~Sia юлчьмк трассахШире, чем в прошлые годы, представлены в программе III Всесоюзной спартакиады водно-моторные виды спорта. На голубые трассы соревнований с мотором «Москва» выйдут тысячи спортсменов. . В публикуемой статье В. Шолохова и В. Микулина рассказывается о методах подготовки двигателя «Москва».После замены карбюратора несколько ухудшается пуск, требуется значительный предварительный подсос, но вместе с тем двигатель становится очень чувствительным к передвижению дроссельной заслонки на всем диапазоне ее хода, кроме последних 5—6 мм. Следует помнить, что гонщику необходимо иметь комплект сменных жиклеров, разных по сечению проходного отверстия. Газораспределение. Переделка системы впуска на принудительную с поршневым распределением рабочей смеси (рис. 1) дает прирост мощности до 10Редуктор закрывают крышкой. Маховик в этом случае приходится изготовлять другой конструкции. Очень удобно использовать- 1 75 размеры маховика от двигателя ГЯМ «Дельфин», изменив лишь посадочное место для установки на конус коленчатого вала мотсра «Москва». После обработки посадочного конуса маховика его следует притереть по месту. Хорошо притертый маховик не нуждается в дополнительной фиксации шпонкой и удерживается гайкой с контргайкой. Регулировка такой системы зажигания не представляет большой трудности. Мо-С мотором „Москва * а с оре вразработало ряд оригинальных методов подготовки к соревнованиям подвесного мотора «Москва», позволивших поднять его мощность до 14—15 л. с. Модернизированные двигатели безотказно эксплуатировались в течение целого сезона. На километровой дистанции они позволили развивать среднюю скорость до 60 км/час. Система питания. Модернизация ее коснулась в основном карбюратора и клапанного устройства. При подготовке к соревнованиям нет необходимости разбирать отрегулированный карбюратор, Единственное, что следует сделать — это удалить воздушную заслонку, обязательно заглушив при этом отверстия, в которые проходила ее ось. Заглушки нужно установить заподлицо с внутренней частью диффузора. Опорный штифт заслонки также удаляется. Но наиболее эффективным средством увеличения мощности является замена карбюратора ЛМЗ-100 на К-28Г или чехословацкий «Jikov-2924» (от мотоцикла «Ява-360»). Карбюратор К-28Г (от мотороллера «Тула») с горизонтальным расположением дроссельного золотника хорошо компонуется на передней крышке картера, очень удобно отводится от него по левому борту трос газа. В К-28Г нет необходимости сохранять воздушную заслонку. Его крепят к втулке, установленной на шпильках передней плиты, которые остаются от крепления карбюратора ЛМЗ-100, а диаметр отверстия увеличивают до 24 мм. Длина втулки, подбираемая опытным путем, равна ориентировочно 50—70 мм. Весьма полезно изготовить втулку с коническим отверстием, внутренний диаметр которого у карбюратора был бы равен 24 мм. а на фланце крепления к крышке картера — 2930 мм. Р ис . 1. Блок со стороны выпускных окон после переделки.1О бщественное конструкторское бюро водномоторников г. НовосибирскаШ <Шпроцентов. В этом случае рядом с двигателем со стороны выпускных окон на фрезерованную плоскость устанавливают плиту с V-образным отверстием (рис. 2). Впускные окна располагаются таким образом, чтобы при положении поршня в НМТ они были полностью открыты. Если плиту изготовить технологически трудно, можно сделать патрубок (рис. 3). При такой модернизации лучше всего применять карбюратор «Jikov-2924», причем наиболее удобным будет карбюратор с хомутиковым креплением к патрубку, хотя он и не выдерживает давления бензонасоса, вследствие чего происходит перелив. Одним из вариантов системы питания, обеспечивающей нормальное наполнение поплавковой камеры, может служить устройство без бензонасоса, где топливо подается под давлением воздуха, поступающего из резиновой камеры. Может быть использован еще один вариант: нагнетание воздуха непосредственно в герметизированный бензобак из картера двигателя через обратный клапан. Выпускные трубы изготовляют для каждого цилиндра. Их жестко связывают между собой и направляют назад. Радиус загиба трубы (у блока) колеблется в пределах 80—100 мм; диаметры входной и выходной труб соответственно — 32—34 мм и 70—76 мм; длина 900 мм. Окончанию выпускной трубы можно придать такую же форму, как ив двигателе RM - 1 ? 5 «Дельфин». Система зажигания. В эту систему двигателя «Москва» также желательно внести некоторые изменения — сделать автономным управление опережением зажигания. Для этого нужно изготовить рукоятку, устанавливаемую непосредственно на место крепления сектора, блокирующего управление газом. За жигание регулируют на воде, а оптимальное опережение устанавливают опытным путем. Это положение отмечается на рукоятке или просто фиксируется и остается постоянным. Обороты двигателя легко и эффективно регулируются отдельно управляемой дроссельной заслонкой карбюратора. Установленное на двигателе «Москва» магнето обычно работает вполне удовлетворительно. Но ппи эксплуатации форсированного двигателя его необходимо заменить. Узел магнето — маховик не рассчитан на режим свыше 6000 об/мин. Поэтому на спортивные двигатели црлесообразно установить магнето М-47В. Старое магнето снимают с мотора, а на верхний подшипник монтируют специальный корпус редуктора, который крепится к блоку четырьмя болтами Мб. Перед сверлением следует проверить места будущих отверстий с тем, чтобы вновь устанавливаемые винты не встретились с винтами крепления картера. К корпусу на трех болтах крепят двухискровое магнето типа М-47В левого вращения (рис. 4). Внутри помещают две шестерни с передаточным отношением 1:1 ( щ = 2 иZ = 5 0 ) . Одну из них — стальную — устанавливают на верхний хвостовик коленчатого вала на место кулачка и фиксируют шпонкой. Другую — текстолитовую — крепят неподвижно на роторе магнето. Для установи и ее удобно использовать ступицу муфты обгона. Не рекомендуется использовать две стальные шестерни: это приведет к частому срезу шпонки на коленчатом валу, повысит вес, потребует дополнительного устройства для смазки.Р ис . 2. Плита, на которую крепится карбюратор. мент зажигания устанавливается ориентировочно по положению поршня, которое можио либо наблюдать непосредственно через выпускное окно, либо замерять при помощи индикатора часового типа, помещаемого над отверстием для свечи. Пригоден для измерения и штангенмаузер. Зажигание регулируется так, чтобы вспышка происходила при положении поошня в 3—б мм от верхней Мертвой точки. Оптимальный момент уточняется экспериментами на воде при поворотах корпуса магнето в регулировочных пазах. После окончательной установки зажигания .полезно сделать отметки на корпусах магнето и редуктора, а также на зацепляющихся зубьях ведущей и ведомой шестерен. Следует предостеречь гонщика, регулирующего мотор на воде: двигатель при слишком раннем зажигании на малом газу может завестись в . обратную сторону, и скутер начнет опасно двигаться назад, зарываясь транцем. Если это все же случится, немедленно заглушите двигатель или плотно закройте рукой диффузор карбюратора. Описанная модернизация значительно улучшает работу и надежность двигатеР и с. 3. Патрубок для переделки газораспределения.ПОСАДОЧНОЕ М1СТ0 Д»« КАИЮМТОМб»д А28