274
275
276
277
278
279
280
282
284
286
ТЮНИНГMERCEDES-BENZ SLS AMG, AUDI R8 5,2 FSI QUATTRO, PORSCHE 911 TURBO S, PORSCHE 911 TURBO(на мокром асфальте)1.47,6ВРЕМЯ КРУГАМалышки на миллионПримерно столько – миллион в твердой валюте – стоят эти четыре автомобиля, которые Вадим Никишев свел в сравнительном поединке на Смоленском кольце. Битву титанов запечатлел Георгий Садков.Такого «Смоленское кольцо» еще не  видело! Четыре суперкара, один мощнее и  быстрее другого, сошлись в  битве за  право стать победителем нашего теста. Новейший «Мерседес-Бенц SLS AMG», «Ауди-R8 5,2  FSI quattro» и  два «Порше»  – «911  Турбо» (желтого цвета) и  еще более мощный «911  Турбо  S»  – олицетворяют собой разные конструкторские школы. Новый наследник «Крыла чайки» построен в  классическом жанре, с мотором спереди и приводом на  задние колеса. Создатели «эр-восьмого» исповедуют центральномоторную компоновку и  верны традиционному для «Ауди» полному приводу. «Порше» испокон веков совершенствует заднемоторную схему  – фирма обратила ее недостатки в сокрушительные достоинства. Начиная с  1995  года привод на всех «турбо» обязательно на все колеса. Ну, кто кого? Лучший способ выявить победителя среди суперкаров  – оценить их274 За рулем 10/2010поведение на  кольцевой трассе. Ведь из  чего складывается лучшее время? В  течение нескольких кругов автомобиль до  предела разгоняется, на  пределе тормозит и  максимально быстро проходит повороты. При этом продольные и  поперечные ускорения приближаются к  1,5g! В  отдельную дисциплину выделим максимальную скорость перед поворотом «За рулем»  – им заканчивается самая длинная на трассе старт-финишная прямая. Как обычно, нам помогает спортивный директор «Смоленского кольца» мастер спорта Олег Петриков. «Ауди-R8» привел на  трассу Сергей Злобин, в  начале 2000-х тестировавший болиды Формулы-1 в «Минарди». А от «Порше» приехал Олег Кесельман, участник Кубка Porsche Carrera. В зачет принимаются лучшие результаты, показанные одним из этих пилотов. Фиксировать их будет спутниковый измерительный комплекс. Джентльмены, заводите моторы!.. ВРЕМЯ КРУГА1.45,5ВРЕМЯ КРУГА1.45,51.47,1ВРЕМЯ КРУГАЗа рулем 10/2010 275 ТЮНИНГ | MERCEDES-BENZ SLS AMG, AUDI R8 5,2 FSI QUATTRO, PORSCHE 911 TURBO S, PORSCHE 911 TURBOКомпании, осененной трехлучевой звездой, давно был нужен собственный суперкар, и  она целеустремленно к этому двигалась. С 1999 года концерн «Даймлер-Бенц» пакетами скупал акции частного инжинирингового ателье AMG, и  теперь оно превратилось в действительно придворное. В новейшей истории «Мерседес-Бенца» уже были заряженные версии серийных машин: сверхмощные представительские версии S-класса, стремительные купе SL, среднеразмерные седаны Си  Е-классов… Но  главным калибром начиная с  2003-го оставался совместный с  британцами проект по  имени «Мерседес Мак-Ларен SLR». Несмотря на  впечатляющие характеристики, углепластиковый монокок и  аллюзии на знаменитый «Мерседес-Бенц 300 SLНЕКУПИРОВАННЫЙGullwing», суперкар продавался неважно: вместо запланированных трех с половиной тысяч машин в  английском Уокинге собрано всего две тысячи. И мерседесовцы решили реинкарнировать крылатую легенду своими силами, чтобы в  2010-м удивить поклонников сверхавтомобилем SLS AMG. С первого взгляда он не  кажется большим. Со второго тоже – грех ведь не  обойти суперкар лишний раз, чтобы оценить его своеобразную красоту, заставляющую вспомнить о  гоночных болидах прошлого. Полвека назад они строились по тому же принципу: под длинным капотом скрывался безумный мотор, водитель сидел почти над задней осью, а процесс посадки требовал от  него известной сноровки. И  SLS AMG возродил традицию. Чтобы попасть в салон, нужно разблокиро-вать замки дверей нажатием на  кнопку брелока – тогда из гладкого туловища выезжают рукоятки, которые с  началом движения вновь спрячутся заподлицо с  боковиной, чтобы не  нарушать аэродинамического совершенства и оградить от посягательств извне. Дверь выверенной тяжести поднимается строго вверх – не как у «итальянцев» с их гильотинным механизмом и не как у  предшественника SLR, который разворачивал дверь плоскостью к  солнцу. Петли на  крыше диктуют единственную траекторию, и через мгновение SLS расправляет крылья. Крылья чайки! Садиться, вернее, проникать внутрь проблематично лишь с  позиции обычного водителя, а  тот, кому приходилось извиваться вокруг каркаса безопасности гоночной кабинки, усядется с легкостью. И если ваш рост276 За рулем 10/2010 не  меньше 180  см, то  до  внутренней ручки дотянетесь без проблем. С  мяг­ ким увесистым звуком дверь закры­ вает проем, фиксируясь замком и  до­ полнительными стопорами, оберега­ ющими в  случае столкновения. Стан­ дартная процедура пуска двигате­ ля  – с  ключом в  кармане, нажатием на  большую кнопку на  центральном тоннеле. Альтернативный путь  – изо­ гнув руку, откинуть алюминиевый лю­ чок за  линией передних сидений, на­ щупать гнездо и  завести мотор при­ вычным мерседесовским ключом. Но, судя по  сложности алгоритма, это за­ пасной вариант для сервисменов. Атмосферная «восьмерка» объ­ емом 6,2 л, знакомая по иным моделям AMG, но  с  новыми поршнями, дора­ ботанными коленвалом и впуском, ко­ ротким ревом оглашает окрестности.По  мере прогрева обороты неспешно опускаются до  минимальных, а  у  ме­ ня есть время, чтобы разобраться с  органами управления. Глубочайшие красно­черные ковши с  магниевым каркасом можно настроить на  любой вкус, естественно, с  помощью элек­ троприводов. Регулируется даже сте­ пень боковой поддержки, валики мож­ но сдвинуть либо развести в стороны – в зависимости от того, деловой костюм на тебе или гоночный комбинезон. В городе хищный «Мерседес» не  чувствует себя чужаком. Внимания со  стороны окружающих не  избежать, но  оно не  избыточно: то  ли пресыти­ лись москвичи сверхдорогими маши­ нами, то  ли классические пропорции кузова не  позволяют глазу зацепить­ ся за  редкий экземпляр. И  это хоро­ шо: нет желающих навязать светофор­ную гонку, можно спокойно катиться в рамках правил. Перед глазами маячит необъятный капот, шины размером 265/35R19  спереди и  295/30R20  сзади дотошно рассказывают о  несовершен­ стве наших дорог.  При этом SLS AMG по  меркам суперкара довольно ком­ фортен, простые подвески с двойными поперечными рычагами и  амортизато­ рами «Закс» эффективно гасят колеба­ ния от средних неровностей, а на боль­ шие ни  один здравомыслящий владе­ лец такого автомобиля не сунется. Ма­ лейшее отклонение чувствительной ба­ ранки, поглаживание тугой педали га­ за  – и  «Мерседес» перемещается в  со­ седний ряд, словно следуя за взглядом. Однако на  красных светофорах авто­ мобиль сотрясает дрожь (он словно живое, нетерпеливое, властное суще­ ство): сцепления преселективного ро­  Считывать показания приборов  с мерседесовской комбинации не  очень удобно: высеченные в алюминии  риски расплываются перед глазами.   Салон SLS очень эффектен: комбинированная кожа, холодящий руку алюминий, в меру тугие кнопки и ретрошкала  радио на ЖК-дисплее. При езде непривычные ощущения вызывают почти  вертикальные стойки ветрового стекла  и низко висящее зеркало.  К услугам пилота  изменение режимов трансмиссии,  отключение системы  стабилизации, выбор  комплексной «спортивной» программы  AMG. Ручка «преселектива» – по сути, электронный джойстик  с нефиксируемыми  позициями.  В глубочайшие мультиконтурные кресла непросто усесться,  зато потом не хочется вылезать. Чтобы закрыть дверь, приходится  тянуться к внутренней ручке, но при среднестатистическом росте  от подушки сиденья отрываться не нужно.За рулем 10/2010 277 ТЮНИНГ | MERCEDES-BENZ SLS AMG, AUDI R8 5,2 FSI QUATTRO, PORSCHE 911 TURBO S, PORSCHE 911 TURBOбота никогда не  размыкаются полностью, чтобы по первому приказу отправить поток мощности на ведущую ось. Наш тест-пилот Олег Петриков, хотя и  выступает сейчас в  переднеприводном Монокубке SEAT Leon, с  задним приводом знаком неплохо, в его карьере были подиумы, заработанные на гоночном БМВ-320i. У SLS AMG при его массе 1620 кг и мощности 571 л.с. энерговооруженность выше, чем у техники класса «Туринг», но в мастерстве Петрикова сомневаться не приходится, а автодром только что принял этап европейского чемпионата грузовиков и доказал свою безопасность. И все же…ТРАССИРУЮЩИЕ СНАРЯДЫМы работаем с  Олегом уже год, и  всегда в  кресле справа от  него было очень спокойно. На этот раз я впервые видел, как по  лицу пилота, несмотря на  вовсю работающий кондиционер, стекал ручеек пота! Даже с  электронной страховкой, даже при отличных сцепных свойствах мягких шин «Мерседес» требовал от Петрикова абсолютной концентрации и  ювелирной работы органами управления. Чуть ошибся со  скоростью на  входе  – и, несмотря на размещение мотора в базе за передней осью и  идеальную развесовку, длинный капот начинает выплывать наружу шпильки. В ходовых дугах Олег сознательно переключался на  ступень выше: надо опустить обороты, чтобымиллиметровое перемещение педали газа не обернулось всплеском тяги, чтобы срыв ведущей оси не  повлек за  собой вылета с  трассы… По-хорошему, SLS нужно продавать только клиентам, уже ездившим на  AMG, и  только после специальных курсов, благо в России есть Академия вождения «Мерседес». Петриков как будто доволен: он выжал из  заднеприводного монстра почти 205  км/ч на  прямой перед поворотом «За рулем», а время круга составило 1 мин 47,1 с. Это пока лучший результат за  время наших тестов под Смоленском! А еще его задело, что SLS AMG оказался крепким орешком, который с первого раза раскусить не удалось. «В такую машину нужно вкаты-  К приборам никаких претензий: красиво  и удобочитаемо. Впечатляет красная зона  тахометра, и это не ошибка: мотор V10  действительно крутится до 8500 оборотов,  а робот послушно реагирует на нажатие алюминиевых подрулевых лепестков.   Высокотехнологичный стиль «Ауди-R8»  создан при помощи кожи, алюминия  и углепластика. Посадка за рулем удобная,  а с ущербностью обзора (из-за сильного  наклона стоек и ниспадающего короткого  капота) приходится мириться.278 За рулем 10/2010   Вокруг  великолепного  металлического рычага  скомпонованы кнопки  управления  режимами  трансмиссии  и подвески.  Добротные  сиденья с развитым профилем  худощавому  пилоту покажутся слишком  свободными,  а возможности  регулировать  боковую поддержку здесь  нет. За ними  есть ниша, куда  можно пристроить портфель, но  сумку со шлемом  придется умещать в передний  багажник.ваться, долго полировать трассу, что­ бы выжать максимум. А еще лучше по­ пасть в гоночную команду «Мерседес», ведь со  следующего года SLS GT3  по­ едет в гонках!» – горят глаза у пилота. Пока запал не  растерян, садим­ ся в  следующий суперкар  – «Ауди­R8 5,2  FSI quattro». Лошадиных сил здесь поменьше, «всего» 525, зато в  нали­ чии центральномоторная компоновка и  полный привод. В  окрестностях ав­ тодрома еще помнят, как мы приезжа­ ли сюда прошлой осенью на  такой  же машине и  установили на  ней рекорд «Смоленского кольца» (ЗР, 2010, №  2). Теперь,  на  новом покрытии, у  R8  есть все шансы перекрыть не  только свойНа правах рекламы ТЮНИНГ | MERCEDES-BENZ SLS AMG, AUDI R8 5,2 FSI QUATTRO, PORSCHE 911 TURBO S, PORSCHE 911 TURBO  Вот она, ностальгия по прошлому и счастье  настоящего! Время словно застыло в салоне   911-х, но, попав внутрь, можно насладиться  всеми прелестями электронного века. По обзорности, пожалуй, самый достойный из троицы.   Количество циферблатов непосвященного  может смутить, но те, кто пересаживается  из «Порше» в «Порше», почувствуют себя  в родном окружении. На главном приборе,  тахометре, дублируются цифровые показания  скорости.результат, но  и  достижения SLS. Так и получилось. После «Мерседеса» пилотировать «Ауди» кажется проще простого. Пет­ риков вновь спокоен как удав, опять мы с легкостью атакуем повороты, и так же, как и  в  предыдущие встречи с  «эр­ восьмым», при каждой смене передач робот встряхивает машину и  седоков. Это единственное, что вызывает вспле­ ски адреналина, синхронные с переклю­ чениями. Согласитесь, не  очень прият­ но, когда на  скорости за  сто двадцать в  ходовом вираже ты будто повисаешь в  невесомости, а  потом автомобиль де­ стабилизируется мощным рывком – так вторая ступень сменилась третьей! По паспортным данным, «Ауди­R8» близок к  «Крылу чайки»: разгон до  сотни на  одну «десятку» дольше, максималка на 1 км/ч ниже. Как показа­ ли наши заезды, и  на  старт­финишной прямой в руках Петрикова она недоби­ рает до скорости «Мерседеса» 0,1 км/ч.280 За рулем 10/2010Однако ни в одном рекламном буклете вам не  найти значений момента инер­ ции вокруг вертикальной оси, хотя от  него в  значительной степени зави­ сит успех на  гоночной трассе. «Ауди» благодаря расположению двигателя пе­ ред задней осью однозначно выигры­ вает по  этому параметру и  показывает лучший круг: 1 мин 45,5 с! Не зря Олег еще при первом знакомстве очень высо­ ко оценил потенциал этого суперкара: за  яркой, даже крикливой внешностью спрятаны гоночные гены. «Порше­911  Турбо S», напротив, не  стремится привлечь внимание праздной публики. Это другой авто­ мобиль  – со  своей концепцией, кото­ рую фирма пестует почти полсотни лет. Силовой агрегат за  задней осью, мало изменившийся за  все время су­ ществования 911­х силуэт, характер­ ный звук оппозитного мотора… Да­ же в  салоне чувствуется дух времени. Если «Ауди»  – это хай­тек, где сме­ло смешаны карбон и  алюминий, ко­ жа и алькантара, а «Мерседес» – стили­ зация под классику с нарочитым упро­ щением дизайна и  натуральными ма­ териалами, то  в  «Порше»… Тут и  сти­ лизовать ничего не  надо. Стоит лишь сравнить передние панели первого «911 Турбо» 930­й серии и нынешнего, с  внутризаводским индексом 997: все то  же самое, только исполнено на  ка­ чественно ином уровне, с учетом про­ гресса последних десятилетий. Ника­ ких развернутых к  водителю консо­ лей, обволакивающих панелей, и  все равно, садясь в  аккуратное, без пре­ увеличенной поддержки кресло, пони­ маешь: вот оно, застывшее движение, готовое с  первым поворотом ключа вновь обрести динамику. Ключ, кстати, по  старым традициям «Порше» и  Ле­ Мана (полвека назад гонщики запры­ гивали в  автомобиль с  ходу) располо­ жен ближе к водительской двери. Безу­ пречная эргономика позволяет момен­ ТЮНИНГ | MERCEDES-BENZ SLS AMG, AUDI R8 5,2 FSI QUATTRO, PORSCHE 911 TURBO S, PORSCHE 911 TURBOтально настроиться на  активную езду, а  непривычно высокое по  нынешним временам усилие на  небольшом ру‑ ле напоминает: эта машина не  терпит расслабленного отношения. Однако на  первом  же круге по‑ нимаешь, что семидесятые годы, ког‑ да «Порше‑911  Турбо» с  мотором в  300  сил, четырехступенчатой меха‑ никой и  задним приводом называли убийцей «чайников», остались в  глу‑ боком прошлом. Нынешние «турбо»  – что обычный, 500‑сильный, что «эска» с  ее 530 «лошадями»  – фантастиче‑ ски послушные автомобили. Полно‑ приводная трансмиссия с  электронно‑ управляемой фрикционной муфтой в приводе передних колес, скорострель‑ ный и  плавный преселективный робот PDK, стабилизация PSM, система изме‑Олег КЕСЕЛЬМАН, мастер спорта, чемпион России в классе «Туринг», участник Porsche Carrera CupВремя прохождения трассы на «Порше-911 Турбо S» 1 мин 45,5 с. «Порше» – удивительный автомобиль со своей идеологией, которую фирма совершенствует уже полвека. Давно прошли те времена, когда «911 Турбо» требовал от водителя исключительных навыков  – современное поколение терпимо даже к новичкам. Арсенал электронно-механических средств вроде продвинутой системы стабилизации и распределения крутящего момента позволяет спокойно пользоваться этим автомобилем хоть каждый день и при этом на автодроме ехать в темпе лидера. «Смоленское кольцо» очень понравилось: великолепная трасса, не уступающая большинству европейских автодромов, на которых приходилось бывать. Интересная конфигурация требует изучения, но  даже после первого знакомства «Порше» помог мне проехать ее очень быстро.  «Фишка» обоих 911-х –  заказные колеса RS Spyder  с креплением центральной  гайкой и керамические  тормоза, опознаваемые по  желтым суппортам и фантастической стабильности при  интенсивных замедлениях.  При ручном переключении сподручнее  пользоваться рычагом, а не клавишами на  руле. Последние работают по специфическому  алгоритму (что левая, что правая при нажатии  от себя повышают ступень, на себя – понижают) и заставляют с непривычки путаться.   Даже обычные сиденья «Порше-911  Турбо S» великолепны, не говоря уж  об опцио нальных в «911 Турбо», где есть   возможность, как и в «Мерседесе», настраивать боковую поддержку. За ними просторная  полка либо два «детских» места.282 За рулем 10/2010 ТЮНИНГ | MERCEDES-BENZ SLS AMG, AUDI R8 5,2 FSI QUATTRO, PORSCHE 911 TURBO S, PORSCHE 911 TURBOнения крутящего момента между зад­ ними колесами PTV с  механическим «самоблоком», керамические тормоза  – с  таким арсеналом автомобиль словно сам прописывает виражи по идеальным траекториям даже в руках обычного во­ дителя. А уж под управлением профи!.. На первом  же зачетном кру­ ге Олег Петриков без особого напря­ жения раскочегарил «Порше­911  Тур­ бо S» до  211,36  км/ч перед поворотом «За  рулем». Это самая высокая ско­ рость из  показанных на  «Смоленском кольце» серийными автомобилями. Для понимания: болиды гонок классаDTM по соотношению мощность/масса превосходят тот же SLS AMG на треть, обуты в  слики и  заточены под сорев­ нования. Их расчетная максималка на смоленской трассе – 241 км/ч. А ведь наши участники все­таки настроены на  повседневную эксплуатацию и  обу­ ты в хорошие, но дорожные покрышки! Они и стали камнем преткновения в рекордных заездах. Три­пять кругов, и на жаре сцепные свойства шин ухуд­ шаются на  глазах: замедляться при­ ходится раньше, машины уплывают с  траектории… Списать такое поведе­ ние на  тормоза не  получится: керами­ ка обоих «порше» не  дает оснований усомниться в их стойкости к перегреву. «Ауди­R8», хотя и  дымил отчаянно ко­ лодками, вынуждая после нескольких прострелов отправляться на  остужа­ ющий круг, тоже держался молодцом. «Мерседес» заставил поволноваться чуть больше: из­за нагруженной перед­ ней оси механизмам приходится рассе­ ивать больше энергии, а  тугая педаль тормоза требует смелого обращения.ВРЕМЕНА И НРАВЫ На графиках разгона хорошо видно,  что два сцепления «Порше» практически  не разрывают поток мощности, а робот  «Ауди» с одним сцеплением «подвешивает» машину на 0,3 с.Впечатления получены, результа­ ты спутникового прибора обсчитаны и сведены в таблицу. Время расставлять оценки: «Мерседес­Бенц SLS AMG» за­ нимает достойное второе место. В  на­ ших условиях он не  смог полностью раскрыться  – наверное, кто­нибудь из  пилотов прошлого вроде Карла Клинга чувствовал  бы себя в  нем еще увереннее, чем в своем 300 SL Gullwing, но  мы считаем, что этому суперкару больше по  душе автобанные режимыСергей ЗЛОБИН, мастер спорта, участник российских и европейских формульных и кузовных чемпионатов Время прохождения трассы на  «Ауди-R8 5,2  FSI quattro» 1 мин 46,8 с. «Ауди-R8» все-таки гражданская машина (хотя и очень быстрая) и создана не для гонок. Тем не менее даже на «дубовой» резине ведет себя на трассе очень уверенно. Красивый, быстрый, великолепно управляемый автомобиль. Считаю, для повседневной жизни подходит лучше конкурентов. Кто сказал, что робот, управляющий единственным сцеплением, медленный? Ничего подобного: я не смог бы на механике переключиться быстрее. И  по  сравнению с  преселективными конкурентами он ничуть не хуже. А что до рывков в момент переключения, так это специфика мотора, который крутится до 8500 об/мин. Смоленский автодром – нормальная кольцевая трасса европейского уровня. Здесь нет, разумеется, такой изюминки, как в  Монце или Спа, но – других трасс-то и нет. А если тебя долго не кормить, то и горбушка хлеба покажется лакомством.284 За рулем 10/2010 ТЮНИНГ | MERCEDES-BENZ SLS AMG, AUDI R8 5,2 FSI QUATTRO, PORSCHE 911 TURBO S, PORSCHE 911 TURBOс безграничными прямиками и пологими дугами поворотов. Удовольствие, замешанное на ужасе и восхищении, оцениваем в 8 эмоциональных градусов. «Ауди-R8» подтвердил статус «настоящего суперкара в  эпатажной упаковке»  – впечатления от  великолепной управляемости и  мощного, крутильного атмосферного мотора портит лишь рваная работа коробки-робота. Но, оценив потенциал «эр-восьмого» в 9 баллов еще на старом покрытии автодрома, мы не ошиблись: ровно столько же с уверенностью даем сейчас.А «Порше-911 Турбо S»… В руках Олега Петрикова он оказался чуть медленнее «Ауди», показав время 1  мин 46,2  с, но  фирменный гонщик «Порше» Олег Кесельман, знающий машину вдоль и  поперек, преодолел круг за те же 1 мин 45,5 с. Впрочем, цифры – отдельный разговор, а по уровню адреналина ни просто «турбо», ни «эска» ничуть не уступают «эр-восьмому». Верхнюю ступень подиума делят «Ауди» и  «Порше»  – лучший результат, штормовые 9  баллов!Максимальная скорость перед поворотом «За рулем» показана не  на  быстром круге, и  это логично: разо‑ гнав автомобиль до  предела, приходится позже тор‑ мозить и входить в поворот по неправильной траек‑ тории, перегревая к тому же тормоза. Еще один инте‑ ресный момент: я  показал лучшее время на  «Ауди», а Олег Кесельман – на «Порше». При этом максималка 911‑го даже на быстром круге на 5 км/ч выше! Значит, R8, уступая в скорости, отыгрывается в поворотах? Так и есть: на секторе трассы, где восемь поворотов пере‑ текают один в другой, «Ауди» быстрее на секунду. Поливший дождь (куда без него!) не  позво‑ лил провести полноценные замеры для обычного «Порше‑911 Турбо», поэтому за  него отдувался бо‑ лее мощный «Турбо S». Однако Олег Кесельман, про‑ тестировав «911  Турбо» на  подсыхающем асфаль‑ те, с удивлением отметил, что субъективно машина едет ничуть не хуже.Олег ПЕТРИКОВ, мастер спорта, участник SEAT Leon Eurocup Время прохождения трассы на «Ауди-R8 5,2 FSI quattro» 1 мин 45,5 с.Mercedes‑Benz 571/6800 650/4750 317 SLS AMG Аudi R8 5,2 525/8000 530/6500 316 FSI quattro Porsche 911 530/6250–6750 700/2100–4250 315 Turbo S *Абсолютно лучший результат, показанный одним из трех пилотов.Время Макс. скорость Мощность, Крутящий момент, Максимальная Время разгона на старт‑финишной л.с. при об/мин Н.м при об/мин скорость, км/ч 0–100 км/ч, с прохождения трассы* прямой, км/ч* 3,8 3,9 3,3 1 мин 47,1 с 1 мин 45,5 с 1 мин 45,5 с 204,83 206,50 212,78«Мерседес-Бенц 300 SL Gullwing» глазами Вадима КРЮЧКОВА, заведующего отделом спорта ЗР Приятно, когда есть возможность сравнить новый SLS и знаменитый 300 SL. Да‑да, шесть лет назад мне удалось основательно поездить на легендарном «Крыле чайки». Новый «Мер‑ седес» больше и мощнее, снабжен самыми со‑ временными электронными системами. Он быстрее разгоняется, лучше тормозит. Его са‑ лон  – симбиоз потрясающих дизайнерских решений и  удобства. Автомобиль красив на‑ столько, что глаз не оторвать. При этом стиль выдержан очень точно: ни на секунду не воз‑ никает сомнений  – именно SLS прямой пото‑ мок «Крыла чайки». А теперь реверанс в сторону «старичка». Несмотря на солидный возраст, на ходу он лег‑ че и  гораздо спортивнее наследника. Двести с лишним «лошадей», что под капотом 300 SL, впрыскивают столько адреналина, что по  на‑ шей шкале эмоций получилась бы твердая де‑ сятка. Именно гоночной составляющей «Кры‑ ла чайки» не  хватает наследнику. Он хо‑ рош, но того драйва, того взрыва эмоций уже не вызывает.286 За рулем 10/2010