Fiat Chrysler призывает к тотальной унификации

Компания Fiat Chrysler Automobiles опубликовала доклад о преимуществах перехода мирового автопрома на тотальную унификацию платформ и силовых агрегатов, а также совместного использования заводов. Расчетная экономия от подобного объединения усилий – миллиарды долларов.

Компания Fiat Chrysler Automobiles обнародовала на днях весьма интересный доклад – о потенциальных выгодах дальнейшей глобализации в автомобильной промышленности. В материале объемом 25 страниц расписаны плюсы объединения крупнейшими мировыми автопроизводителями усилий в области разработок, инжиниринга и производства. Что это – признание собственной слабости или намеренный уход от основы рыночной экономики, свободной конкуренции? В любом случае, приводимые доводы и цифры вызывают интерес.

В FCA разбили «типичный» бюджет на разработку модели автомобиля на отдельные составляющие, и вышло, что на саму машину уходит плюс-минус 40% средств, примерно столько же – на производственное оборудование, а силовой агрегат – это 15% пула (5% – все остальное). Но главное, что около 45-50% издержек якобы являются «неразличимыми», «невидимыми» для потребителя, и их следует разделить между крупнейшими мировыми автоконцернами. То есть речь идет о тотальной унификации платформ, двигателей, трансмиссий и даже о совместном использовании заводов, что в итоге привело бы к экономии миллиардов долларов.

В документе приводится пример индустрии мобильных устройств – в данной отрасли уже давно практикуется использование общих процессоров и программного обеспечения, а сами гаджеты нередко выпускаются сторонними контрактными производителями. Грубо говоря, «неунифицированным» остается лишь дизайн. Что ж, нечто подобное наблюдается и в современном автопроме, но не в таком масштабе – в основном в рамках отдельных групп (Volkswagen, Toyota, GM, Ford, Hyundai-Kia и т.д.). Хотя автор доклада настаивает: именно автопрому крайне необходимо перейти на новый принцип экономических отношений – из-за относительно низкой рентабельности, сравнительно коротких жизненных циклов продуктов и усиливающегося давления со стороны экологов, что опять же негативно сказывается на бизнесе.

В Fiat Chrysler Automobiles подчеркивают, что данные выводы – не сигнал о продаже компании или критической необходимости нового слияния. Так, пища для размышлений…

Подпишитесь на «За рулем» в