88
89
АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ PEUGEOT 308Просто семечкиПосле первого знакомства с «Пежо-308» из Калуги пришло время испытать его в пробеге, да и повод нашелся. Сергей Баландюк отправился на нем к Черному морю на собрание клуба «Пежо-308» (www.peugeot308club.ru). Фото Константина Якубова.Сказать, что российский 308-й уж очень хорошо подходит для дальних путешествий, нельзя. Идеального для дорог России автомобиля, наверное, вообще не  существует. Но  на  фоне одноклассников калужский «пыж» на  трассе выглядит уверенно. Не  зря  же дорабатывалась подвеска, ставшая жестче и собраннее. На мелких неровностях машину не потряхивает, но при этом она хорошо гасит колебания на больших волнах, коих по  пути достаточно. За  весь более чем 3-тысячный пробег пробило ее всего два раза, да и  то в  большей степени по моей вине. Коробке, столь хорошей в  городе, на  трассе для экономичного режи88За рулем 10/2010ма не  хватает VI  передачи: на  крейсерских 120  км/ч мотор перекручивается и  громко поет на  4000  об/мин. И  хоть голос его благороден и приятен, сэкономить в  этом режиме не  удастся. Атмосферник 1,6 л любит высокие обороты, однако благодаря регулируемым фазам газораспределения он неплохо вывозит из  зоны «ниже средних». Наибольшей экономии я достиг при движении со скоростью 100 км/ч на V передаче. Управлять автомобилем продолжительное время удобно: в  меру мягкая подушка сиденья, высокая, как в  минивэне, посадка, отличный обзор, хорошая динамика. Даже после непрерывного 20-часового движения мы с коллегой остались бодры.Члены клуба «Пежо-308», знакомясь с  калужским питомцем, первым делом заглянули под машину. Стальная защита всего моторного отсека вызвала одобрительную реакцию. Раньше ничего подобного нельзя было заказать даже в  качестве опции: либо пластиковый заводской фартук, либо перфорированная дилерская защита, пропускающая грязь. Понравились яркие противотуманные фары, полная электрификация стекол и зеркал. Отдельное спасибо за  подогрев сидений. Здесь французы в своей обходительности превзошли многих конкурентов. В  конце заглянули под капот: аккумуляторная батарея большей емко- сти не помешает, хотя благодаря новой прошивке блока управления проблем с холодным пуском быть не должно. Сообщество любителей «Пежо-308» признало российскую адаптацию машины необходимой и  достаточной. Но призывает нас не забывать о слабых местах «Пежо-308» – датчике температуры охлаждающей жидкости (часто выходит из  строя), тормозных дисках (невысокий ресурс), клапанах гидромеханического автомата (ненадежны). На  обратном пути познакомились с владельцем «Пежо-308» из Краснодара. Роман за  два с  половиной года намотал на  нем почти полмиллиона километров! При  этом список внеплановых замен ограничился сцеплением и ШРУСами. Так что для 308-го три тысячи километров нашего пробега  – семечки. Удар российскими дорогами он держит хорошо.Более жесткая адаптированная подвеска лучше справляется с неровностями и добавляет точности управлению.Итоги пробега Москва – Анапа – Москва: расход топлива умеренный.На правах рекламы