94
95
96
97
98
99
100
102
АВТОМОБИЛИТЕСТ MINI COOPER S, CITROEN DS3CITROEN DS31,6 л, 150 л.с., 6-ступенчатая механика, комплектация Sport Chic плюс опции, 932 500 руб.Молодая гвардияСемьянин, обремененный бесчисленными хозяйственными заботами, конечно, не купит подобный автомобиль. Но интерес к нему скроет с трудом. Каждому хочется вернуться в молодость, а еще лучше – задержать ее, утверждает Сергей Канунников Фото Георгия Садкова.94За рулем 10/2010 MINI Cooper S1,6 л, 174 л.с., 6-ступенчатый автомат, комплектация базовая плюс опции, 1 543 570 руб.Мир за  стеклом становится свежей, ярче и  веселей. А  я  – сильнее и  моложе. Сарказм улетучивается стремительно, как пейзаж в зеркалах. Не хочется расставаться с этими ощущениями – писать повороты, вовремя вдавливая педаль газа. Были бы дороги посвободней да поровнее.ФАН-КЛУБНеожиданный, кажется, даже для  самой компании успех МИНИ (в том числе у нас) – знак пресыщенности обыкновенными, пресными, пусть и  практичными, моделями. Британские ма-шины любят не  только девушки, но и не считающиеся с общественным мнением и  не  боящиеся косых взглядов молодые мужчины. Уверен, создатели «Ситроена-DS3» ориентировались на ту же группу покупателей и пытаются отъесть у  британцев кусок небольшого, но  вкусного пирога. Кстати, автомобили даже оснащены одним и тем же мотором, только у МИНИ он сильнее форсирован. Внешне «Ситроен» не  столь оригинален, как МИНИ. В  нем легко читаются черты иных моделей фирмы. Но  назвать французскую машину невыразительной язык не  повер-нется. Да  и  на улицах интерес к  ней не  меньше. Конечно, тут нужно учитывать и новизну DS3. Впрочем, оценивать баллами британское изящество и французский шарм мы, конечно, не будем. Перейдем к показателям более весомым. Большая дверь «Ситроена» облегчает посадку в  красивое и,  главное, столь  же удобное кресло. Не  смущает даже, что руль не регулируется по вылету,  – и  так все хорошо. Сиденье  – отличное сочетание спортивности (с  уверенной боковой поддержкой) и комфорта. В дальней поездке или занудливых городских пробках креслоЗа рулем 10/201095 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ MINI COOPER S, CITROEN DS3MINIАвтомобиль с внешностью по мотивам знаменитой модели 1960–1990 годов впервые представили в 2001-м. В 2006-м провели глубокую модернизацию. В 2008-м и 2009-м добавили версии с новыми моторами. Выпускают с кузовами хэтчбек, кабриолет, удлиненный вариант «Клабмен», кроссовер «Кантримен» (см. с. 54). ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 л (95, 122, 184 и 211 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатые механическая и автоматическая (на версии Cooper Works с двигателем 211 л.с. только механическая). КОМПЛЕКТАЦИИ: One, Cooper, Cooper S, Cooper Works плюс опции. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 710 800–1 358 000 руб. Отличная динамика и управляемость. Неповторимый шарм. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Органы управления требуют привыкания и терпения, очень жесткая подвеска. Недостаточно информативная педаль тормоза. ОБЩАЯ ОЦЕНКАВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА  Регулировать звук магнитолы на ходу,  учитывая прыгучесть МИНИ, нелегко. С климатом попроще. Ну а тумблеры и кнопки  подогрева сидений нужно полюбить.  Даже с ручкой лифта сидений английские  дизайнеры наоригинальничали. Впрочем,  она-то как раз удобна.Необычный, оригинальный, яркий. К тому же с недюжинными ездовыми возможностями. Нашлось бы место их раскрыть.ляет оригинальностью или роскошью. Но все вместе создает приподнятое настроение, ощущение яркости, простора и комфорта. Сесть в  МИНИ легче, нежели в  «Ситроен». Передняя стойка тоньше и  более вертикальна  – это, кстати, дало «британцу» выигрыш в  обзорности. Красивые, благородной коричневой кожи сиденья… не  «тянут» на  174  л.с. Скругленная плоская и  довольно кургузая подушка и такая же спинка скорее подошли  бы стандартному городскому компакту, а не автомобилю, всеми деталями кричащему о спортивности. Знакомящийся с  МИНИ впервые непременно испытает яркие и  противоречивые чувства. Особенно если до  этого видел, как вообще делают автомобили. Дизайнеры разгулялись от души! Здесь другой мир. Огромный тахометр меркнет в  сравнении с  ги-7,7полная оценка по категориям в конце статьине сдавливает, позволяя немного поерзать, расслабиться. Бесхитростные подрулевые переключатели, знакомые по  другим моделям французского концерна, уживаются с  нарядной панелью, пижонским рулем и  симпатичными приборами. Блок управления климатом и  «музыкой», дисплей посреди панели, кругляк рычага переключения передач  – каждый элемент в отдельности не ошелом96За рулем 10/2010 Вряд ли кто-то отважится назвать это изделие мелким, а дизайн банальным. Шкала магнитолы навевает ностальгию по радиолам детства. Салон МИНИ завораживает и ошеломляет оригинальностью. Хорошо хоть, руль слева.гантским спидометром. Причем оба читаются вовсе не  лучше более приземленных ситроеновских приборов. Ну  а  дальше на  причудливом пути британской эргономики недолго и вовсе заблудиться. Умилила субтильная пластмассовая, словно от  детскойигрушки, фитюлька настройки радиостанций. А где же выключатель и регулировка звука? За  решение этих небанальных для конструкторов и владельцев МИНИ задач отвечает такая  же фитюлька, упрятанная под щелью для дисков.Это еще не  все. Если управление климатом более-менее понятно, то махонькие тумблеры на  самом низу консоли, отвечающие за стекла, центральный замок и  противотуманки, прагматичного потребителя способны на  время лишить дара речи. А  теперь попробуйте-ка поставить на  штатное место бутылку с  водой и  поуправлять всем этим. Если получится, поищиНа правах рекламы АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ MINI COOPER S, CITROEN DS3Все просто и привычно: борткомпьютер управляется кнопкой в торце правого подрулевого переключателя.Citroen DS3Трехдверный хэтчбек на базе модели С3 выпускают с 2010 года. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4–1,6 л (95, 120 и 150 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: механическая 5-ступенчатая (для моторов 95 и 120 л.с.); автоматическая 4-ступенчатая (для мотора 120 л.с.) и механическая 6-ступенчатая (для мотора 150 л.с.). КОМПЛЕКТАЦИИ: Chic, So Chic, Sport Chic. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 649 000–815 000 руб. Отменная динамика и тормоза, относительно комфортен и просторен сзади. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА На мелких неровностях вытрясает свою и водителя душу. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАБлок управления климатом и «музыкой» в DS3 без выкрутасов – понятен и удобен.Очень удачное сочетание интересных ездовых качеств, обаятельной игрушечности и практичности.в  «Ситроене» неожиданно пришлось поездить вчетвером. Оказалось, не хуже, чем в  обычном трехдверном хэтчбеке. А вот в МИНИ ехать сзади никто не хотел. Да и по багажнику он проигрывает «Ситроену» почти вдвое. Зато мотор «Купера  S» хочется слушать вновь и  вновь. Впрочем, насчет басовитости французский автомобиль отстает не  сильно. А  что еще они умеют, кроме как нахраписто бухтеть? Очень трудно не  поддаться соблазну, не подсесть на иглу быстрых и точных реакций на руление, отзывчивости моторов на педаль акселератора. К  управляемости МИНИ не  придерется и самый искушенный эксперт.НАРКОМАФИЯ8,1полная оценка по категориям в конце статьите крошечные кнопочки режима Sport и  отключения системы стабилизации: они притулились за рычагом коробки. Кое-как сжившись со всем этим, столь милые сердцам английских дизайнеров тумблеры (на  потолке!), включающие салонные плафоны, воспринимаешь как должное. Конечно, задние сиденья в  таких автомобилях не  главное. Но  именно98За рулем 10/2010 Поначалу непривычен циферблат, совмещающий спидометр... с термометром. Но в целом приборы удобны. Справа от указателя уровня топлива – ручка ароматизатора салона. Работает! Дизайнерам «Ситроена» удалось сделать салон оригинальным и нарядным не в ущерб удобству и эргономичности.На  машине можно филигранно проходить повороты и  объезжать препятствия. Именины водительских амбиций! Еще  бы сиденье поудобней да  не  такое скользкое. Педаль газа поначалу легкая. Но,  вдавливая ее глубже, нужно миновать ощутимый ба-рьер, словно подтвердить желание ускоряться. Чтобы сочетать эту особенность с  острым рулем, необходимо немного приноровиться. «Ситроен» совсем чуть-чуть менее резок в реакциях на руление, лишь немного проигрывает в  динамике. За-то механическая коробка с четким рычагом и  короткими ходами позволяет правильно выбирать и,  главное, удерживать передачи. У  «Купера» даже в ручном режиме коробка чувствует себя умнее водителя: переключается самостоятельно. Хотя агрегат и позволяет развить повышенные обороты, некое ощущение отстраненности автомобиля все  же остается. А  поскольку в  автоматическом режиме коробка МИНИ работает быстро и  умело,На правах рекламы АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ MINI COOPER S, CITROEN DS3ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Объем багажника, л Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н.м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шинMINI COOPER S 3714/1683/1407 2467 1453/1461 5,1 160 1155/1605 7,2 223 А95–98/50 5,0/8,9/6,4 спереди поперечно Р4/16 1598 10,5 128/174 при 5500 об/мин 240 при 1600–5000 об/мин переднеприводная A6 4,04/2,37/1,56/1,16/0,85/0,67/3,19 3,68CITROEN DS3 3848/1715/1458 2464 1465/1467 5,2 285 1165/1597 7,3 214 A95/50 5,1/9,4/6,7 спереди поперечно Р4/16 1598 11 110/150 при 6000 об/мин 240 при 1400 об/мин переднеприводная M6 2,82/1,92/1,32/1,02/0,83/0,68/3,58 3,56желание пользоваться псевдомеханикой быстро пропадает. Тормоза «Ситроена» по-французски чувствительны. МИНИ же, напротив, реагирует на  педаль немного по-грузовому: чтобы добиться эффективного замедления, надо приложить серьезное усилие. Впрочем, по  замерам тормозного пути британский автомобиль проигрывает французскому совсем немного. А  в  целом по  ездовым качествам «Купер» вышел в  лидеры. Но  впереди еще очень серьезное испытание  – обычные российские дороги.НА ТРЕЗВУЮ ГОЛОВУЗабавно, следуя за  МИНИ на  «Ситроене», наблюдать, как машинка, словно карт, подскакивает на  неровностях вполне приличного подмосковного шоссе. В салоне, помимо дискомфорта от тряски, возникают неприятные звуки: что-то (вероятно, стекла красивых безрамочных дверей) дребезжит слева и  справа, зудит под панелью приборов, погромыхивает в районе двери багажника. На  МИНИ славно пойти в стремительный обгон или ускориться, чтобы лихо выйти на основную дорогу со  второстепенной. Но  расслабМАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ШУМА В САЛОНЕ (разгон 0–100 км/ч, замеры ЗР)Модель MINI COOPER S CITROEN DS3 Уровень шума, дБA 82,5 81,6типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» многорычажная упругая поперечная балка реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/дисковые дисковые вентилируемые/дисковые 205/45R17 205/45R17РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю Дорожный просвет, мм Динамические качества 1216 777 (64)/439 (36) 125 1187 752 (63)/435 (37) 135Разгон, сНа задний диван МИНИ взрослому садиться не хочется: долго все равно не высидишь. Грамотно сделанный задний диван «Ситроена» вполне пригоден для двоих не слишком высоких седоков. 4,1* 5,2* 1340 568 39,3 9,8 6,9/9,5 9,5/11,9 1386 652 38,2 9,9Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV/V) 80–120 км/ч (V/VI) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2*Положение селектора D, в режиме «кикдаун».100 За рулем 10/2010 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ MINI COOPER S, CITROEN DS3Запаски в МИНИ нет. Багажника, если не складывать сиденье, фактически тоже.Багажник «Ситроена» для такого класса приемлемый. К тому же под полом докатка.ПАРКУЮТ ВСЕВ городах компактные и юркие машины подстерегает немало опасностей. Вот обычный бордюр. Передний свес «Ситроена» побольше, но бампер-то выше и резинка снизу мягкая и податливая. Низкий бампер МИНИ повредить проще: он хотя и дополнен окантовкой (матово-черная), но жесткой. Минимальный дорожный просвет «Купера» под сильфоном выпускной линии 125 мм. У «Ситроена» клиренс под подрамником 130 мм. Жизненно важные органы выше.ляться противопоказано. Жесткий «Купер» очень не  любит продольных неровностей; нервно вздрагивает передком, заставляя водителя корректировать траекторию очень чувствительным, острым рулем. Особенно неприятно, когда на участке с колеями приходится интенсивно разгоняться. Такой маневр требует максимальной концентрации. «Ситроен» тоже не без греха. Волны и  колеи подвеска проглатывает сносно, но  на  мелких неровностях автомобиль раздраженно дрожит и потрескивает. Концерт возмущения, правда, потише, нежели в МИНИ, – зудит панель приборов. В общем, полторы-две сотни километров по Подмосковью на «СитроенеDS3» проехать куда приятней да и легче, чем на  «МИНИ-Купер  S». Хотя угнаться за  174-сильным «англичанином» 150-сильному «французу» даже с ручной коробкой не всегда легко. Эти машины немного напоминают декоративных собачек. Такая не  охраняет, в нарты ее не впряжешь, для охоты не годится и даже тапочки не принесет. Зато мила, весела, обаятельна и  фанатично любима. С  автомобилями все немного проще: на  МИНИ очень здорово кататься по  автодрому, чувствуя себя гонщиком, или тешить самолюбие на  европейских горных серпантинах. На  «Ситроене» интересно и  приятно ездить в самых разных условиях. А  может, с  автомобилями сложнее, нежели с  собаками? Сделай «Купер S» похожим на DS3, и он потеряет нечто привлекательное  – именно то, что притягивает к нему покупателей и почитателей.ЧЕТВЕРОНОГИЕ ДРУЗЬЯРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, мм (замеры ЗР)Модель MINI COOPER S CITROEN DS3L1L2HH1H2B1B2L3min/maxB3min 1030H3 560Н4 720 665Vбаг., л 128 232925–1130 535–770 1145 1005 945 1255 1065 370/980 935/825 575 950–1200 550–780 1200 1025 915 1380 1395 640/1430ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПередняя частьТормозаКлиматСервисОбзорШумMINI COOPER S CITROEN DS37 97 88 78 87 87 89 88 910 97 87 8 8 87 88 87 87,7 8,1Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Сергей Канунников: «Симпатичные игрушки плохо приспособлены к ежедневной эксплуатации? Отчасти так. Но и в этом классе можно найти компромисс. У конструкторов «Ситроена» это получилось лучше. А может, создателям МИНИ ставили иные задачи?».102 За рулем 10/2010