178
КОМПОНЕНТЫПРЕЗЕНТАЦИЯ ШИНЫ CORDIANT POLAR 2Полярный кругПервыми впечатлениями о новых зимних шинах Cordiant Polar 2 делится Игорь Козлов. Фото автора.ющий не  попадал в  ледяную канавку от  предыдущего. Шипы самые обычные, с  цилиндрическим сердечником. Они дешевле граненых, да  и  установка их проще: не нужно ориентировать. Кроме того, такие шипы обеспечивают более стабильные характеристики шин при большом пробеге. Это подтвердили и  исследования  – уже через пару тысяч километров пробега преимущества «бриллиантовых», «медвежьих когтей» и  прочих экзотических модификаций становятся неочевидными. На  ходу «Полар 2» ведет себя достойно, причем независимо от  марки машины  – довелось поездить на  разных. Особенности таковы. Шум не  громче и  не  тише, чем обычно, он все  же несколько другой. Шина поет чуть выше  – следствие восьмирядной ошиповки. С ростом скорости гул растворяется в  шуме мотора и  аэродинамическом, поэтому нисколько не  раздражает даже на чистом асфальте. Поведение машины предсказуемо на  любом покрытии, и  это, пожалуй, главное. Лишь в  напряженных поворотах на сухом асфальте машина ползет в занос чуть раньше ожидаемого. Впрочем, его легко скорректировать рулем или газом. Основные  же достоинства шины проявляются на  заснеженных и обледенелых дорогах. Даже по подтаявшим машина идет вполне уверенно. Привлекательна и  цена покрышки: в  самых ходовых размерах 185/70R14 и  195/65R15 ее можно купить за 2500 рублей.Организаторы устроили презентацию новых шин в  Красноярске, похоже, неслучайно. На  территории края расположен географический центр России (близ озера Виви в  Эвенкии), а  шины модели «Полар  2» заявлены как универсальные  – одинаково хорошо приспособленные для любого региона нашей страны. Мол, езжай от  этого центра на  все четыре стороны и  в  любой из  них наши шины не  подведут, будь под колесами хоть асфальт, хоть лед или снег. Протектор асимметричный: внешняя сторона отвечает за «хватку» в поворотах, а внутренняя – за торможение и отвод воды и снежной каши из пятна контакта. При этом рисунок протектораобеспечивает равномерное давление почти по  всей опорной поверхности. Но  разве в  наше время подобным удивишь? Новизна этой шины в  том, что среднюю дорожку протектора сделали в  виде ZZ-образных ламелей, которые, раскрываясь под нагрузкой, хорошо прилипают к  плотно укатанному снегу. То есть шипованной шине придали качества «липучки». Тому способствует и состав резины, сваренной по технологии Smapt-W, с  добавками низкотемпературных пластификаторов. Если  же снег укатан до  льда, то  в  дело вступают шипы. Их  расположили в  восемь рядов, чтобы при прокатывании колеса они равномерно взъерошивали лед в  пятне контакта, а при буксовании каждый последу-Посадка однофланцевого шипа якорная: основание сидит в нижнем, более жестком слое резины, а середка – в мягком, протек­ торном. Отклоняясь под нагрузкой, шип, тем не менее, прочно сидит в протекторе и не выпадает даже при пробуксовке. После наших гонок на закрытой трассе я специально проверил колеса на всех машинах (их было около десятка) и не обнаружил ни одного вы­ павшего.178 За рулем 10/2010