134
136
138
139
АВТОРЫНОКЦЕНОВОЙ ПАРИТЕТ TOYOTA COROLLA, MAZDA 6Двое на одногоЯпонские марки на нашем рынке представлены особенно широко. Дилемму, какой автомобиль – новый или подержанный – приобрести за 750 тысяч рублей, решал Максим Гомянин. Фото Георгия Садкова.Исходные требования к  будущей покупке не  оригинальны: быть достаточно вместительной, не  досаждать поломками, не  требовать лишних расходов на  эксплуатацию. Неплохой вариант  – «Тойота-Королла». Недавний рестайлинг вновь подогрел интерес к  японскому седану. Хороший набор комплектаций делает предложение очень заманчивым. Но  и  конкурент не  менее силен. Подержанный трехлетний хэтчбек «Мазда-6» еще достаточно свеж, у него богатое оснащение и спортивные формы. К новой машине добавляю комплект колес и  допоборудования, к  подержанной  – затраты на  ремонт. Разные по  характерам, классу и типу кузова, эти автомобили уравниваются в главном – цене.До чего же она смахивает на «Кэмри»! Глядя на  обновленную «Короллу», я не  могу отогнать эту мысль. Можно и  впрямь подумать, что передо мной автомобиль классом выше. Впрочем, и  здесь комплектации скромностью не отличаются. Уже в  базовой «Комфорт» (599 000 руб.) есть практически все необходимое: ABS с  EBD, кондиционер, CD/MP3-магнитола, иммобилайзер, ЦЗ и прочее. Жаль, двигатель в  101  л.с. (объемом 1,33 л) слабоват. А лишняя (сверх ста) «лошадь» тянет за  собой повышенную ставку транспортного налога. Поэтому выбираю более резвый мотор (1,6 л, 124 л.с.). К тому же оснащение с ним богаче.ОБМАНЧИВАЯ ВНЕШНОСТЬПлюс в  названии добавляет к  «Комфорту» омыватели фар, окрашенные в  цвет кузова дверные ручки и стальные колеса 205/55R16 с колпаками. Такая машина с 6-ступенчатой механикой стоит 647 000 руб. За вариант с 4-ступенчатым автоматом просят 679  000  руб. Топовые комплектации «Элеганс» (749  000  руб.) и  «Престиж» (797  000  руб.) продают только с  АКП. Первая богаче «Комфорта Плюс» на  противотуманки, климат-контроль, шесть динамиков и  кое-какую мелочь. Во второй покупатель обнаружит электрохромное зеркало заднего вида с камерой, круиз-контроль, датчики света и дождя. Мне показался оптимальным вариант «Комфорт Плюс» с  автоматом. Такая трансмиссия удобна в  городе,Toyota CorollaЭкземпляр 2010 года, 679 000 руб. + 10 000 руб. цвет металлик, 57 500 руб. затраты на зимнюю резину, диски, защиту картера, подкрылки. Итого: 746 500 руб. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 1,6 л (124 л.с.), А5. КОМПЛЕКТАЦИЯ: «Комфорт Плюс». МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ: 10 000 км. Достаточный дорожный просвет, хорошая плавность хода.ВПЕЧАТЛЕНИЯВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАОтсутствие молдингов на кузове, короткий межсервисный интервал. «Маленькая» «Кэмри» – хороший вариант семейной машины на каждый день. Она практична и современна, но страховка от угона крайне желательна.2010 год• Разрезная спинка заднего сиденья • Кондиционер • Передние электростеклоподъемники • Подогрев передних сидений • Полноразмерная запаска • Передние и боковые подушки безопасности • Зеркала с электроприводом и обогревом • Регулируемое по высоте кресло водителяКОМПЛЕКТАЦИЯ TOYOTA COROLLA («Комфорт Плюс») • ABS с EBD • Усилитель экстренного торможения • Омыватели фар • Регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка • ЦЗ с ДУ • MP3-магнитола с 4 динамиками • 16-дюймовые колеса134 За рулем 10/2010 АВТОРЫНОКЦЕНОВОЙ ПАРИТЕТ TOYOTA COROLLA, MAZDA 6а  список оснащения хоть и  богат, но  без излишеств. Отсутствие противотуманок в мегаполисе терпимо, а неокрашенные наружные зеркала  – скорее плюс: не страшно поцарапать. Покрышки с  нормальным профилем (а отнюдь не тоненькие резиновые накладки) обеспечат комфортную езду да и прослужат куда дольше. Штампованные колеса по  доброй традиции оставляю на  зиму: другие в  песчаносоляной смеси быстро теряют эффектный вид, а  от  этих красоты не  требуется. Поэтому к  цене машины добавляю стоимость комплекта зимних шин (25  000  руб.) и  литых дисков на  лето (20  000  руб.). Защита картера с  установкой стоит 4500 руб. Полезно раскошелиться и на подкрылки. Их установка (с  деталями) обойдется в  8000  руб. А вот тканевые коврики в салон можно получить задаром  – в  качестве подарка от дилера. Базовый цвет кузова  – белый, но  если такой не  нравится, предложат на  выбор еще семь. Это металлики, требующие доплаты 10 000 руб. На мой вкус, «Королле» идет серебристый, поэтому итоговая сумма – 746 500 руб. Сев за руль, оценил простор салона. Воздуха над головой вдоволь. У во-дительского кресла большой диапазон регулировок, так что оно придется впору многим. А  вот боковой поддержки не  хватило. Задний диван достаточно комфортен, но  только для пассажиров ростом до  170  см. Линия крыши спадает так резко, что голова почти упирается в потолок. Из  салона открываю крышку багажника. Проем достаточно широкий, семейные пожитки влезут без особого труда. Под полом полноразмерная запаска, незаменимая на наших дорогах. Разочаровало, что изнутри на  крышке нет ручки  – ухватиться буквально не  за  что. А  у  капота не  предусмотрен газовый упор. Он очень пригодился  бы владельцам, которые обслуживают машину сами. Да и женщинам одолеть крышку моторного отсека было бы легче. На дороге «Короллу» резвой не назовешь, но для спокойного города хватит. Тест читайте в ЗР, 2010, № 9.ГОРЯЧАЯ КРОВЬСтремительный силуэт «Мазды-6» подкреплен прекрасными физическими данными. И  не  беда, что дилеры вовсю продают более актуальную версию. Агрессивный облик и  сейчаспритягивает взгляд, а  японский шарм в Лету не канул. В угоду аэродинамике (коэффициент аэродинамического сопротивления 0,27), а может, современной моде с  кузова убрали все лишнее. В  результате шума в  салоне (по  сравнению с  предыдущим поколением модели) стало меньше, но  отсутствие молдингов радости не прибавило – кусочки пластмассы могли бы защитить кузов от  небольших повреждений. Для справки: окраска передней двери стоит у  дилера 7000  руб., задней  – примерно столько же. Клиренс у «шестерки» обычный (по  данным замеров  ЗР, 120  мм), так что езда по  грунтовке чревата повреждениями, хотя днище практически плоское. К  примеру, могут пострадать пластмассовые дефлекторы, подводящие встречный поток воздуха к  тормозным механизмам (хорошо, что есть защита картера). Да и притереть низко висящий передний бампер к  бордюру тоже не  составит труда. Покраска этой детали потребует от 7000 до 11 000 руб. Родное лакокрасочное покрытие довольно мягкое, следов от  мелких камней и «пескоструйки» на «морде» предостаточно. Хотя черный цветMazda 6ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАЭкземпляр 2008 года, 77 500 км, 720 000 руб. + 30 180 руб. затраты на ремонт. Итого 750 180 руб. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 2,0 л (147 л.с.), А5. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Sport. МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ: 15 000 км. Хорошее оснащение, резвый мотор. Жесткая подвеска, небольшой дорожный просвет. Яркая внешность со спортивными нотками подкупает. 147-сильный двигатель бодро несет машину в потоке, но жесткая подвеска заставляет быть начеку.2008 годКОМПЛЕКТАЦИЯ MAZDA 6 (Sport) • ABS • Противобуксовочная система • Борткомпьютер • CD/MP3-магнитола• 4 электростеклоподъемника • Круиз-контроль • Климат-контроль • Датчик дождя • Датчик света • Велюровая обивка салона • Подогрев передних сидений • Омыватель фар• Парктроник • Обогрев и электропривод зеркал • 16-дюймовые колеса • Передние и боковые подушки безопасности136 За рулем 10/2010ВПЕЧАТЛЕНИЯ АВТОРЫНОК | ЦЕНОВОЙ ПАРИТЕТ TOYOTA COROLLA, MAZDA 6Интерьер «Короллы» (слева) добротен. Вставки под алюминий оживляют внутреннее пространство. В «кокпите» «шестерки» (справа) звучат спортивные нотки.этого экземпляра подобные дефекты скрадывает. Многие владельцы жалуются на нежное ветровое стекло. «Поймал» камешек на  трассе  – и  вот она, трещина. К  счастью, у  этой машины стекло целое. Передние фары с честью выдержали испытание российскими дорогами, царапин здесь немного. Нештатные литые 16-дюймовые диски красивы. Однако в случае встречи с ямой цена такого колеса огорчит: примерно 8000 руб. Да еще найдешь ли такое  же! Штампованное намного доступнее – 2500 руб. Здесь стоит зимняянешипованная резина, но  есть и  комплект летней на 17-дюймовых колесах. Так что дополнительных трат на колеса не понадобится. Установка колес большего диаметра  – дело спорное. «Мазда» обретает острую, как меч, управляемость, но  сильнее чувствуешь колейность, к  тому  же автомобиль становится слишком жестким. Пропустить удар легко. Как результат  – преждевременный ремонт ходовой. Одни только амортизаторы на японский хэтчбек обойдутся в 11 000 руб.В салоне достаточно места над головой и  на  уровне плеч, так что меня автомобиль сразу расположил к себе. Зеркала дарят хороший обзор назад. Но вот кругляши управления климатической системой могли бы сделать из более дорогой пластмассы. Хотите остроты и  информативности  – положите руки на  руль. Но  кроме этого, баранка подарит теплоту кожи, которой она обтянута. Несколько смутило лишь обилие клавиш управления. Чтобы разобраться во всех функциях, придется почитать инструкцию.СТОИМОСТЬ TOYOTA COROLLA Объем мотора, л (мощность, л.с.), КП 1,33 (101), МКП 1,6 (124), МКП 1,6 (124), АКП СТОИМОСТЬ MAZDA 6 Год выпуска 2007 2008 2009 Цена, руб. 580 000–600 000 600 000–800 000 810 000–920 000 Цена, руб. 599 000 647 000 679 000–797 000Подсветка циферблатов «Тойоты» (слева) придется по вкусу многим. Приборы «Мазды» выглядят динамично и современно. Крутилки системы вентиляции «Короллы» достаточно крупные. Пользоваться ими удобно. Рулевое колесо «Мазды» загружено кнопками управления борткомпьютером и аудиосистемой. Впрочем, привыкнуть – дело времени.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ РАБОТ НА MAZDA 6 У ДИЛЕРОВ (РАБОТА ПЛЮС ЗАПЧАСТИ) Наименование работ Замена масла и фильтра двигателя Замена свечей зажигания Замена фильтра воздушного Замена фильтра салона Замена колодок передних/задних Диагностика двигателя Диагностика подвески ИТОГО Стоимость, руб. 4550 4200 1860 1480 8980/6610 1250 1250 30 180138 За рулем 10/2010 На заднем диване «Короллы» (слева) с комфортом разместятся двое, а спинка складывается в пропорции 60:40. В «Мазде» хватит места для комфортного размещения трех пассажиров. Внушительные петли съедают часть объема багажника (450 л) «Короллы» (слева). У «Мазды» ширину багажника (объем – 519 л) ограничивают вертикально установленные амортизаторы.Водительское сиденье с  достаточной боковой поддержкой  – оно не  утомит спину на  дальнем перегоне да  и  в  пробке не  заставит мучиться. Велюровая обивка пощадит седока в мороз, а в жару не так потогонна, как престижная кожа. На  заднем сиденье просторно человеку любой комплекции. Здесь с  комфортом разместятся трое. Разрезная спинка удобна для перевозки длинномеров. Она компенсирует возможную нехватку места в  багажнике,ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ TOYOTA COROLLA Наименование работ ТО-1 (10 000 км) ТО-2 (20 000 км) ТО-3 (30 000 км) ТО-4 (40 000 км) ТО-5 (50 000 км) ТО-6 (60 000 км) ТО-7 (70 000 км) ТО-8 (80 000 км) ТО-9 (90 000 км) ТО-10 (100 000 км) Стоимость, руб. 7137 8005 7137 14967 7137 8005 7137 17 563 7137 8005хотя, на  мой взгляд, его здесь предостаточно. Каждой популярной машине свойствен существенный недостаток – угоняемость. Наша пара не  исключение, а  потому полис каско на  «Мазду-6» 2008  года стоит без франшизы около 73 000 руб. Страховка только от хищения – 36 000 руб. «Тойота-Королла» дешевле: каско обойдется в  68  000– 70  000  руб., за  «оберег» только от  хищения попросят около 19 500 руб.ЛЕД И ПЛАМЕНЬТак что же предпочесть – внешне спокойную «Тойоту» или вспыльчивую «Мазду»? В активе «Короллы» достаточный дорожный просвет (150  мм), приятное ощущение обладания новой машиной, развитая дилерская сеть. «Тойота» проигрывает «Мазде» в богатстве оснащения, но обходит величиной клиренса и новизной модели. Цены на ремонт приемлемы. Смущает лишь короткий межсервисный интервал. «Шестерка»  – достаточно свежая машина, а  значит, серьезных поломокпока не предвидится. Хотя перед покупкой пристальное внимание стоит уделить диагностике двигателя и подвески. Недавнее обновление «Мазды» только на руку покупателю подержанного экземпляра, ведь с  появлением модели-преемницы стоимость секондхэнда должна поползти вниз. Однако модель славится высокими ценами на  обслуживание. Она хоть и  надежна, однако недешева в ремонте (см. таблицу). Выбор между седаном и  хэтчбеком зависит от индивидуальных предпочтений. Кому-то нравится чистое заднее стекло, кому-то большая дверь, облегчающая погрузку вещей в багажник. Конкуренты, на  мой взгляд, очень близки, потому решающую роль сыграла внешность. Агрессивные формы «Мазды» вызвали больше симпатии, чем спокойные обводы кузова «Короллы». Я выбираю подержанную «Мазду». Благодарим «Тойота Центр Коломенское» и «Авто-Старт» за помощь в организации фотосъемки.За рулем 10/2010 139