кими болтами, нужно, чтобы они затягивались все сразу—постепенно, только в этом случае затяжка будет правильной—ровной. Многие детали трактора имеют тугую посадку: голыми руками их не установишь. Если эти детали подгонять ударами молотка или каким-либо тяжелым предметом, то это неизбежно приведет к тому, что поверхности деталей окажутся испорченными. Все такие части нужно устанавливать с помощью специальных приспособлений, которые имеются в каждой мастерской. Теперь о шплинтовке. Некоторые рабочие думают так: раз, мол, гайка или болт затянуты туго, то зачем же их шплинтовать—все равно не отвернутся. На деле же выходит иначе. Во время работы незашплинтованная гайка постепенно расшатывается и отвертывается. Отвернулись одпа-две гайки—часть потеряла крепление, значит происходит поломка, подчас очень серьезная, вызывающая длительный простой трактора. Вот поэтому шплинтовка необходима.Особо надо сказать о регулировке. Ни в коем случае нельзя производить регулировку кое-как, па-глазок. Плохо отрегулированные клапаны, подшипники, муфта сцепления и другие части трактора, требующие регулировки, нарушают правильную, четкую работу механизмов, вызывают быстрый износ деталей, а следовательно, понижают производительность машины в целом. Регулировку нужно производить согласно установленным заводом правилам, пользуясь для этой цели специальными инструментами. Собирая тракторы, мы строго соблюдали все эти правила. Окружавшие нас рабочие, слушавшие рассказ Михеева, все время подавали свои замечания. Видно было, что такая постановка дела встречает полное одобрение со стороны ремонтных рабочих. Благодаря этому в прошлом году Борская МТС заняла одно из первых мест в Горыдавском крае по ремонту тракторов и на этот раз краевая комиссия признала производство, ремонта образцовым. Д. ГерманНОВАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТОПЛИВАНаиболее интересной технической новинкой последнего парижского автомобильного салона, заслуживающей того, чтобы на ней подробно остановиться, является головка, изобретенная инженером Багнуло. Ценность изобретения состоит в том, что оно позволяет использовать в обыкновенных моторах разнообразные сорта топлива. Принцип, положенный Багнуло в основу его изобретения, состоит в том, что в его головке создаются равные и вполне достаточные для всех жидких топлив условия газификации (т. е. обращения топлива в газообразное состояние) при самом незначительном количестве воздуха, что полностью предохраняет получающуюся смесь от преждевременной вспышки. Для этой цели Багнуло предусмотрел в своей головке специальную небольшую сферическую предкамеру (см. рис.), в которую топливо поступает через специальный клапан Б. Топливо подается в предкамеру в виде чрезвычайно богатой смеси (т. е. содержащей относительно большое количество воздуха) из карбюратора специальной конструкции (с левой стороны головки) через отдельное для каждого цилиндра отверстие Си общий топливный коллектор. Клапан, впускающий топливо в предкамеру, приводится в действие от коромысла нормального впускного клапана N, который в данном случае служит исключительно для всасывания чистого воздуха в цилиндр двигателя. Клапаны действуют одновременно: при ходе всасывания вместе с поступлением в цилиндр чистого воздуха в предкамеру (благодаря получающемуся разрежению в ней) затягивается богатая смесь какого-либо топлива. Благодаря незначительному количеству в смеси воздуха она практически является несгораемой. Попадая в раскаленную предкамеру, хорошо изолированную от охлаждаемой части головки, смесь быстро газифицируется. Затем при ходе сжатия, когда в предкамеру начинает поступать сжимаемый воздух через отверстие L, смесь в значительной мере обедняется ик моменту конца сжатия приобретает необходимый для горения состав. Тогда искра электрической свечи С производит вспышку и под давлением частичного сгорания смеси в предкамере весь заряд выбрасывается через то же отверстие Lв камеру сгорания, где и происходит далее нормальный рабочий процесс.Таким образом головка Багнуло в большой мере напоминает обычный форкамерный быстроходный дизельмотор. Однако она выгодно отличается от последнего, во-первых, тем, что дает возможность использовать также и легкие топлива, а во-втерых, не имеет сложного впрыскивающего насоса, являющегося самым дорогим агрегатом в дизеле. Изобретение инж. Багнуло имеет громадное техническое значение и может стать особенно ценным в наших условиях, учитывая те разнообразные ресурсы жидких горючих, которыми так богат Советский союз и которые мы сплошь и рядом не можем использовать в моторах обычного типа. -_ Инж. Сабинин '3