«РАБА-106»В Венгрии построены опытные образ•• цы мощного самосвала «Раба-106». Г рузоподъемность новой машины 10 тонн У нее кузов ковшового типа емкостью а6м . Двигатель — шестицилиндровый диз ель мощностью 125 л. с. при 2200 об/минСКЛАДНОЙГАРАЖЛАВТОГОНКА ИЛИ АВТОРЕКЛАМА?Дуществуют различные *»виды автомобильных гонок, в том числе и многодневные — на дистанции 1000 км , 5000 км , 10 000 км . Но не все, наверное, слышали, что на Западе практ икуют гонки даже на космические расстояния. Очередной пробег автомобилей проводился на дистанцию... 300 тысяч километров. Старт этому автомобильному марафону был дан в июле прошлого года. Гонка продолжалась 117 суток: остановки делались только для заправни и смазки автомобилей и смены водителей. Первыми кфинишу пришли представители фордовской фирмы на автомобиле «Таунус-12М». Рекордсмены чуть было не сошли с дистанции в конце гонок. Это случилось на 284-й тысяче километров. Один из водителей заснул за рулем бешено мчащейся машины. «Таунус» занесло, шофер тутже очнулся, взвизгнули тормоза, но было уже поздно — автомобиль трижды перевернулся. Только счастливая случайность спасла водителя. Машина уже не могла двигаться дальше. По условиям гонок автомобиль нельзя заменять или ремонтировать в мастерских. Допускается только ремонт подручным инструментом и силами самих водителей. Надо отдать им должное: они быстро, за одиннадцать часов, поставили машину , к ак говорится, на ноги и преодолели оставшиеся 16 тысяч ки ­ лометров, не пропустив вперед ни одного соперника. 300 000-километровые марафоны проводились и прежде. Еще в 1933 году в автопробеге на таную же дистанцию участвовали представители ряда европейских иамериканских фирм. Первым тогда был автомобиль «Розалия» (фирма «Ситроен»), прошедший весь путь со средней скоростью 93 км/час. Проводившиеся позднее пробеги не дали за 30 лет лучшего результата. Гонки этого года выявили новый рекорд средней скорости: «Таунус-12М» показал 106,49 км/час. За время пробега машина сожгла 24 760 литров бензина и израсходовала 70 килограммов масла. Семь водителей сменяли ДРУГ друга каждые3 часа, обеспечивая круглосуточное движение машины. Читатель вправе задать вопрос: кому нужнытакие гонки? Разве только таким путем можно определить достоинства автомобиля? Нет, дело не только в этом. Каждый новый автомобиль проходит длительные испытания в разных условиях, при различных нагрузкахи т. д. Но покупателя этим не удивишь. Другое дело, когда со страниц газет глядят набранные жирным шрифтом 300 тысяч километров! Т акие гонки — дело рук предпринимателей, которые любыми способами пытаются сбыть свой товар, опередив конкурентов. Им нет дела до того, что подобное соревнование может стоить жизни гонщикам, к ак это чуть не случилось с водителем «Таунуса-12М». А. ЗВАНЦОВ.Дападногерманская фирма металли**ческих конструкций выпустила транспортабельный гараж «Bo-Га». Он состоит из одиннадцати {_!"°бразных стальных оцинкованных (для защиты от коррозии) шпангоутов, обтянутых специальной водостойкой искусственной кожей, которая крепитсяк ним специальными синтетическими нитками. Нитки эти, к аки сама кожа, в ыдерживают температурные колебания от —35 до +90 градусов. Несмотря на то что кожа выполнена из синтетических материалов, она при мор озах не теряет эластичности и не ломается. Установка гаражазанимаетнесколько минут. На рисунке виден момент «въезда» в этот гараж автомобиля. Маш ина входит в переднюю его часть, нак атывается передними колесами на поперечные перемычкилежащего на земле первого шпангоута и тем самым исключает возможность снятиягаражас автомобиля.т! IАвтомобиль имеет короткую колесную базу, что обеспечивает высокую маневренность. Радиус поворота — 6,75 м при длине автомобиля 5,175 м.МОДЕРНИЗАЦИЯ «ПАННОНИИ» в•• 1963 году венгерский мотоцикл «Паннония» подвергся дальнейшей мод ернизации . Мотоцикл теперь выпускается в двух вариантах : «Де Люкс» и «Спорт». «Де Люкс» имеет степень сжатия 7,5, м ощность 16 л. с. и развивает 115 км/час. «Спорт» имеет головку не с боковым, а сцентральным расположением свечи, повышенную до 8,5 степень сжатия, м ощность 18 л. с. и скорость 125 км/час. Вес мотоцикла 143 кг. Расход топлива при скорости 60 км/час — 4 л на 100 км. Время прохождения одного километра с места — 36,5 сек.Гараж снабжен специальными вентил яционными отверстиями. Его можно устанавливать повсюду без специальной подготовки.АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ФАРВ Англии заводом «Фотоконтроле •• ЛТД» в ыпущен полупроводниковый автоматический переключатель света фар (с дальнего на ближний). Этот прибор, носящий название «Фотодип», снабж ен фотоэлементом, у станавливаемым на передней части кузова. Свет фар встречного автомобиля, попадая на фотоэлемент, возбуждает в нем импульс, который усиливается полупроводниками и приводит в действие исполняющее устройство. Оно и переключает свет фар . Когда встречное освещение отсутствует, автоматически включается большой свет фар.МОТОЦИКЛЫ «ЯМАХА»двум известным японским мотоциклам «Хонда» и «Сузуки» недавно добав илсятретий — «Ямаха». Это дорожный мотоцикл, не уступающий по мощности идинамике спортивным машинам . Модель «Ямаха ИДС-2» к ласса 250 см ' имеет двухцилиндровый двухтактный двигатель мощностью 25 л. с. при 7500 об/мин. , Степень сжатия при этом всего лишь 7,5. чД Коробка передач — п ятискоростная . Весит мотоцикл 145 кг, а его максимальная скорость достигает 128 км/час. Расход горючего 4,3 л ни 100 км.К5. Д. Герней (США) — «Брэбхэм» — 19; 6. Б. Мак-Ларен (Новая Зеландия) — «Купер» — 17; 7. Д. Б рэбхэм (Австралия) — «Брэбхэм» — 14. Лучше всех зарекомендовал себя 27-летний Джим Кларк, в ыступающийвчемпионатах мира лишь третий год. Немалую роль сыграл тут иновый «Лотос-25». к оторый значительно превосходил все гоночные автомобили других марок . Худшая управляемостьи больш ий вес машины БРМ не позволили эксч емпиону Грэхэму Хиллу повторить свой прошлогодний успех. Малонадежными оказалисьитальянские «Феррари». Кроме того, они уступали соперникам по мощности. Несмотря на мастерство Д. Сертисса, э тамаркаодержалалишь одну победу. Автомобили, п остроенныедвукратным чемпионом мира Д. Брэбхэмом, в этом году мало уступали машинам лидеров по быстроходности, но их подготовка к сор евнованиям не всегда была удовлетворительной. Непобедимые в прошлом «Куперы» превосходили всех своих соперников по... весу, и это оказалось решающим.Ралли „Тур Европы"Трасса автомобильного ралли «Тур • Европы» 1963 года проходила по территории 20 стран Европы, А фрикии Азии. Это самая длинная трасса ралли: п ротяженность ее превышает 14 тысяч километров. В соревнованиях участвовало 57 автомобилей, на которых выступали гонщики Англии, Италии, Дании, Чехословакии, Швеции иШвейцарии . Им предстояло преодолеть трудные участки пустыни, горных дорог. Не всем это оказалось под силу — к месту старта пришло лишь 36 машин. Победа досталась экипажу мотоциклетного спортивного клуба Штутгарта — Альфреду Буркхардуи Генриху Цертани. в ыступавшим на автомобиле «Форд 17М ТС». Успешно финишировали чехословацкие спортсмены Иозеф Виднер И Богуслав Станек на автомобиле «Шкода Октавиа», з анявшие пятое место. Любопытно, что самымстарым участником ралли была женщина — 67-летняя Кристель Майнеке из Ганновера.31