186
187
188
ТЕХНИКАГИБРИД OPEL AMPERAТок-шоуИспытывать опытный образец авто всегда интересно. А если его главный двигатель – электромотор, то вдвойне. На первом ходовом экземпляре «Опеля-Ампера» ездил Максим Гомянин. Фото автора и «Опель».Раздался звук, будто кто-то замкнул два искрящих электрических провода, и  автомобиль почти неслышно заурчал. Перевожу внушительный рычаг селектора в  «драйв» и  медленно трогаюсь с  места под шорох шин. Какой  же он тихий! Это первое впечатление даже несколько расслабило, когда за  рулем немецкого электромобиля я выехал за  ворота гоночного трека «Стуруп». Здесь проходил финал конкурса на самого экологичного водителя Европы. Хороший повод, чтобы показать «зеленый» «Опель» в действии. Под капотом «Амперы» соседствуют электромотор (работающий от литий-ионных батарей энергоемкостью 16  кВт·ч) и  бензиновый агрегат объемом 1,4  л (82  л.с.). Если проезжать до  60  км в день, то запаса энергии хватает, чтобы машина двигалась только на  электротяге – о визитах на АЗС можно забыть. Выиграет не  только семейный бюджет, но  и  экология, ведь выбросы CO2 будут нулевые. А  вот в  дальнем вояже без бензинового двигателя не  обойтись  – именно он заряжает батареи, энергию которых использует основной электромотор. Так «Ампера» может преодолеть до 500 км, ку-ПОГОНЯ ЗА ЭКОНОМИЧНОСТЬЮНа шведской гоночной трассе «Стуруп» прошел финал конкурса Opel ecoFLEX Experience. Участники из 20 стран, в том числе из России, боролись за звание самого «зеленого» водителя Европы за  рулем машин серии ecoFLEX  – спецверсий моделей «Опель», отличающихся топливной экономичностью и  низким выбросом CO2. Успех определялся наиболее рациональным расходованием топлива при размеренном движении по  треку, а  не  рекордной скоростью. По  итогам соревнований главный приз  – «Опель-Ампера» достался участнику из  Португалии, серебряная медаль и  «Опель-Астра ecoFLEX» уехали в Финляндию, а третье место и «Опель-Корса ecoFLEX» завоевал датчанин. Победитель российской части турнира Владимир Зинченко занял 17-е место.186 За рулем 10/2010 Opel AmperaДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина ширина высота база Объем багажника, л Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Тип батарей 4404 1798 1430 2685 301 161 9 литий-ионныеМОТОР: электродвигатель, 111 кВт/150 л.с., 370 Н·м. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, А5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/многорычажная, рулевое управление – реечное с электроусилителем, тормоза – дисковые, шины – 215/55R17.шая всего 1,6 л топлива на 100 км. Выбросы CO2 – 40 г/км. За  окном медленно плывет ровная шведская дорога, а  я продолжаю знакомство с  «Амперой». На  скорости до  60  км/ч автомобиль идет покошачьи тихо, лишь мелкие камешки выбивают дробь на  задних арках. Здесь не  помешала  бы дополнительная шумоизоляция. Обтянутые кожей сиденья приятны на  ощупь, их аккуНа правах рекламы ТЕХНИКА | ГИБРИД OPEL AMPERA  В переднем левом крыле – разъем  для электрического кабеля. Его второй конец присоединяют к обычной  розетке. Время полного заряда батарей  «Амперы» – от 2,5 до 3 часов.   На экране панели приборов самая крупная цифра – скорость, рядом положение  селектора автомата, правее (пиктограмма  колонки) – запас хода. Внизу индикатор  открытия дверей и пройденный километраж.   У машины дисковые тормоза по кругу  и 17-дюймовые колеса. На шинах «ГудиерАссуранс» надпись: «Не для продажи». Их  заменят товарными покрышками с низким  сопротивлением качению.  Банка колы на центральном тоннеле – муляж. Под ней тумблер аварийного  отключения «массы». Кнопка ручного тормоза расположена правее рычага АКП.  У обитых кожей сидений пока нет электрорегулировок, но, думаю, это дело времени.  Руль регулируется по вылету и углу наклона.  Баранка и подлокотник тоже кожаные.  Пассажиры оценят широкий дверной  проем. Садиться и выходить из машины  не составит труда. Между сиденьями два  подстаканника и розетка 12 В.ратная форма располагает к  себе. Валики боковой поддержки не  раздражают излишней жесткостью. Вместо заднего дивана – два кресла, разделенные широким тоннелем. Сидеть просторно, но  покатая крыша съедает часть пространства над головой. Хорошо  бы опустить подушки чуть ниже. Газ чуть сильнее – и машина резво, но все так же тихо уходит вперед. По динамике сравнима с бензиновыми авто. Руль информативен, и добавлять ему остроты я бы не стал.188 За рулем 10/2010 Хэтчбек порадует большим проемом  багажника.Отличная реализация прекрасной идеи! Придать бы салону лоска – и  в  серию… Но  товарных «ампер» ждать еще долго, они появятся в  Европе к концу 2011 года. Думаю, их коммерческий успех окажется в  зависимости от  количества пунктов, где можно будет подключиться для зарядки батарей. Ведь бегать с  удлинителем по  двору в  поисках фазы или тянуть по ночам провод к автомобилю из окна квартиры – нонсенс.