установкой и размещением на платформе основного оборудования. Автомобиль здесь является не только средством передвижения оборудования и ремонтной бригады, но и помещением, в котором частично производится ремонт. Задачей такой мастерской является выезд для производства па месте всех видов ремонта, за исключением капитального. Образцом такого рода мастерской может служить изображенная на рисунке мастерская на базе автомашины ЗИС-3. Вопрос об использовании для второго варианта тягача так называемого «седельного» типа и полуприцепа отпадает, так как полезная площадь грузопоезда ограничивается при этом только прицепной платформой. Таким образом здесь остается использовать в роли тягача грузовую машину и двухосный прицеп к ней. Общая грузоподъемность такого грузопоезда ориентировочно не должна быть выше 4—5 тонн. На грузовой машине должно быть расположено только основное ремонтное оборудование, в то время как запчасти, приборы для автогенной сварки, вулканизации шин, зарядки аккумулято-ров и т. п. должны быть расположены на прицепе. Такого рода расположение ремонтного оборудования диктуется тем, что в случае вызова ремонтной мастерской, в зависимости от необходимости, можно будет отправить ходовую машину одну или вместе с прицепом. При подборе соответствующей ходовой машины грузоподъемностью в 2'/г—3 т, выбор должен пасть на автомашины завода им. СталинаЗИС-5. Эта машина при общей нагрузке вт 2'/г 'может быть снабжена 2-тонным прицепом; размеры кузова ЗИС-5 и полезная площадь платформы (2400 X 2997)—6 кв. м. Кроме нее можно использовать удлиненное шасси автобуса ЗИС-8, а в случае отправки мастерской в бездорожные районы—трехосную машину ЗИС-6. В целях наиболее рационального исследования технологических процессов и возможности работы таких мастерских ЦАНИИ предполагает в нынешнем году провести научный рейд, включившись в автоколонну ЦС Автодора, отправляющуюся на посевную. Инж. С. Д. КеллерГоре-диспетчеризацияГонка машины с грузом в один конец, неиспользование тоннажа, громадные простоиповседневные явления на Горьковском автозаводе им. Молотова. Рациональное использование автотранспорта как грузового, так и пассажирского, требует четкого и аккуратного диспетчирования. Но для этого надо сделать диспетчера подлинным командиром ходового парка, надо дать ему соответствующие права и тогда заставить его отвечать за вверенный ему участок работы. Как выглядит диспетчер и вся система диспетчеризации на автозаводе им. Молотова? Да никак—одно название и штат. В условиях работы заводского транспорта, транспорта обслуживающего , а не коммерческого (Автогужтрест, Союзтранс), работа диспетчерской службы упирается в «капризы» начальников цехов и отделов, которые часто требуют автотранспорт, не указывая, для каких целей он предназначается. Это является одной из причин дезорганизации диспетчерской службы. Начальник цеха или отдела, требуя автотранспорт, о бязан знать и сообщать диспетчеру, что именно он будет перевозить, куда и сколько. Только случаи аварийного порядка снимают ответственность начальников цехов за внеплановое и нерациональное использование автотранспорта. Другая не менее важная причина плохой диспетчерской работы—это полная безответственность, явно халатное отношение к рациональному использованию автотранспорта со стороны клиентуры (цехов и отделов). Но, отмечая эти объективные причины, надо со всей прямотой сказать, что сама организация Автоссктора ГАЗ не взялась еще по-пастоящему за диспетчерскую службу. Автосектор не сумел добиться того, чтобы регулировать своих клиентов,—наоборот: Автосектор находится в руках у клиентов. В заявках на перевозки зачастую количество грузов указывается «с потолка», при этом всегда преувеличивается, пункты перевозок нередко оказываются вымышленными. Автосектор направляет машины по такого рода заявкам и не сверяет соответствия произведенных перевозок с заявкой, а следовательно, и не ведет борьбы с практикой обмана Автосектора. Нередко были случаи, когда тот или иной цех безотлагательно требовал в большом количестве транспорт, ссылаясь на угрозу остановки конвейера (!). А на другой день, проверяя путевки шофера, диспетчер обнаруживал, что перевозился лукияблоки для столовой или домашние вещи (?!). Но диспетчер почему-то молчит, а с ним молчит и Автосектор. Надо покончить с вредной системой посылки майшн клиенту в «аренду». Машина должна посылаться с указанием маршрутов и грузов, предъявляемых к перевозке, шофер должен твердо руководствоваться этим документом и других перевозок, не указанных в наряде, не производить. Работа вне наряда допустима только с разрешения диспетчера по телефону. Нулевые пробеги, ездки в один конец недопустимы. Одновременно надо перестроить систему оплаты за услуги автот ранспорта не смашин о-ч аса , а затонн о-к иломет р. Решения XVII партсъезда по вопросу о транспорте обязывают немедленно приступить к организации рациональной эксплоатации автотранспорта ГАЗ. Парторганизация Автосектора, рабочком профсоюза и Автодор еще ничего не сделали для того, чтобы помочь администрации наладить диспетчерскую службу, а это дело и их касается. Пост журнала «За рулем» на автозаводе А. Кильдюшев