Лучшие слесаря мастерских Симферопольского зерносовхоза тт. Напоров и Манзенко ремонтир>юг мотор автомашины Фото Ильсарова (Союзфото) большая работа. Эти кадры должны овладеть своим делом в самый кратчайший срок. Они должны дополнить свои производственные навыки техническими знаниями.Сейчас около 200 тыс. трактористов и шоферов проходят подготовку на сдачу техминимума. В совхозах работают 3 тыс. автодорожных кружков и свыше 7 тыс. кружков для трактористов. Все они снабжены учебными пособиями, плакатами, диаграммами и т. д. Мы посылаем в совхозы бесконечное количество инструкций и руководств по ремонту и эксплоатации машин, по этого конечно недостаточно. Здесь нужны живые люди. Базовые ячейки Автодора, используя все материально-технические возможности в совхозах, должны стать руководящими организационными центрами по овладению техникой трактора и автомобиля, по технической пропаганде и повышению практических знаний трактористов, а также по подготовке автодорожных кадров. — Автодор,—говорит т. Островский,—должен решительно включиться в работу по осуществлению задачи, поставленной XVII партсъездом,— О превращении совхозов в образцовые с.-х. предприятия на основе упорной работы по освоению техники. И в плане этой задачи должна быть осуществлена организационная перестройка автодоровских ячеек при совхозах. Этот год должен стать переломным годом в работе сельскохозяйственных ячеек Автодора. Популяризация опыта политотдела Подбельской МТС сыграть в этом важнейшую роль.ПОЛИТОТДЕЛ ДВИНУЛ ВПЕРЕД ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫБЕСЕДЯ С НАЧАЛЬНИКОМ ПОЛИТОТДЕЛА СЯРЯНСКОЙ МТС (МОРДОВСКЯЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ) т. БЛЖЛНОВЫМ До последнего времени Мордовская автономная область по состоянию дорог была, пожалуй, самой отсталой областью. Саранский район ничем в этом отношении не отличался от других районов. Распутица, бездорожье и непролазная грязь па долгие месяцы отрывали наши колхозы от районных центров. Осенью и главным образом весной всякая отдаленная поездка была буквально сопряжена с риском поломать телегу или искалечить лошадь. В прошлом году, с момента организации политотдела, состояние дорог нашего района стало быстро улучшаться. С наступлением весны мы тотчас же взялись за строительство и ремонт дорог и починку мостов. Однако нужных темпов в работе не было. Здесь-то и пришла на помощь автодоровская общественность. Почти одновременно с Подбельской МТС нашим политотделом была организована крепкая автодоровская ячейка. Вся ее работа направлялась политотдельцами, которые являлись в то же время самыми активными членами автодоровского коллектива. Во всех наших 30 колхозах были проведены автодоровские митинги, беседы. Колхозным ячейкам были даны все указания и практическая помощь. Эта предварительная работа дала в дальнейшем большие результаты. На строительство нашей центральной дороги Саранск—Кочкурово двинулись телеги со строительным материалом—песком и булыжником. Усилились темпы работ и на самом строительстве. К аждыйучастокэтой дороги был прикреплени находился под контролем автодоровс койячейки , к отораяотвечалаза раб оту на этомопределенномучастке . Энергичная работа Автодора значительно подняла активность населения в трудучастни. Ряд колхозов—«Новый мир», «Пятилеткам и другиеперевыполнил свои обязательства по трудучастию более чем на 30 проц. По инициативе автодоровского коллектива колхоза «Новый мир» сверх плана была проведена прекрасная дорога, соединившая колхоз с центральной дорогой Саранск—Кочкурово. По опыту 1933 года мы при помощи автодоровских ячеек колхозов подготовляем сейчас новое дорожное строительство в нашем районе.ПРОБУДИТЕ К ЖИЗНИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ АВТОДОРБЕСЕДА С ПОМ. НАЧАЛЬНИКА ПОЛИТОТДЕЛА ВОСТОЧНОГО КРАЯ т. МЛКУШИНЫМ Работа Автодора в Дальневосточном крае находится в самом плачевном состоянии. Если взять, к примеру, наш район, то здесь вообще отсутствует какая бы то ни была автодоровская работа. Даже само существование Крайавтодора невольно вызывает сомнение—ни в колхозах, пи в самой МТС нет ни одной автодоровской ячейки. Я пришел в политотдел в апреле 1933 г. МТС в это время готовилась к строительству КОРСАКОВСКОЙ МТС. ДАЛЬНЕшоссейной дороги от Корсаковки до деревни Барсовки, которая должна была соединить МТС с Никольск-Уссурийском. Заготовка стройматериалов и строительство начались с большим опозданием. Тракторы и другие машины хотя и были выделены в достаточном количестве, но строительство подвигалось очень медленно ив результате так и не было закончено. Нехватало •живых и активных людей, которые бы взяли это дело в свои руки.