ражах и тракторных парках. Каждый автодоровский коллектив совхозов, развертывая массовую работу, может вовлечь население в работу по дорожному строительству. В условиях социалистического строительства важнейшим двигателем в борьбе за культурное дорожное хозяйство является сознательное отношение к этому делу населения и сила нашей организационной и политико-массовой работы. Автодоровские коллективы должны подробно ознакомиться с дорожной схемой территории совхоза, границей его обслуживания, разработать план и очередность выполнения работ и выдвинуть твердые самообязательства. Помощь и руководство политоделов в этой конкретной работе сыграют, конечно, важнейшую роль, но и коллективы сами должны повседневно укреплять и активизировать свою работу. — Политотдельцы,—заявил т. Соме,—смогли бы здесь не только помочь Автодору организовать работу, но и своим непосредственным примером по овладению техникой повести за собой широкие массы. Нет такого политотдельца, который сам непосредственно не занимался бы изучением техники всех механизмов, работающих теперь в совхозах. Было бы очень неплохо организовать при каждомсовхозекрепкую базов уюячейкуАвтодора , которая являлась бы центром консультации и помощи в технической учебе для ряда кружков и курсов менее крупных совхозных и даже колхозных автодоровских ячеек.Смоленская МТС (Западная область) полностью закончила ремонт тракторов и с.-х. инвентаря. На снимкелучшие ударники Смоленской МТС по ремонту тракторов тт. Журавлев, Камбалов, Барнев, Дробышев, Черкенков, Горохов и СлавинФото Савченко (Союзфото)Очень важно общественное влияние автодоровских коллективов на укрепление дисциплины и бережное отношение к машинам. Политотделы должны помочь и помогут работе автодоровских ячеек.СЕЙЧАС, КАК НИКОГДА, НЕОБХОДИМО РАЗВЕРНУТЬ АВТОДОРОВСКУЮ РАБОТУ НА СЕЛЕНАРОДНОГО КОМИССЯРЯ СОВХОЗОВ т. ОСТРОВСКИМ мобилизация внутренних ресурсов приобретает особое значение. Возможности совхозов в этой области огромны. В каждом из них есть все необходимые строительные материалы и машины, для дорожной работы найдется достаточное количество тракторов, дорожных машин и т. д., нужно лишь приложить к этому живую энергию и инициативу автодоровских коллективов. Создание базовых ячеек при совхозах по примеру Подбельской МТС является важнейшим моментом, предопределяющим успех этой работы. Совершенно понятно, что организация таких ячеек в совхозах немыслима без помощи политотделов. Руководство политотделов работой таких базовых автодоровских ячеек особенно важно потому, что в их задачу входит оказание помощи и организация работы в отделениях совхозов ив близлежащих колхозах. Разукрупнение совхозов вызывает неотложную необходимость в улучшении дорожных путей вновь созданных совхозов. Их надо непосредственно связать с дорогами, идущими на железнодорожные станции, элеваторы и т. д. Ба. зовые ячейки должны энергично включиться в эту работу. Большой интерес представляет также опыт Подбельской МТС по охране дорог. Автодоровский актив многое мог бы сделать нв этом направлении. Не менее важным является вопрос о подготовке автотракторных кадров. Квалификация наСпециальная комиссия Моссовета, проверявшая качеших трактористов и шоферов далеко не соотство ремонта тракторов в мастерской Ефремовской МТС, признала ремонт удовлетворительным. На снимкеветствует предъявляемым требованиям. Все они в большинстве не так давно оставили примитивприемка отремонтированного трактора ные крестьянские хозяйства ис ними предстоит Фото Оскирко (Союзфото) Вопрос правильной организации и использования широкой автодоровской общественности в совхозах на практической конкретной работе еще никогда не был таким злободневным и актуальным как в данное время. Опыт, проделанный в этом направлении политотделом Подбельской МТС, заслуживает самого широкого использования и популяризации среди наших совхозов. Бюджетные ассигнования на строительство профилированных дорог недостаточны, а потому БЕСЕДЯ С ЗЯМЕСТИТЕЛЕт