Вентиляция действует лучшеК З ) полость картера любого автомо* * бильного двигателя через неплотности поршневых колец, а такжечерез зазоры междустержнем клапана и направляющей втулкой часто проникают пары и отработавшие газы. Сернистый газ, соединяясь с водой, образует кислоты, которые разъедают рабочие по ­ верхности деталей, ускоряя их износ. К роме того, водяные пары вспенивают масло и вызывают образование эмульсии. Д ля предотвращения этих явлений двигатели оборудуются системой вентиляции картера. Есть она иу автомобиля «Волга». На машинах ранних выпусков устанавливалась герметически закрытая принудительная система вентиляции. О на действовала за счет разности разреже ­ ния в полостях воздухоочистителя икар ­ тера (рис. 1). Н оунее есть рядсерьез ­ ных недостатков. Основной из них — з а ­ смаливание впускного тракта двигателя и особенно пластин диффузора ижикле ­ ров карбюратора. Это повышает расход бензина, усложняет уход за системой; к арбюратор работает неустойчиво. Вот почему на «Волге» с 1962 года введена открытая система вентиляции (рис. 2 ) . О на состоит из воздушногофильтра 1, фильтра 2 вентиляции кар ­ тера, р асположенного на крышкекоро ­ мысел, вытяжной трубы 3, заканчивающейся косым срезом , и работает за счет разрежения , к оторое создает поток воздуха, о бтекающий автомобиль при движ ении . По вытяжной труберазрежение передается ( ч ерез отверстие вкоробке толкателей) в картер. Вследствие этого происходит отсос картерных газов. Свеж ий воздух из подкапотного пространства засасывается через фильтр вентиляции (рис. 3 ) . На дне корпуса фильтра налито масло, высота слоя которого 5 мм.Р ис . 3. Фильтр открытой вентиляции: 1 — корпус фильтра; 2 — фильтрующий элемент (капроновая сетка); 3 — крышка фильтра.ке. Д ойдядо поверхности масла, п оток меняет свое направление на 180 граду ­ сов, вследствие чего наиболее крупные частицы пыли оседают в масле. П роходя далее через сетку, покрытую маслом, воздух очищается от мелких частиц, п о ­ ступает подкрышку головки блока и дальше вкоробку толкателей. У ход за открытой системой более прост, ч ем за закрытой. С мена масла в фильтре вентиляции и промывка фильтр ующего элемента вкеросинедолжны производиться через 3000 км пробега ( о дновременнососменой масла вкар ­ т ере двигателя). Н а автомобилях прежних выпусков то ­ ж еможно установить открытую вентиляцию. Д ля этого нужны воздушный -фильтр сглушителемшума всасывания, фильтр вентиляции картера, к рышкако ­ ромысел и вытяжная труба вентиляции картера новой конструкции. Чтобы закрытую вентиляцию переобо ­ рудовать на открытую, и зменяют лишь отсасывающую ветвь. Вытяжную трубу следует изготовить из резинового шлан ­ га с внутренним диаметром 19 мм ( ж е ­ лательно из бензомаслостойкой резины). Шланг надевают на отрезокиз старой трубы, стягивают хомутом, а затемпро ­ кладывают .по трассе вытяжной ветви открытой вентиляции икрепятспо ­ м ощью двух-трех хомутов-кронштейноз по месту. Шланг косым срезом устанавливают по ходу автомобиля ( н иже балки передней подвески на 10 мм ) . О ткры ­ тый конец воздушного фильтра двигателя заглушают.Р ис . 1. Закрытая система вентиляции и ее переделка на открытую: 1 — приточная ветвь; 2 — вытяжная ветвь; 3 — вытяжная ветвь после переделки.VР ис . 2. Открытая система вентиляции: 1 — воздушный фильтр; 2 — фильтр вентиляции картера; 3 — вытяжная труба вентиляции.Воздух засасывается через кольцевую щель между крышкой и корпусом и опускается вниз, к ак показано на рисун-г. Горький.Г. АДЕСТОВ, инженер.«АВТОМОБИЛЬ«ДЕРЖИТ ДОРОГУ»Возвращаясь и напечатанномуЭта. статья, опубликованная в ноябрьском номере нашего журнала за 1963 год, вызвала много откликов. Читатели просят подробнее рассказать о способе дополнительной регулировки развала колес у автомобилей «Волга» старых выпусков, а также объяснить, можно ли устанавливать схождение изменением длины одной тяпи. Отвечает автор статьи инженер В. Табаков. В верхние отверстия стоек автомоби•• лей «Волга» первых выпусков вместо концентрических втулок можно установить нижние эксцентрические, если предварительно проточить их, к акука ­ зано в статье. Этим создается возможность дополнительной регулировки величины развала в верхнем шарнире. Т ак это сделано у машин последних выпусков. Если глубина нанавок под стяжной болт окажется после проточки недостаточной (в пределах допусков втулк и могут быть разными), надо их немного углубить. Вращая замененные втулки, сначала нужно восстановить вертикальное полож ение стоек, а затем, поворачивая их еще на какую-то часть оборота, установить правильный развал. Теперь о схождении. После его регулировки длина обеих боковых тяг долж-на получиться практически одинаковой. В таком случае износ шин на поворотах уменьшится, повысится устойчивость. Читатели спрашивают, почему в некоторых инструкциях авторы советуют регулировать схождение вращением одной (любой) т яги . Случай этот приводится для тех условий, когда отклонение величины схождения (у «Волги») от рекомендуемого составляет не более 3 — 4 мм и рулевое колесо перед регулировкой при движении по прямой занимает правильное положение (то есть боковые спицы располагаются горизонтально). Т акая незначительная погрешность (до одного оборота тяги) п рактически не повлияет на точность регулировки и не отразится сколько-нибудь заметно на работе рулевого управления. Однако при последующих регулировк ахнужно помнить и учитывать, к акой тягой ивкакую сторону производились предыдущие. В противном случае может значительно нарушиться «геометрия» рулевой трапеции. Поэтому удобнее после правильной «установочной» регулировки (например, заводской) все последующие производить вращением ОБЕИХ ТЯГ НА ОДИНАКОВУЮ ВЕЛИЧИНУ. Т акая рекомендация и была дана в статье.20