298
299
БЕЗ ГРАНИЦКАРАВАНИНГЕсли спросить автомобильного путешественника, ради чего он готов гнать свой экипаж – будь то автопалатка, караван или автодом – к черту на кулички вместо того, чтобы спокойно отдыхать на турецком пляже, он вас искренне не поймет. Именно такие «непонятливые» единомышленники собрались в июле этого года на берегу озера Вселуг – в Тверскую область приехали из Москвы и Питера, из Амурской области и из Белоруссии, даже из Венгрии. Зачем собрались? Ответ искал Константин Якубов.Я  пытаюсь сойти за  своего  – внимательно слушаю и  набираюсь опыта… Теперь знаю, что, путешествуя по  России, ночевать обычно приходится либо на  «дальнобойной» стоянке, либо при пансионатах, если разрешат. Один из  участников слета рассказал о  своем способе ночлега: заезжаешь, мол, в  город, находишь здание администрации и  тормозишь прямо перед ним. Приличия при  этом будут соблюдены: автодом не оставляет после себя никаких следов жизнедеятельности. Говорить в  России про  дороги вроде  бы незачем, но  и  не  говорить нельзя. С этой темы беседа плавно перетекает на  проблему проходимости. Самые распространенные автодома строят на переднеприводных шасси «ФИАТа-Дукато», рассчитанных на  твердое дорожное покрытие. Это хуже, чем полный привод, но «проходимец» в  лагере нашелся всего один, да и тот родом из Японии, праворульный. А если учесть полное отсутствие в  нашей стране нормальных кемпингов, то  становится ясно, отчего энтузиазм путешественников все чаще проявляется не  дома, а  на  дорогах Европы. Шенгенскую визу оформить легко, для  нее нужен только загранпаспорт и ПТС (договор аренды) автодома или прицепа (никакого бронирования гостиничных номеров!)  – и дорога в Европу открыта. Но имейте в виду: в Германии, например, полиция любит заглядывать в  окна проезжающих кемперов в  поисках спящих на  кроватях путешественников: нельзя! И помните, что дети должны путешествовать в  детских креслах. В  той  же Германии техническая инспекция строго следит за  состоянием подвижного состава: не  перетерты  ли тросы, какова нагрузка на  «шар»  – все это проверяют. Но  не  с  целью препятствовать туризму, а  ради того, чтобы сделать ваше путешествие безопасным и  комфортным. В  Европе, добравшись до  места отдыха, даже в отдаленном уголке любой путешественник непременно получит место с  подводом воды, электричества, канализации. Там, скорее всего, будут несколько кафе и  ресторанчиков, магазины, бассейн и  даже дискотека! У нас об этом пока приходится мечтать. Хотя на  этом слете нечто европейское уже привилось. Мало того, сюда подтянулись производители кемперной техники и  туристических аксессуаров, чтобы показать товар лицом. Выбор небогат, но по делу. Словом, собрание удалось и,  будем надеяться, немного приблизило российские просторы к цивилизованному караванному пути.Я в домике298 За рулем 10/2010   «Праворукий» кемпер оснащен гораздо лучше большинства «леворуких».  Расплатой за комфорт, кроме правого руля, служит теснота в более узком, чем   у «европейцев», кузове.  Дополнительное зеркало, прикрученное скотчем к корпусу штатного, позволяет видеть дорогу позади прицепа.  Попробуй-ка быстрее всех протащить  прицеп по маршруту и припарковать его  в гараж, ориентируясь по зеркалам (они  в руках у «тягача»)!  На стоянках требуется подключать разного рода коммуникации. А когда вокруг ничего такого нет, невольно возникают шуточные конкурсы: справа – «вилка», слева – «розетка». Все, как в жизни…  А это состязание, видимо,  рассчитано на тех, кто скучает  без поездок в общественном  транспорте.  Караванинг – отдых семейный, а для детей еще  и отличный способ познания мира. За рулем 10/2010 299