АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС NISSAN TIIDAППриятное исключениеПосвежевший дизайн и новые опции – способ подстегнуть спрос. Юрий Тимкин считает: «Тиида» после модернизации должна прибавить в популярности. Фото Александра Батыру.Nissan Tiida, 5-дв.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина ширина высота колесная база Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Разгон 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: городской цикл загородный цикл смешанный цикл 4303 1695 1525 2603 1224 1715 12,6 170 А95 52 10 5,9 7,4ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 82 кВт/110 л.с. при 6000 об/мин, 153 Н·м при 4400 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, А4. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/полузависимая пружинная; тормоза – дисковые вентилируемые/ дисковые; шины – 195/65R15.Просторный салон не мешало бы доработать в мелочах, прежде всего расширить диапазон регулировки передних кресел по высоте. Водителю не хватает индикатора используемой автоматом передачи и режима троекратного мигания поворотников. Экран навигатора невелик, однако на информативности это отражается не сильно. Хуже, что система иногда ошибается с маршрутом.очему рестайлинг не  гаран­ тирует роста спроса? Потому, что в  большинстве случаев стоимость посвежевшей ма­ шины заметно увеличивается. Ино­ гда сразу на  50  000  руб.! А  вот «Ти­ ида» после модернизации стоит на 7% дешевле. Впрочем, прибавлять це­ ну тут особо и нечему: новшеств раз­ два и  обчелся. Снаружи машину вы­ деляют иной передний бампер и  ра­ диаторная решетка, которая ради пу­ щей солидности щеголяет накладка­ ми под хром. Поскольку иных изме­ нений в  экстерьере нет, опознать об­ новленную «Тииду» в  потоке смогут разве что владельцы прежних версий. Да и то не все. Салон остался прежним. За  од­ ним исключением: богатые комплек­ тации «Тииды» теперь снабжают­ ся мультимедийной системой с  на­ вигацией Nissan Connect. Сенсорный экран  – с  русскоязычным меню, что максимально облегчает жизнь: раз­ берется даже тот, кто слабо знаком с  высокими технологиями. А  вот бы­ стродействием навигатор похвастать­ ся не  может: стоит проскочить нуж­ ный поворот, он зависает на  добрых десять секунд. Но  это пустяк в  срав­ нении с тем, что система иногда пред­ лагает совершить запрещенный ма­ невр. В общем, на навигатор надейся, а сам не плошай! Зато ниссановский электронный поводырь  – самый доступный сре­ ди подобных устройств на рынке: до­ плата за  него всего 15  000  руб. Иные карманные навигаторы дороже. А  уж цена штатных систем у  конкурентов выше по крайней мере в три раза. Вообще, «Тиида» выполнена по  принципу разумной достаточно­ сти. Например, натуральной кожей обшита только лицевая часть сиде­ ний, все остальное  – кожзаменитель. Это совершенно незаметно на  глаз, но  ощутимо для кошелька. Будь са­ лон полностью кожаный, опция сто­ ила  бы не  менее 100  000  руб., а  для «Тииды» за  нее накинут 51  000  руб. Причем в  эту сумму включат так­ же круиз­контроль и  ксеноновые фа­ ры ближнего цвета. Вполне разумные деньги. Благодаря такой маркетин­ говой политике у  обновленной «Ти­ иды» есть все шансы превзойти в по­ пулярности предшественницу. А  мо­ жет, и конкуренты переймут эту при­ ятную для покупателей практику?58За рулем 10/2010