30
31
32
ВЕСТИ С МЕСТЛЕЛЯ БУРТИКОВА — Г ОРДОСТЬТИФЛИССКИХ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ Теперь не в диковину встретить женщину-водителя любого типа машины. Женский труд рос у нас в Грузии вместе с Октябрьской революцией, но за руль автомашины женщина села сравнительно недавновсего шесть лет назад. На автокурсах Груздортрапса в 1930 г. было принято восемь женщин, из них курсы окончили только трое. Одна из них—малограмотная девушка Леля Буртикова с помощью хорошего товарища сдала теорию и практику и получила книжку на право езды. Окончив курсы, Буртикова начала свою работу на полуторатонном Фиате. Спустя десять месяцев она перешла на работу в Кутаис, на баритные разработки. Здесь Буртикова управляла 5-тонным ЯЗ № 14. В течение полутора лет работы в Кутаисе по 18—20 часов в сутки ее ЯЗ не знал простоев, мотор работал безотказно. После работы Леля не уйдет из гаража, пока не проверит все детали машины, пока не смажет машину, не приведет все в порядок. Теперь Леля Буртикова работает в Тифлисе на голубом автобусе № 11 марки ГАЗ в гараже Автотранса. Она своевременно ремонтирует машину, устраняет малейшие дефекты и, главное, не чванится и, если нужно, остается в свои выходные дни для осмотра машины. Всего этого нельзя сказать о лелиной сменемужчине, совершенно безразлично относящемся к автобусу.За 7 часов работы Леля всегда успевает сделать положенные 12 рейсов. „Четыре"ТифлисБ ЮРОКРАТЫ НЕ ДАЮТ ХОДА РАБОЧИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ Не везет 2-му автобусному парку в Москве с рабочим изобретательством и рационализацией. А парк большой—212 машин. Парк обслуживают 2 000 рабочих и служащих. Не потому не везет, что не интересуются этим рабочие автопарка. Наоборот, количество изобретений и рационализаторских предложений со стороны рабочих всегда было значительно. Но вначале, еще в 1932 г., к этому делу пристроился вредитель—инженер Дубов, растративший деньги, сорвавший всю работу. Потом, в прошлом году, БРИЗ был ликвидирован и функции его переданы начальникам цехов. Только одному заведующему производством т. Павлинову было передано 39 предложений в разных стадиях рассмотрения и осуществления. Казалось бы, рассмотрение рабочих предложений непосредственно в цехах, сокращая пути их прохождения, облегчит их рассмотрение и проведение в жизнь. Но оказалось наоборот. Рабочий комитет и горком изобретателей ячейкой изобретателей не руководят. Лишенная помощи извне, она развалилась. Начальники цехов ничего не делают для продвижения принятых предложений. В результате с июля по сей день, т. е. за девять месяцев, ни одно рабочее предложение, кроме конкурсных, больше не поступило, а ранее поступившие лежат без движения. Еще в середине октября прошлого года жюри конкурса на прибор для определения количества бензина в моторе вынесло решение принять мотор инж. Гамаюнова. Автору была присуждена премия в 300 руб. Но дальше дело не пошло. Официально результат до сих пор не объявлен, премия автору не выдана, прибор фактически еще не изготовляется 1. Надо решительно бороться с косностью и бюрократическим отношением к рабочим предложениям. Этого должны добиться общественные организации 2-го автобусного парка и, в первую очередь,—его автодоровский коллектив. Иль — с^ Описание—см. статью т. Гамаю:юва в Л>7журн. „ З арулем "Т ОВАРИЩ ! Проверь, заполнил ли ты анкету 4-й заочной конференции читателей „ З а рулем", напечатанную в № 6. г~На лесозаводе № 11 Тамбовско-пригородного лесхоза (ЦЧО) для перевозки пиломатериалов устроена лежневая автодорога. Дорога дает возможность круглый год бесперебойно подвозить пиломатериалы, значительно сокращает тяговую силу, так как каждая машина берет по 6 кубометров пиломатериалов. По дороге курсируют две машины. Такие дороги в лесу являются незаменимыми. На снимках—эпизоды перевозки лесоматериалов на машинахФ ото Н. МамаеваКТО ОТВЕТИТ ЗА „ Р АЗДЕТУЮ " И РАЗГРАБЛЕННУЮ МАШИНУ Для обучения курсантов-шоферов при Курском автодорожном техникуме, готовящем кадры для 29 свеклохозяйств, совхозы должны были выслать некоторое количество автомашин. Дирекция Ивняпского свеклосовхоза понимает важность дела подготовки кадров и решила выполнить приказ треста безоговорочно. С этой целью выделили автомашину Форд-А и направили ее малой скоростью в распоряжение техникума. Но когда машина прибыла на место назначения, то оказалось, что она «раздета» и разворована доотказа. С автомобиля снято было более 30 различных частей и деталей. Специальная комиссия установила, что еще в совхозе при отправке машины «рачительные» хозяйственники сняли с нее сигнал, арматурный щиток, штуцеры задних колес, гайки задних колес, шары и рукоятки скоростей, пробки радиаторов и бака, багажник, запасную доску, застежки для капота и т. д., всего 15 предметов; электропроводку поставили никуда негодную. Так изрядно «облегченная» машина отправилась в путь. Спустя несколько дней администрация совхоза вдруг обнаружила пропажу подушки и одеяла. Как, пропадает советское добро! Дирекция решила не допустить этого. Немедленно была дана телеграмма арестовать шофера—проводника машины. Шофера арестовали. Неизвестно, нашлись ли подушка и одеяло, но доподлинно известно, что все то, что можно было снять с машины и унести, было унесено до мельча/шей гаечки. Машина пришла без катушки зажигания, без распределителя и еще 15 различных ответственнейших частей и деталей. Отправившие машину из совхоза без 15 частей механик Морозов и заведующий гаражей Севрюков, а также и те, кто давали телеграмму об аресте шофера-проводника, не позаботившись о замене его другим, должны понести строгое наказание ис них должны быть взысканы все убытки) понесенные государством в результате их головотяпства. А. КолбасоКурск, ЦЧО31 Т РАКТОРЫ ОТРЕМОНТИРОВАНЫ... НО ВЫПУСТИТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ Для успешного проведения весеннего сева в жолхозах МТС нужно хорошо отремонтировать .автотракторный парк и привести в порядок дороги, чтобы быстро, без задержек перебрасы!-вать тракторы и автомобили на участки работ. К началу марта в Мышкипской МТС из 49 тракторов полностью отремонтированы 25, вы(ггуск их задерживается из-за отсутствия моторов, гкоторые ремонтирует Некоузская МТМ. В МТС ремонтируется еще 4 трактора СТЗ и собираются уже отремонтированные три трактора. Что касается автомашин, то одна ремонтируется, а ремонт остальных двух задерживается •из-за отсутствия деталей. Мышкинская МТМ явно не справляется с ремонтом, явно запаздывает. Возможности для .своевременного проведения ремонта имелись, но они не были использованы. Еще и сейчас нет •большевистской борьбы за план, производственная дисциплина слаба, до сих пор не изжиты прогулы. Также весьма неутешительная картина ив области дорожногостроительствав районе деятельности МТС. Из 13 сельсоветов всерьез взялся за работу только один—Рождественский, выполнивший к началу марта 50 проц. годового плана, и отдельные колхозы: «Вторая пятилетка» Ивановского сельсовета, «Просвет» и «Кузьминская сельхозартель» Кривецкого сельсовета, выполнившие более 50 проц. годового плана. Остальные сельсоветы еще только раскачиваются; ряд сельсоветов совершенно бездействует: Архангельский, Крутовский, Оносовский и Пприжпиковский. Внимание дорожному делу со стороны общественности в районе крайне ничтожно. О существовании Автодора ничего не слышно.г. Мышкин, НПОД. СтальнойС РЕМОНТОМ АВТОМАШИН НЕ ТОРОПЯТСЯ Все силы сейчас брошены на ремонт тракторного парка, но к началу марта из 118 тракторов отремонтировано только 63. Впереди еще много работы. i Слабые темпы ремонта тракторов объясняются главным образом неправильной расстановкой сил. Люди сидели, курили и за ноябрь.декабрь почти ничего не сделали. Только после того как в мастерские пришел политотдел, были устранены недочеты, мобилизованы силы. В результате выпуск из ремонта .машин: с 8в январе увеличился до 63 в феврале. Темпы еще, правда, недостаточны, но огромный сдвиг налицо. Теперь в бригадах развернуто соцсоревнова.ние, бригады дерутся за красное переходящее знамя политотдела, за качество. Но если удалось добиться сдвига в ремонте тракторов, то с ремонтом автомашин дело обстоит хуже, можно сказать—совсем плохо. Подготовка автопарка к весне отодвинута на вторую очередь. В гараже 10 машин, из них 8 требуют ремонта. Только недавно заведующий автоколонной т. Шанин выехал в Челябинск за получением запасных частей. Сейчас готовим кадры—организованы курсы шоферов. Посажены за Теорию лучшие и наиболее развитые трактористы. Девятнадцать человек усиленно подготовляются, чтобы стать хорошими водителями.Петуховская мтс М. К улагинш,ымамыы1иншмшшшятма^ш*шягяя шS1934 год долженбыть годом походазаорганизациюиукрепление Автод ора на селе A. Б УЦЕНКО — Д вестидесять тысяч километров автогужевых дорог . . . С помощьюиподруководством политотделов создадим мощную орг анизациюАвтодора на селе . . . B. БОРТКЕВИЧ, А. ЛОХВИЦКИЙ—Зеленые насаждения — л учшаязащита дорог от размыва и снежных заносов М. С. — П ервыеопытыорганизации дорожностроительных дорог . . . Д. ГЕРМАН—Секреты победыБорской МТС 10 12 Инж . С. Д . КЕЛЛЕР — П оходныеавто ­ ремонтные мастерские Г. ДЕМИН — Р емонттракторов 14 16АПРЕЛЬ 1934 г.на. шИ нж . БЕЛАВИН — Тягач ГАЗ улучшит внутризаводской транспорт 19 Инж . НИЛОВ — К онструкцияиработа нового карбюраторадляавтомоби ­ лей ЗИС-5 и ЗИС-6 20 В. НАУМОВ —ОСГА-25 — с уднобольше ­ вистской скорости 22 Обмениваемся опытомгаражей Новости мировой ники Вести с мест автодорожной тех26 28 30 24<а оТехническая консультацияНА ОБЛОЖКЕ. Сверху — тракторист Симферопольской МТС т. Дябин, в колхозе „Коасный Перекоп", перевыполняет норму выработки по вспашке. Внизу — отремонтированные на заводе тракторы отправляются на колхозные поля. Фото сверхуИнсарова (Союзфото). снизу — С еливерстова ( С оюзфото ) .Отв. редактор Н. ОСИНСКИИ Издатель Журнально - г азетное.Уполном. Главлита В—82241Зам. редактора Н. БЕЛЯЕВ объединениеТехред Н. Свешников Изд. № 97. З ак . тип. 296 Тираж 50.000 СтАт Б—176X250 мм 1 бум. лист. Колич. знаков в1 бум. листе 211 700 Журнал сдан в набор 25 марта 1934 г. Подписан к печати 11 апреля 1934 г. Поиступленп к печати 13 япреля 1934 г, Типография и цинкография Журналыю-газетного объединения, Москва, 1-й Самотечный пер., д. 17