228
БЕЗОПАСНОСТЬИЗМЕНЕНИЯ В ПДДПесня о встречнойВ прошлый раз (ЗР, 2010, № 9) мы рассматривали новые правила обгона. Сейчас остановимся на  других, не  менее значимых изменениях. Начнем с  расположения транспортных средств на проезжей части. В пункте 9.1 авторы поправок, очевидно, попытались устранить двусмысленность в  определении встречной полосы, хотя, по  правде говоря, вроде  бы все было и  так понятно. Напомню: пока что количество полос для движения определяется разметкой или знаками. Увы, мы живем в  стране, где много дорог, на  которых ни  того ни  другого попросту нет. Видимо, с учетом этого печального обстоятельства и  ввели следующее определение: «…стороной, предназначенной для встречного движения на  дорогах с  двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева…». Пункт  9.2 также обзавелся уточнением. В действовавшей редакции выезд на встречную полосу двусторонней дороги с  четырьмя полосами и  более запрещен. Но  как быть, если на  этой дороге вам, скажем, на  перекрестке нужно повернуть налево, а  ни  разметки, ни  знаков нет? В  новой редакции этот пробел устранен. Теперь в  подобных случаях запрещено выезжать на встречку для обгона или объезда препятствия, а  поворачивать налево или разворачиваться разрешено на  перекрестках и в других местах, где это не запрещают Правила, разметка или знаки.БЕЗ ЧЕРНЫХ СТРЕЛОК ПРАВАЯ, ЛЕВАЯ ГДЕ СТОРОНА?Часть 2В ноябре вступят в силу поправки к Правилам дорожного движения – ни один водитель не вправе пройти мимо этого главного для грамотного вождения документа. С новыми положениями продолжает знакомить Сергей Смирнов.стим, повернуть направо, на  основной сигнал светофора, и  ты уже в «объятиях» инспектора, который объяснит, что такой маневр разрешен только при горящей дополнительной секции с  черной контурной стрелкой! Дело прошлое, но  подобное было  бы законно лишь при наличии стрелки на  основном сигнале светофора… Короче, чтобы избежать разночтений, авторы поправок решили черные стрелки отменить вовсе. В  новой редакции пункта 6.3  ПДД записано, что стрелки могут быть только красного, желтого или зеленого цвета. Остается надеяться, что это поможет избежать спорных ситуаций. Любопытные поправки внесены в пункт 22.9 Правил, который, как известно, сейчас обязывает перевозить детей с  применением «специальных детских удерживающих устройств». О  необходимости использовать именно детские кресла здесь ничего не сказано, хотя подразумеваются прежде всего они. И  вот очередная поправка: с ноября термин «специальные» в этом пункте Правил упразднен. Теперь де…И БЕЗ КРЕСЕЛтей до 12 лет следует перевозить «с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка». Кто-то подумает, что вместо детских кресел можно использовать любые подручные средства… С  точки зрения безопасности более чем сомнительное решение. Будем надеяться на здравый смысл автомобилистов, который не  позволит им экономить на  здоровье самого дорогого – детей. Поправки в  пункт 24.2  Правил автомобильное сообщество, скорее всего, воспримет если не  в  штыки, то  с  явным недовольством. Речь идет о  велосипедистах и  скутеристах, которые сегодня обязаны двигаться только по крайней правой полосе или по обочине. Теперь появляется нечто новое: «двигаться в  один ряд возможно правее», что, согласитесь, можно трактовать весьма широко. Остается и  здесь рассчитывать на  благоразумие, теперь уже водителей двухколесных транспортных средств. Они должны хорошо представлять, что любые перестроения из ряда в ряд опасны! Как видим, не  все поправки можно однозначно оценить положительно, иные из  них вызывают вопросы. Как нововведения повлияют на  безопасность движения, покажет время.ИЗ РЯДА В РЯД ПЕРЕЛЕТАЯСветофоры с  черными контурными стрелками с  ноября канут в  Лету. Уж сколько было споров и разбирательств, когда на  светофорах с  дополнительной секцией эти самые стрелки отсутствовали! Вот подъезжаешь ты к  светофору, где горит обычный зеленый сигнал, а  рядом с  ним вроде дополнительная секция, но  она не  включена и не поймешь, чтó там. Но стоит, допу228 За рулем 10/2010