынке им предстоит конкурировать друг с другом. А вот звание самой ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК Шины 1. Nokian HKPL R 2. Bridgestone Blizzak WS60 3. Michelin XI 2 4. Continental ContiVikingContact 5 5. Goodyear Ultra Grip Ice+ 6. Vredestein Nord-Trac 7. Kama Euro 519 Коэффициент значимости Удобство Управля­ управления емость разгоном 8/48 9/54 8/48 8/48 7/42 7/42 5/30 6 8/8 7/7 8/8 8/8 7/7 7/7 6/6 1 Комфорт Курсовая устойчивость Прохо­ плавность димость шум на снегу на асфальте хода 8/24 7/14 8/32 7/28 9/45 7/21 8/24 8/24 8/24 7/21 6/18 3 7/14 8/16 8/16 8/16 7/14 6/12 2 9/36 8/32 8/32 8/32 7/28 7/28 4 7/28 8/32 7/28 8/32 7/28 7/28 4 9/45 9/45 8/40 8/40 6/30 7/35 5экономичной шины в  борьбе Nokian Hakkapeliitta  7 и  Michelin X-Ice  2 выиграла русско-финская шина. Далеко не  новый Vredestein NordTrac с  852  баллами заметно отстает от других. Даже по соотношению цена/ качество, равному 4,11, видно, что ему уже не под силу конкурировать с более молодыми грандами. Kama Euro 519 без шипов набрала 830  баллов. Вот вам пример нецелевого использования продукта, изначально созданного в шипованном варианте. По  твердости резины нижнекамские шины ближе к «европейкам» (типа ContiWinterContact TS  830,Michelin Alpine, Pirelli Snowsport, Kumho KW17), а  потому не  могут на равных конкурировать со «скандинавками» на льду и снегу. Зато на чистом асфальте чувствуют себя весьма уверенно. Вместе с автором шины тестировали Антон МИШИН, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ. Редакция выражает признательность всем компаниям, предоставившим шины для тестирования. Отдельное спасибо компании Nokian Tyres, оказавшей техническую поддержку.На правах рекламы