Против GM подан коллективный иск из-за дефектных замков зажигания

К концерну General Motors подан иск от лица 658 автомобилистов, утверждающих, что они пострадали в результате ДТП, причиной которых стало выключение зажигания на автомобилях GM из-за конструкции замка, поворачивающегося под весом связки ключей или вибрации на дороге.

На текущей неделе в федеральный суд Манхеттена поступил новый коллективный иск к концерну General Motors. Иск подан от имени 658 человек, утверждающих, что они получили травмы в результате выключения зажигания из-за дефекта в конструкции замка.

Напомним, первоначально в этом году GM пришлось объявить об отзыве 2,6 млн автомобилей из-за дефекта в замке зажигания, о котором инженерам концерна было известно на протяжении десяти лет. Тяжелая связка ключей или вибрации на плохом дорожном покрытии могут привести к произвольному повороту ключа и выключению двигателя, в результате чего отключается усилитель рулевого управления и тормозной системы, а при ДТП не срабатывают подушки безопасности. По данным, переданным GM в Национальное агентство по безопасности дорожного движения (NHTSA), компания располагает информацией о 54 ДТП и 13 смертельных случаях в результате этого дефекта.

Автопроизводитель уже организовал специальную программу для выплаты компенсаций пострадавшим в ДТП из-за выключения зажигания. Как отмечает агентство «Рейтер», коллективный иск, поданный к концерну на текущей неделе, представляет интересы тех автомобилистов, кто не попадает под действие программы GM. Это относится к ДТП с участием автомобилей, не включенных в первоначальный отзыв 2,6 млн машин, и тех автомобилей, у которых при аварии сработали подушки безопасности.

Новый иск также представляет интересы пострадавших, которые могут получить меньше «справедливой компенсации», предусмотренной специальной программой GM. Это относится к пострадавшим, которые провели на больничной койке один день. Сейчас, по программе GM, им положена выплата 20 000 долларов.

Отметим, что в прошлом месяце в США к GM был подан иск об утрате товарной стоимости автомобилей, причем не только попавших под многочисленные отзывные кампании этого года, а вообще всех. Если иск получит статус группового, то компенсации владельцам машин GM могут превысить 10 млрд долларов.

Подпишитесь на «За рулем» в