мотоциклы'gStSSmSsSF из ЦШОПАУВ Германской Демократической Рес™" публике, в 18 километрахк югу от окружного центра Карл-Маркс-Штадта, в небольшом городке Цшапаурасположен мотоциклетный завод. Более сорока лет здесьвыпускаютсядвухтактные мотоциклы, и город Цшопау по праву назыв ают колыбелью двухтактного двигателя. Уже вдвадцатых годах мотоциклы из Цшопау, носившие тогда марку ДКВ, снискали себе всемирную известность. После окончанияразвязанной фашистами войны это предприятие было передано в собственность народу, и осенью 1950 года производство мотоциклов возобновилось. С тех пор через заводские ворота вышло более полумиллиона маш инмаркиМ £ , к оторые экспортируются теперьв 60 стран мира. МотоциклMZES-125 (MZES-150)К первому ряду относятся небольшие машины типа ES моделей ES-125 и ES-150. Ко второму — более крупные: ES-175/1, ES-250/1 и ES-300. Маркировк а ES означает «одноцилиндровый». Все мотоциклы оснащены одноцилиндровым двухтактным двигателем и имеют независимую подвеску. Вот краткиетехническиеданные отд ельных типов и моделей мотоциклов: ES-125. Мощность — 8,5 л. с. при 5500 об/мнн, м аксимальная скорость около 90 км / ч ас , расход топлива — 2,3—3,8 л на 100 км.Мотоциклы ES-250. подготовленные отправке.itES-150.ES-175/1.Мощность 10 л. с. при 5500 об/мин, м аксимальная скорость 95 км/час, расход топлива 2,4—4 л на 100 км. Мощность 12 л. с. при 5200 об/мин, м аксимальная скорость 100 км/час, расход топлива — 2,7—4 л на 100 км.ES-250/1.ES-300.Мощность 16 л. с. при 5200 об /мин, м аксимальнаяскорость около 115 км/час. расход топлива 3 — 4.9 лна 100 км.первенстве мира, с остоявшемсяв ГДР в августе 1963 года, и звестный английс кий спортсмен ХаЙльвуд в классе до 250 см 3 на машинеMZRE - 2 50выиграл гонку сбольшим преимуществом. Трудно найти более убедительное доказательство исключительно высокой эффективности мотоциклов MZ Для езды по пересеченной местности, чем большая победа на 38-х международныхшестидневныхгонкахв Чехословакии и сентябре 1963 года спортсменов ГДР, выс тупавших на машинахMZ Завод мотоциклов MZ по праву относят к ведущим мотоциклостроительнымпредприятиям мира. Доктор ТИТЦЕ, к оммерческийдиректор завода.г.Цшопау.В настоящеевремявпрограмму завода входит крупносерийное производство двух стандартизованных рядов туристс ких мотоциклов.Мощность 18,5 л. с при 5200 об/мин, м аксимальная скорость 120 •км/час (без коляски), расход топлива 3,2—5,2 л на 100 км (без коляски). Мотоциклы ES-250/1 иES " 3 00 оснащаются коляской типа «Суперэластик», кот ораяразработана заводом совместно с Лейпцигской автомобильной фирмой «Штойе». На заводе в Цшопау выпускаются мал ымисериямии спортивные мотоциклы для кроссовых состязаний классов до 125, 175, 250 и 300 см». Для этихмашин завод делает и двигатели. Дополнительно в спортивном отделе изготовляются 3 мотоциклы классов до 125 и до 250 см для шоссейно-кольцевых гонок, а также маш ины для шестидневных соревнований. Спортивные мотоциклы MZсейчас получили широкоераспространение . НаМотоциклMZES-зоос коляской « Суперэластик».Минск — Монте-Карлоо стартовой эстакады, установленной на площади Ленина в Минске, о тправилисьв путь 27 автомобилей сгонщиками СССР, Франции, Швейцарии, Голландии, ФРГ. Англии и Монако. Одновременно старты были даны в Афи-Снах, Осло, Глазго, Лиссабоне, Монако, Париже. Р алли «Монте-Карло» включено взачет чемпионата Европы и командного трофея — «Приза наций», к оторый по предложению Федерации автомобильного спорта СССР введен вмеждународныйкалендарьнынешнего года. В состязан иях — на трех «Волгах» и двух «Москвичах» — дебютировали спортсмены Советского Союза. На «Москвичах» стартовали В. Локтионов — Ю. Лесовский; Н. Сучков — В. Щавелев; на «Волгах»: Э. Васькович — Г. Добровольский; В. Мосолов — Л. Дегтярев; С. Тенишев — А. Дмитриевский. Возглавлял команду мастер спорта А. Ипатенко. Ч етыре ночи ичетыре дня двигались машинык столице княжества Монако — Монте-Карло. 4452 километра пути пролегали через Польшу, Чехословакию, ФРГ, Голландию, Бельгию, Люксембург и Францию. Особенно тяжелые испытания выпали на долю участников на пок рытых льдом иснежными заносами серпантинахФранцузских Альп. Победа досталась экипажу англичанина Хопкирса, в ыступавшему на автомобиле «Морис-Купер». Вторым был прошлогодний победитель — ш вед Карлссон на машине «Сааб».Когда подсчитаны очкиПоследний этап чемпионата мира ••1963 года для гоночных автомобилей проводился в канун Нового года. Шотландец Д. Кларк («Лотос-25»), ш естью победами уже обеспечивший себе звание чемпиона, в ыиграли на этот раз . Реальн ыешансывыйтина второе место по сумме очков имели Г. Хилл, Р. Гинтер (оба на БРМ) и Д. Сертисс («Феррари»). Но нз-за неполадок в двигателе сначалапрекратил борьбу Сертисс, а затеми Гинтер. Вторым за Кларком линию фин ишапересек Д. Герней на машине марки «Брэбхем». третьим был Г. Хилл. После десяти этапов чемпионата места распределились следующим образом: 1. Д. Кларк (Шотландия) — «Лотос-25» — 45 очков; 2. Г. Хилл (Англия) — БРМ — 29; 3. Р. Гинтер (США) — БРМ — 26; 4. Д. Сертисс (Англия) — «Феррари» — 22;Фото Д.Терехова30