60
61
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС ZAZ CHANCE 1,5Письмо султануНа московских улицах появилась новая «весточка» из Запорожья – хэтчбек «ЗАЗ-Шанс» с 1,5-литровым мотором. Ответ «казакам» взялся составить Денис Арутюнян. Фото Александра Батыру.Письмо запорожских казаков турецкому султану начиналось не  слишком приветливо: «Ты  – шайтан турецкий черт, проклятого черта брат и  товарищ…». Современный выходец из Приднепровья, хэтчбек «Шанс», наделен куда более дружелюбным характером. Его особенности уже хорошо знакомы по седанам «Ланос» и «Сенс» (ЗР, 2010, № 2, 3): низкая, но  достаточно удобная посадка за рулем, непритязательный дизайн передней панели, простейший набор приборов. Ограничения по росту остались те  же  – высокому водителю придется сидеть пригнувшись, а на задний диван пассажирам выше среднего и вовсе лучше не соваться: места не хватит ни  для ног, ни  для головы. Зато с  поклажей проблем не  будет: багажник достаточно просторный, спинку заднего дивана легко сложить для укладки длинномеров. Вот только получить ровный пол в  отсеке непросто: поду-шка не на петлях, а на пружинных защелках. При  крайней нужде ее можно оставить в гараже. Или мириться с неровностями площадки. Бензиновое 1,5-литровое «сердце» «Шанс» унаследовал практически без изменений от  предка, «ШевролеЛанос», а тот, в свою очередь, от «ДэуНексия». Мотор не  досаждает шумом, обеспечивает автомобилю вполне приличную динамику. Благодаря этому почти не  обращаешь внимания на  не  самую приятную особенность машины  – привод коробки передач словно обложен толстым слоем ваты. Работать тугим рычагом хочется как можно реже, благо двигатель позволяет не  слишком внимательно следить за  выбором передачи. (Кстати, на будущий год обещана версия с автоматом.) Подвеска прекрасно адаптирована к российским дорогам, позволяет спокойно ехать и  по  шоссе, и  по  деревенскому проселку.60За рулем 10/2010 Немудреное убранство интерьера не вызывает восторга, но претензий к эргономике почти нет.Увеличить объем багажника несложно. Мешает только подушка дивана, из-за которой спинка не откидывается до конца.Позитивное настроение рассеивается вмиг, стоит включить кондиционер. Это простейшее действие превращает авто в улитку: разгон становится вялым и неспешным, а обгонять на шоссе и вовсе опасно. Вот и  решай, пожертвовать динамикой или комфортом... Чего хочет потребитель от  бюджетного автомобиля? Удобный и  универсальный салон, приличный мотор, не  роскошь, но  комфорт. Все это у  «Шанса» есть. Конечно, он далек от  пика моды и  не  блещет дизайнерскими изысками, но  ему можно многое простить. Особенно если вспомнить о цене: за хэтчбек с 1,5-литровым двигателем просят от 299 до 339 тысяч рублей. Да,  нынешнее «письмо султану» казаки «написали» в мягких и даже приятных выражениях.ZAZ Chance 1,5ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4074 ширина 1678 высота 1432 база 2520 Объем багажника, л 320 Снаряженная масса, кг 1010 Полная масса, кг 1400 Время разгона 0–100 км/ч, с 12,5 Максимальная скорость, км/ч 172 Топливо А95 Запас топлива, л 48 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 5,2 городской цикл 10,4 смешанный цикл 6,7 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1,5 л, 63 кВт/86 л.с. при 5800 об/мин, 130 Н·м при 3400 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/ упругая балка; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные; шины – 175/70R13. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯZAZ Chance 1,5 – иллюстрация к формуле: необходимо и достаточно.На правах рекламы