204
205
206
РЕМОНТ И СЕРВИССВОИМИ СИЛАМИПриемы работы мастеров-ремонтников зачастую универсальны – и годятся для многих автомобилей. Это показавает Владимир Арбузов на примере обслуживания «Шкоды-Фабия» с двигателем 1,2 л.Как знатьДаже за простейшие операции вроде смены масла в двигателе, ремня генератора, воздухофильтра или предохранителя дилер назначает высокие цены. Если вы не прочь поработать своими руками, на таких операциях удастся немало сэкономить. О многих нюансах в руководстве по эксплуатации нет ни слова – постараемся восполнить пробелы.ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕпо дереву, то не только избежите сглаза, но и корпус не расколете! При этом фильтр сойдет с замка, немного приподнимется и его можно будет без труда извлечь. Новый элемент вставляем в корпус до упора. Затем смазываем маслом резиновое кольцо на корпусе и завертываем его на место.ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР1Пробку картера двигателя отвинчиваем шестигранником «на 6», а пластиковый корпус масляного фильтра – ключом «на 36». (Фото 1.) Таким прежде комплектовали машины ГАЗа и УАЗа, сегодня найдете его в магазине запчастей для грузовиков. Чтобы не облить двигатель маслом, подложим под фильтр тряпку. Немного отвернув его, ждем минут пять, пока стечет масло. Дальше самое интересное. Сменный элемент зафиксирован в корпусе таким образом, что просто так его не вынешь. Откроем секрет: в корпусе он защелкнут на замок. Однако если постучать донышком пластикового корпуса с «гайкой» 204 За рулем 10/2010Бумажный элемент воздушного фильтра рекомендуется менять через 60 тыс. км, но забиться пылью и пухом он может гораздо раньше. Если в промежутках между ТО элемент чистить пылесосом, то он действительно прослужит весь положенный срок.ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТРКлючом «на 36» отвертываем масляный фильтр. Топливный фильтр. Показан в процессе замены новым.2Он установлен снизу на днище автомобиля. Чтобы при замене свести к минимуму бензиновый «душ», вынимаем предохранитель ЕF-30 бензонасоса и заводим мотор. Когда он выработает топливо и заглохнет, избыточного давления в системе не будет. В старом фильтре останется немного топлива, поэтому, снимая с него трубки, быстро надеваем на штуцеры колпачки, снятые с нового. (Фото 2.) 3ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧЕсли нет шестигранника «на 17», изготовим приспособление. Подтягиваем ремень генератора (гнездо под ключ TORX 50 ниже натяжного ролика).4Пробки картера коробки передач, заливную и сливную, вывинчиваем шестигранником «на 17». Если нет такого ключа, на болт с такой же головкой навертываем несколько гаек. (Фото 3.) Вставляем это приспособление в пробку и отвинчиваем ее обычным ключом. Уровень масла проверяем пальцем через верхнее отверстие. Если в дальнейшем планируете обслуживать машину самостоятельно, пробки не мешает доработать, вставив в них высокие, выступающие гайки и обварив внутри. Так будет гораздо удобней.ЗАМЕНА СВЕЧЕЙремня появились трещины, а по краям лохматится корд, пора менять. Но тут есть маленький секрет: гнездо для ключа TORX 50 находится под натяжным роликом и скрыто от глаз, поэтому лучше прежде нащупать это отверстие пальцем. Вставив ключ, поворачиваем его против часовой стрелки, преодолевая усилие пружины. (Фото 4.) Ролик отходит назад. Удерживая его ключом, снимаем старый ремень, взамен ставим новый.РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАРВ свечных колодцах двигателя скапливается немало песка. Чтобы при замене свечей он не оказался в цилиндрах, сначала хорошенько продуйте колодцы. Это легко сделать автомобильным компрессором, вставив в его шланг трубку, немного сплющенную с одного конца. Подойдет и простой насос с такой трубкой.ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРАРемень генератора натянут подпружиненным роликом. Если на поверхностиПроверить и отрегулировать свет фар можно на любой ровной стене или заборе с ровной площадкой перед ним. Ставим в пяти метрах от импровизированного экрана автомобиль. Рисуем мелом горизонтальную линию. Можно заменить ее скотчем и т. п. – главное, чтобы линия располагалась на 65 мм ниже центров фар. Отметим на ней эти центры и от них проведем две дополнительные линии вправо и вверх под углом 15 градусов. Регулятор корректора фар ставим в положение «0». Верхняя граница ближнего света фар должна совпадать с этими линиями.На правах рекламыЗа рулем 10/2010 205 РЕМОНТ И СЕРВИС | СВОИМИ СИЛАМИЗАМЕНА ЛАМП В ФОНАРЕДля замены ламп в заднем фонаре его надо снять. Значит, придется открутить «лысую», с круглой головкой, пластиковую гайку. Здесь без денег не обойтись, точнее, без монетки – ею, вставив в шляпку, и отвертываем эту гайку-загадку. Сняв фонарь, меняем лампочку. Теперь это совсем просто.ФОНАРЬ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКАто, что нужно. Кстати, плафон светит тускло, поэтому стоит наклеить на его стенки двухсторонним скотчем алюминиевую фольгу. В салоне станет намного светлей.ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ЗАДНИХ КОЛЕС7Чтобы его снять, понадобится отвертка TORX Т10 и... бельевая прищепка. Отверткой вывинчиваем винты, вынимаем фонарь. Его провод очень короток и едва вытягивается, поэтому сразу же, чтобы не «сбежал», прихватим его прищепкой. (Фото 5.) Теперь можно безбоязненно отсоединить фонарь от разъема – последний не скроется в мрачной бездне пятой двери!ЗАМЕНА ЛАМПЫ В ПЛАФОНЕ САЛОНАЧтобы снять тормозной барабан, сведем тормозные колодки. Для этого отверткой через отверстие крепления колесного болта надо нащупать и поднять клинышек автомата выбора зазора. (Фото 7.) Барабан при этом устанавливаем в положение, когда два отверстия, что впереди, находятся на одной вертикали. Еще одна щепетильная операция – снять или поставить пружины колодок. Легче всего подцепить их хвостики ключомкрючком для снятия пластиковых колпаков колес. (Фото 8.) Он лежит в инструментальном боксе запасного колеса.КРЕПЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО БОКСА В ЗАПАСКЕСводим колодки. Заметьте, как при этом располагаются отверстия! Снять пружины колодок несложно крючком для снятия колпаков.8Стекло в плафоне сидит прочно. Чтобы не расколоть, поддеваем его негодным СD. Если делать это традиционно, то есть отверткой, плафон с большой вероятностью сломаете, а диск как разБокс закреплен в запасном колесе ремнем, продетым сквозь отверстия диска. Каждый раз после извлечения колеса бокс надо укладывать за-5ново. Если закрепить ремень скотчем на дне багажного отсека, то он всегда будет под рукой. (Фото 6.) Остается только положить запаску на место, а кончики ремня вытянуть в отверстия диска.СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗмание», датчик исправен. Не горит – проверяем его электроцепи. Возможно, понадобится заменить целиком бачок. После проверки тормозную жидкость заливаем до верхней отметки.ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯПростая прищепка не позволит этому проводу убежать. Закрепляем скотчем ремешок инструментального бокса.Если сигнал «внимание» горит постоянно, возможно, неисправен концевой выключатель стояночного тормоза. А чтобы подобраться к нему, надо снять с рычага чехол. Тут свой секрет: язычок чехла спрятан снизу. Поднимаем рычаг, короткой прямой отверткой нажимаем на эту секретку и стягиваем чехол. Теперь можно проверить выключатель или даже заменить.ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИЕсли щетки чистят стекло полосами, не стоит сразу их менять. Смоем шампунем грязь, скопившуюся на их рабочей поверхности, после этого они еще послужат.6Датчик встроен в бачок и сам по себе недоступен, но от его исправности зависит безопасность. Перед проверкой отпускаем стояночный тормоз – он работает на эту же лампу. Открываем крышку бачка, вынимаем сеточку и резиновой грушей откачиваем тормозную жидкость. (При этом на педаль тормоза не нажимать!) Включаем зажигание: если на приборной панели загорится красный сигнал «вни206 За рулем 10/2010Издательство «За рулем» представляет книгу «SKODA FABIA. Серия книг «Экономим на сервисе». Подробности на shop.zr.ru