Кинель-Черкасскому и Красноярскому—автодоровцы отработали 3 480 трудодней на заготовке дорожностроительных материалов. В настоящее время автодоровская общественность проводит рейд проверки готовности дорог к перевозкам посевных грузов. В помощь МТС и хозяйственным организациям Автодор Средней Волги создал 38 бригад по ремонту тракторов. В каждой бригаде от 10 до 15 человек. Но, несмотря на это, план автодоровских мероприятий к весеннему севу выполняется плохо: из 111 тракторов, намеченных по плану, отремонтировано 38; вместо 37 автомобилей отремонтировано 17. Неплохие показатели имеют Донецкая , Д непропетровскаяиКиевская области. В Донецкой области по материалам радиопереклички организовано 28 бригад в составе 152 чел., которые отремонтировали 42 трактора, 4 автомобиля и 318 сельхозмашин. В Днепропетровской области Автодор отремонтировал 17 тракторов, 11 автомашин, 20 дорожных машин и организовал к севу курсы вулканизаторов. В порядке подготовки к весеннему севу Киевский облсовет послал в районы 10 ремонтных бригад и организовал три походных ремонтных мастерских. Автодоровцы отремонтировали здесь 20 тракторов, 5 грузовых автомашин, 4 тракторных мотора, 3 нефтедвигателя. На заводах, изготовляющих запасные тракторные части, организовано пять контрольных постов. Сверх плана подготовлено к севу 250 трактористов. , На местах проводится проверка подготовленности к весне по 25 МТС и 10 колхозам. К трем МТС силами автодоровцев отремонтированы подъездные пути и исправлено 12 мостов. В ряде областей и краев успешно проводится подготовка кадров шоферов, трактористов и дорожных уполномоченных к весеннему севу. На СреднейВолге создана сеть дорожных кружков, которые в короткий срок должны подготовить до 2 тыс. доруполномоченных. В ольский горсовет Автодора Саратовского края недавно выпустил 150 шоферов, уже направленных на постоянную работу в МТС. Шоферы-автодоровцы объявили себя ударниками, мобилизованными на борьбу за успешное выполнение весенней посевной и уборочной кампаний, и обязались проработать в МТС не менее полутора лет, организовать на местах ячейки Автодора и кружки по изучению автодела, быть инициаторами дорожных субботников.* **Приведенные выше достижения отдельных автодоровских организаций, конечно, нельзя считать достаточными. Кроме того, перекличка показала, что в ряде областей и краев (Горьковский край, ЦЧО и др.) Автодор крайне слаб и почти не участвует в подготовке к весеннему севу и дорожно-строительному сезону. Развертывание автодоровской работы на селе пооходит пока медленными темпами, до последнего времени коллективы в колхозах и МТС по Союзу насчитывались единицами, с зязь с политсекторами МТС плохая. Теперь, когда сами политотделы идут навстречу автодоровским организациям, когда они по своей инициативе создают коллективы, выделяя в качестве руководителей авторитетных работников и давая коллективам планы практическото участия в борьбе с бездорожьем, в борьбе за правильную эксплоатацию автотракторного парка и ликвидацию технической неграмотности,—задача краевых и районных советов Автодора—наладить с политоделами живую связь, популяризировать через печать хороший опыт автодоровской работы в колхозах и МТС. 1934 год должен дать сотни новь:х колхозных коллективов и базовых советов при МТС Нет никакого сомнения в том, что при поддержке большевистских политотделов они сумеют стать верными помощниками партии и правительства в борьбе за организационно-хозяйственное укрепление колхозов, в борьбе за выполнение лозунга нашего великого вождя т. Сталина—.Сделать колхозников зажиточными, а колхозы—большевистскими".ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВАВТОГУЖЕВЫХПожалуй ни .в одной области народного хозяйства советская власть не получила от царской России .более тяжелого наследия, чем в области безрельсового транспорта. Обширная в цифровом выражении (свыше 1 000 000 км) дорожная сеть РСФСР фактически на 92,8 проц. представляет собой естественные грунтовые пути (проселки), проложенные по целине крестьянской телегой и совершенно непроезжие в период весенней и осенней распутицы. Хорошие дороги строились царским правительством лишь в стратегических целях ив качестве подъездов к царским резиденциям, к усадьбам дворян и крупных помещиков, к их винокуренным и конским заводам и т. п. Строи_ тельству дорог для сельского населения не уде2 лялось никакого внимания. Самодержавие былоДОРОГдаже заинтересовано в том, чтобы эксплоатируемые им миллионные массы были изолированы от «бунтарского» влияния рабочего класса. Само собой разумеется, что в связи с мощным ростом народного хозяйства СССР, успехами индустриализации, созданием крупного социалистического земледелия и поднятием общего культурного уровня населения подобное состояние безрельсовых путей стало нетерпимым. В результате выполнения первой пятилетки мы имеем в дорожном строительстве большие сдвиги. Наша страна покрылась сетью новых дорог, связывающих крупные промышленные и административные центры с районами, колхозами, МТС и совхозами. Особенно значительно увеличилась сеть новых дорог в национальных республиках и областях. Привлечение к дорож- ному строительству труда самого населения явилось к концу первой пятилетки решающим фактором в деле ликвидации бездорожья в советской стране. За четыре года первой пятилетки построено 51 292 км новых дорог и отремонтировано свыше 150 000 км дорог существующей сети. Все же, несмотря на достигнутые успехи, дорожное хозяйство РСФСР, в силу исторических причин, должно быть безоговорочно отнесено к числу отстающих участков народного хозяйства. XVII партсъезд в своей резолюции по докладу о втором пятилетнем плане развития народного хозяйства СССР указал, что «широко должно быть развернуто строительство сети грунтовых и шоссейных дорог с ликвидацией в основном бездорожья и увеличением общей сети страны на 210 тыс. км, не считая значительного строительства, проводимого за счет местных ресурсов». Следует указать, что до сего времени дорожные организации основное свое внимание обращали почти исключительно на новое строительство. В результате существовавшая и вновь строящаяся дорожная сеть постепенно . приходила в состояние значительного разрушения, а в общем итоге основной дорожный капитал, несмотря на крупные капиталовложения, ежегодно систематически убывал. В данное время износ дорог даже высших классов в среднем достигает 40 проц., причем ряд таких дорог, как Симферопольское шоссе, Евпаторийское и др., пришел в полное разрушение. Поэтому в деле ликвидации бездорожья мы в первую очередь должны пойти по линии восстановления существующих дорог и организации на них нормальной службы эксплоатации. В этом отношении все края, области и республики должны следовать примеру Московской области, где, согласно решению Московской областной партийной конференции, предположено уже в 1934 г. все подъезды к Москве на расстоянии 75—100 км не только привести в полное проезжее состояние, но и реконструировать в соответствии с современными требованиями народного хозяйства и культурными потребностями населения (расширение проезжей части, спрямление трассы, усовершенствованная одежда и т. п.). Далее мы должны в срочном порядке создать подъездные пути ко всем индустриальным предприятиям, дать подъезды к колхозам, к сырьевым сельскохозяйственным базам (свекла, табак, лен и т. п.), к совхозам. Мы должны помнить, что сейчас основным видом транспорта на короткие расстояния является гужевой транспорт и что поэтому вопрос благоустройства безрельсовых путей является делом первостепенной и совершенно неотложной важности. Тов. Молотов и т. Куйбышев в своих докладах XVII партсъезду назвали основные магистрали первоочередного дорожного строительства. Это—Москва—Владивосток, МоскваМинск, Москва—Ростов—Тнфлис, Москва—Ленинград. Мы должны тщательно подготовиться к этому строительству и коренным образом перестроить все методы своей обычной работы. Мы должны отдать себе ясный отчет, что эти магистрали должны удовлетворять совершенно новым условиям движения грузооборотов, которые создадутся в связи с выполнением плана народного хозяйства второй пятилетки. Мы должны помшггь, что к концу пятилетки предположено охватить машинно-тракторными станциями все колхозы, увеличить тракторный парк в 3,7 раза, парк комбайнов до 100 тыс., автомобильный парк в сельском хозяйстве до 170 тыс. машин, доведя общий парк автомобилей с 75 тыс. машин на 1 января 1933 г. до 580 тыс. машин на 1 января 1938 года. Приступая к осуществлению огромной программы дорожного строительства, мы должны крепко помнить, что «пятилетка, хотя она й вторая пятилетка, сама • не победит. Наша задача заключается в том, чтобы взять эту победу в крепкие большевистские руки» (Молотов). Для того чтобы организовать эту победу на дорожном фронте, нам необходимо прежде всего организованно пересмотреть свой аппарат и методы своей работы на основе указаний XVII партсъезда ив первую очередь добиться безоговорочного выполнения плана работ текущего года. Для этой цели мы должны на 100 проц. закончить заготовку и вывозку на трассу строительных материалов (камень, песок, гравий, лес). К началу строительного сезона мы обязаны привести в исправное состояние все наши дорожные механизмы и снаряды ив дальнейшем решительно улучшить методы нашей работы с ними, добиваясь максимального их использования. В неменьшей степени нужно озаботиться, чтобы все строительства были обеспечены проектами и сметами, одновременно добиваясь повышения качества работ и производительности труда, а равно снижения их стоимости. Подготовка квалифицированных кадров, начиная от сельдоруполномоченного и кончая бригадиром и десятником, приобретает важнейшее значение в автодорожном деле. Роль бригадира на участке надо особо выпятить; он является командиром в основном производственном звене. В связи с этим должны быть подобраны с классовой и производственной стороны хорошие работники, преданные партии и советской власти. Программу 1934 г., которая не является напряженной (3 505 км дорог высших классов и 30 011 км низовой сети), мы можем легко освоить при условии, если окончательно изживем функционалку, добив ее не только в центральном аппарате, но и по всей периферии. Мы должны перейти от общего и отвлеченного руководства к конкретному руководству, от общих резолюций к оперативному решению, основанному на изучении и знании деталей и техники дела, к тесной живой связи с низовыми звеньями производства и управления. Нам необходимо усилить личную ответственность руководителей за порученное им дело как по партийной, так и по советской линии, установить систематическую, тщательную проверку исполнения директив партии и правительства с тем, чтобы проверкой исполнения занимались лично руководители учреждений, участков, и чтобы проверка исполнения обеспечивала укрепление партийной и советской дисциплины. Одним словом, если мы по-боевому, конкретно подойдем к осуществлению указаний вождя партии т. Сталина и решений XVII партийного съезда, то сумеем целиком выполнить программу дорожного строительства этого года и создать благоприятные условия для нашей борьбы за ликвидацию бездорожья в следующие годы второй пятилетки. А. Буценко