Тягач ГАЗ улучшит внутризаводской транспортВнутризаводской транспорт на предприятиях часто встречает большие затруднения в организации массовых грузоперевозок, а это порождает простои и перебои в работе цехов, линий и агрегатов. Кроме того цехи и отделы по своей планировке и расположению производственных участков требуют поворотливых и хорошо проходимых средств для грузоперевозок. Этому требованию вполне удовлетворяет тягач с прицепами, который может заменить нерационально используемые грузовые автомашины. На автозаводе им. Молотова был изготовлен экспериментальным путем опытный образец тягача для внутризаводского транспорта на базе шасси легковой машины ГАЗ модель А. При этом шасси легковой машины, предназначенное для тягача, подверглось значительному изменению. Для лучшей поворотливости и проходимости тягача потребовалось сократить до минимума ширину колеи и значительно уменьшить базу за счет укорочения рамы, передней оси, карданного вала и задних полуосей. Для тягача была выработана ширина колеи 1ми база 1,6 м, что обеспечивает минимальный радиус поворота по наружному переднему колесу 3ми по внутреннему заднему колесу 1,5 м. Для лучшей устойчивости тягача центр тяжести его значительно опущен за счет установки катков малого диаметра вместо передних уменьшению колеи рессоры укорочены и для мягкости облегчены—передняя на 4 листа и задняя на 3 листа. В связи с уменьшением габарита тягача по ширине переделаны капот, бензобак, крылья и подножки. Силовая передача на тягаче стан-колес и соответствующего положения задней части рамы. А для увеличения сцепного веса над задним мостом на раме укреплен дополнительный груз весом 150 кг. Соответственнодартная, а на двигателе установлен регулятор, понижающий скорость на третьей передаче до 35 км/час. К этому тягачу прицепляются в один состав три прицепа грузоподъемностью до 1т каждый. Ходовая часть прицепа состоит из небольшого количества бракованных деталей шасси легковой машины. Вместо колес на прицепах стоят катки, аналогичные передним колесам тягача. Для смягчения толчков от неровности дороги платформы прицепов подрессорены. Тяга производится при помощи дышла, конструкция которого позволяет быстро сцеплять и расцеплять состав поезда. Кинематическая схема поезда такова, что при повороте тягача все прицепы идут точно по его следу. Изготовление опытного образца производилось при помощи сварки, поэтому модель получилась дешевой и достаточно прочной. В предполагаемом серийном выпуске тягачей на ГАЗ могут быть безболезненно для конструкции использованы бракованные детали и части стандартной машины. Инж. БелавинВ связи с огромным наплывом писэч в редакцию „За рулем" по вопросам технической консультации и автодоровской работы, свидетельствующих о крайней необходимости для молодых кадров шоферов, трактористов, дорожников и автодоровцев, особенно на периферии, в разрешении различных вопросов, редакция „За рулем" и Центральный совет Явтодора СССР организуютВСЕСОЮЗНУЮ ЗЯОЧНУЮ КОНСУЛЬТЛЦИЮдля читателей журнала „За рулем", газеты „Явтодор" и членов Явтодора. Запросы по консультации можно посылать как в адрес журнала (1-й Самотечный пер., 17), так ив адрес Центрального совета Явтодора. На конвертах необходимо делать пометку „для консультации". Члены Явтодора должны указать номер своего членского билета, а подписчикиномер подписной квитанции.19