Toyota усовершенствует Mirai на деньги акционеров

Toyota Motor Corp. намерена заменить свои обыкновенные акции на сумму 500 млрд иен (4,2 млрд долларов) специальными не котирующимися на бирже акциями с ограничениями по передаче. Доход от их размещения будет использован исключительно для развития новых технологий, в первую очередь водородных.

Как сообщили в пресс-службе Toyota, накануне концерн оповестил о грядущем выпуске акций министерство финансов Японии. Ценные бумаги будут иметь собственное название Model AA в честь самой первой легковой модели Toyota. Ожидается, что их будет выпущено 150 миллионов (три транша по 50 миллионов начиная с июня 2015 года), причем цена будет на 20% выше, чем у обыкновенных акций, а перепродажа будет запрещена в течение первых пяти лет владения. В обмен на эти ограничения Toyota обещает акционерам высокие дивиденды и гарантирует выкуп акций в конце пятилетнего срока. Аналитики считают, что речь в данном случае идет скорее о конвертируемых облигациях, чем об акциях в общепринятом понимании этого слова.

Впрочем, название не главное: Toyota сообщает, что доход от размещения ценных бумаг будет вложен исключительно в перспективные технологии и прежде всего в совершенствование водородомобилей. Напомним, в декабре прошлого года «Тойота» стала первой в мире компанией, предложившей серийный пассажирский автомобиль на водородных топливных ячейках. Седан Mirai, к которому японцы шли более 10 лет, получился очень дорогим: в Японии его цена достигает эквивалента 58 000 долларов (правда, правительство обещает солидные гранты для покупателей), а в Европе, где новинка появится этой осенью, стоимость превысит 60 000 евро.

Удешевление Mirai и его потенциальных последователей относится к приоритетным направлениям для Toyota; не менее важно и развитие сети водородных заправок, без которых у водородомобилей нет будущего. Впрочем, глава компании Акио Тойода полон энтузиазма: в прошлом месяце на встрече с инвесторами в Нагое он назвал Mirai автомобилем XXI века и в очередной раз предсказал водородомобилям победу над «розеточными» электрокарами.

Подпишитесь на «За рулем» в