чает топливо, дозируемое, как было указано, жиклером 10. Жиклер холостого хода 11 помещается в верхней части трубки холостого хода. При холостом ходе (прикрытой дроссельной заслонке) топливо подсасывается через канал 12 и, смешиваясь с добавочным воздухом (который поступает через винт холостого хода 13), поступает в смесительную камеру. Компенсационный колодец 14, как| и у обычного карбюратора «Зенит», сообщается с атмосферным воздухом. Как было указано выше, топливо главной форсунки 6 дозируется не только главным жиклером 8, но и экономжиклером 7. Это происходит при положениях дроссельной заслонки, соответствующих нагрузке двигателя примерно до 85 проц. При большей нагрузке двигателя (от 85 до 100 проц.) рычаг 15, связанный с дроссельной заслонкой 16, нажимает на толкатель 17 и опускает поршенек 18. Поршенек в свою очередь опускает иглу клапана 19. При опускании иглы топливо к главному жиклеру 8 попадает более свободным путем (помимо экономжиклера 7), чем достигается некоторое обогащение рабочей смеси при работе на полном дросселе и, следовательно, увеличение мощности двигателя. Сечения главного жиклера 8и экономжиклера 7 подбираются таким образом, чтобы при работе на «дросселях» иметь гораздо беднее смесь, чем при работе на полном дросселе. При быстром открытии дроссельной заслонки поршенек 18 с силой вытесняет топливо из полости цилиндра к главной форсунке 6, что дает возможность сократить время разгона автомобиля. Тарелчатый клапанок под экономжиклером (виден на схеме) не позволяет топливу (во время быстрого движения в низ поршня) вытекать через экономжиклер 7, а направляет топливо только к главной форсунке 6. При прикрывании дросселя пружина, надетая на толкатель 17, возвращает поршень в первоначальное положение. Холостой ход карбюратора устанавливается обычным путем, т. е. установкой дросселя и подвертыванием винта холостого хода 13. При эксплоатации необходимо следить за правильностью взаимодействия всех механизмов карбюратора. Особенно нужно озаботиться, чтобы полное открытие дросселя происходило в момент нажима рычага 15 доогказа на толкатель 17. Также необходимо проверять правильное положение стопорных (опорных) винтов дроссельной заслонки, определяющих ее положение как при полном дросселе, так и при холостом ходе. При продувке каналов и жиклеров следует внимательно отнестись к пометкам, во избежание перепутывания пробок—жиклеров. Ввиду того, что разборка карбюратора осуществляется лишь отвертыванием одного болта, крепящего поплавковую камеру, наблюдение за карбюратором несложно.АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ НА ОЗЕРОБАЛXАУчастники экспедиции, закутавшись в тулупы, спасаются от 40-градусного морозаФото Вихорева (Союзфото)15 января из Москвы на озеро Балхаш для вывозки рыбы, предназначенной для снабжения московских рабочих, отправилась автомобильная экспедиция в составе 41 грузовой машины, 'z легковых и2 гусеничных тракторов Коммунар. Автоэкспедиция под руководством т. Мирецкого, бывшего командора Каракумского пробега, проделала большую работу в тяжелых необычных условиях. Рыбу возили с дальних промыслов, расположенных в 400 км от ближайшей станции Эспе (Турксиб). На некоторых участках толщина снежного покрова доходила до полутора метров, причем работать приходилось при температуре 38—40° ниже нуля.Машины экспедиции проделали в общем 189,5 тыс. км. Всего перевезено 1284 тонны рыбы и 477 тонн других грузов. Среднесуточный пробег каждой машины составлял 204 км. 24 марта экспедиция возвратилась в Москву. На протяжении более чем двухмесячной работы Балхашская автоэкспедиция еще раз продемонстрировала высокое качество машин советского производства (ГАЗ-АА, ЗИС и трехоска ЗИС), которые успешно преодолели пески, болота, солончаки и льды. Машины, прибыли в Москву в таком состояни, что могут быть немедленно пущены в нормальную эксплоатацию.