ЛинШ1ШРемонтная мастерская на автомобиле в составе агитколонны Автодора на уборочной в 1933 годуФ ото ВоронцоваП ОХОДНЫЕ АВТОРЕМОНТНЫЕ МАСТЕРСКИЕОстрая нужда в ремонтных средствах особенно сильно ощущается в совхозах и колхозах, где большинство автомашин эксплоатируется в напряженных условиях сезонных кампаний и где поэтому чаще возникает необходимость в ремонтах. Организация же стационарных ремонтных мастерских там, где применяется переброска автоколонн из одного района в другой, невыгодна. Ремонт в мастерских походного типа особенно необходим в тех случаях, когда требуется срочный ремонт на месте, когда доставка неисправных машин связана с большой потерей времени и встречает какие-либо технические затруднения в отношении передвижения или вызывает чрезмерные расходы. Походные авторемонтные мастерские могут быть двух типов: работающие как часть стационарной мастерской и опирающиеся на нее, как на базу для стоянки, пополнения оборудованием, материалами, запчастями и т. п. и самостоятельно следующие за автоколоннами, т. е. походный тип. Принимая во внимание отсутствие стандартов для типовых походных ремонтных мастерских, Центральный автоэксплоатационный научноисследовательский институт Цудортранса (ЦАНИИ) разрабатывает такой тип передвижной мастерской, которая могла бы обслужить автотранспорт в период с.-х. кампаний, на лесозаготовках, на трактах большого протяжения и т. д. Походная ремонтная мастерская рассчитана на возможность производства в ней всех видов ремонта за исключением капитального. В круг работы походной ремонтной мастерской входит «ремонт 1» й «ремонт 2», смена и вулканизация резины, зарядка и ремонт аккумуляторов. Для производства всех этих работ необходимо иметь следующее оборудование: токарный и сверлильный станки, горно, мотор стационарного типа, приспособление для заливки коренных подшипников, лампа для плавки баббита, приспособление для расточки коренных подшипников, прибор для шлифовки клапанов, козлы для мотора, съемники, набор разверток рычаги для разводки рессор, электрическая дрель, аппарат для сварки и резки, верстак, настольные параллельные тиски, поверочная плита, аппарат для вулканизации шин, прибор для зарядки и ремонта аккумуляторов и др. Каждая автоколонна в зависимости от ее численности должна иметь одну или две походные ремонтные мастерские. Для того чтобы такая мастерская могла вместить все необходимое оборудование, особое внимание должно быть обращено на выбор подвижного состава мастерской, на увеличение провозной способности машины и полезной площади кузова. Здесь, естественно, должен стать вопрос об использовании ходовой машины (тягач) с прицепной платформой. Однако в условиях посевной, уборочной и других кампаний автопарк зачастую обслуживает районы с плохими дорогами. Опыт автоколонн Автодора, работавших на посевной и уборочной в течение последних трех лет и обслуживавших отдаленные районы походными мастерскими, говорит о больших трудностях передвижения из-за бездорожья. Учитывая это, надо сделать вывод, что типовые походные ремонтные мастерские нужно проектировать в двух вариантах: первый—на одной или двух ходовых машинах (желательно трехосных) для обслуживания автоколонн, работающих в районах с плохими дорогами, и второй вариант—ходовая машина с прицепом для районов, имеющих более или менее удовлетворительную сеть шоссейных дорог, т. е. там, где сможет пройти грузопоезд . В первом случае передвижные ремонтные мастерские чаще всего устанавливаются на 21/2-тонных и 3-тонных автомобилях с постоянной